Обучение экспертов ЕГЭ по географии

Обучение экспертов ЕГЭ по географии

С 30 июня по 2 июля прошло обучение экспертов по оцениванию развернутых ответов ЕГЭ по география. Занятия проходили как дистанционно (Zoom конференция), так и в очном режиме. В рамках курсов слушателями были разобраны задания ЕГЭ, даны рекомендации по правильному оцениванию работ учащихся. Учителя также прослушали вебинар с заместителем руководителя комиссии по разработке КИМ Барабановым В.Б., который четко разъяснил методику оценивания заданий.
Общероссийское голосование

Общероссийское голосование

1 июля 2020 года состоится общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации. С 25 июня предоставлена возможность досрочного голосования, чтобы минимизировать одномоментное нахождение на участке большого количества людей. На избирательном участке № 228 (СОРИПКРО) проходит досрочное голосование с соблюдением всех санитарных норм и правил.
Всероссийский онлайн-семинар «Регионы переходят на ФГОС старшей школы: что держать в фокусе»

Всероссийский онлайн-семинар «Регионы переходят на ФГОС старшей школы: что держать в фокусе»

18 - 19 июня 2020 года Ассоциация руководителей образовательных организаций провела Всероссийский онлайн-семинар «Регионы переходят на ФГОС старшей школы: что держать в фокусе».
Совещание о ходе реализации национального проекта «Демография»

Совещание о ходе реализации национального проекта «Демография»

17 июня председатель Правительства РСО-Алания ТускаевТ.Р. провел в режиме видео-конференц-связи совещание о ходе реализации национального проекта «Демография». Министр образования и науки республики Башарина Л.В. выступила с докладом о ходе реализации регионального проекта РСО-Алания «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет». В совещании приняла участие ректор СОРИПКРО Исакова Л.С. В своем выступлении Людмила Сулеймановна отметила, что в 2020 году в рамках национального проекта «Демография» СОРИПКРО заключил три государственных контракта и один договор на оказание услуг по переподготовке и повышению квалификации работников образования - женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет.
Математическое моделирование как основа практико-ориентированного обучения математике

Математическое моделирование как основа практико-ориентированного обучения математике

Учителя математики республики активно повышают свою методическую компетентность в рамках повышения квалификации по плану СОРИПКРО. 15 мая состоялось очередное занятие курса ДПО «Наука – Школе. Математическое моделирование как основа практико-ориентированного обучения математике". В онлайн-режиме учителя с большим интересом обсудили способы решения задач с параметром, подготовленные доцентом Новосибирского государственного университета Дятловым В.Н. Запись занятия представлена на канале YouTube https://www.youtube.com/watch?v=A_UuPeQAqqY «Встречи по пятницам с учителями Осетии в СОРИПКРО. Май 2020».
Через года, через века

Через года, через века

Сборник детских работ "Через года, через века -помните!" (Скачать)
Видеоконференция в Воронеже

Видеоконференция в Воронеже

3 июня 2020 года сотрудники Института приняли участие в межрегиональной видеоконференции «Практика использования дистанционных образовательных технологий в школе: ограничения и возможности», организованной ГБОУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова». На конференции обсуждались проблемы использования дистанционных технологий в школе и варианты их решения, опыт успешных региональных практик обеспечения процессов модернизации технологий и содержания обучения в контексте цифровизации образования.
Вебинар по физике для школ с низким результатом ЕГЭ

Вебинар по физике для школ с низким результатом ЕГЭ

20 мая старший преподаватель кафедры ПЕМЦ Дзеранова А.Л. в дистанционном режиме провела вебинар в рамках реализации мероприятия по ЕГЭ для школ с низким результатом по теме «Повышение качества образования в школах с низким результатом обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Основное внимание было уделено содержательн ому анализу выполнения заданий КИМ ЕГЭ- 2019, выявлению сложных для учащихся заданий, разбор типичных ошибок и выводы о вероятных причинах затрудений для выпускников по разделу «Оптика». Были рассмотрены и разобраны образцы заданий базового, повышенного и высокого уровня сложности по оптике на законы отражения и преломления, на построение изображений предметов в собирающих и рассеивающих линзах - задания №15, №16, №18, №27, №32. Были даны методические рекомендации по повышению качества подготовки учащихся к ЕГЭ-2020 по физике.
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

В рамках программы работы со школами с низкими результатами ЕГЭ старший преподаватель кафедры гуманитарных наук Караева Р.И. проводит занятия с учителями английского языка республики по подготовке к итоговому государственному экзамену. 19 мая было проведено очередное обучающее дистанционное занятие, которое провела в форме вебинара учитель высшей категории МАОУ БСОШ № 7 Сметанкина О.Н.
Курсы повышения квалификации для педагогов-библиотекарей

Курсы повышения квалификации для педагогов-библиотекарей

12 по 18 апреля старший преподаватель информационно-педагогического центра Хаблиева С.Р. в дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов-библиотекарей информационно-библиотечных центров по теме «Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности педагогов-библиотекарей информационно-библиотечных центров» с использованием дистанционных технологий.
Организации обучающих практикумов

Организации обучающих практикумов

13 мая ректор СОРИПКРО Л.С.Исакова провела совещание с преподавателями Института - кураторами предметов ЕГЭ. Подчеркнув важность критериально грамотной оценки развернутых ответов учащихся, Исакова обозначила необходимость согласования подходов экспертов к проверке ученических работ перед началом экзаменов.
Глобальный диктант» по осетинскому языку

Глобальный диктант» по осетинскому языку

13 мая сотрудники СОРИПКРО приняли участие в организации и проведении Глобального диктанта по осетинскому языку. Диктант проводился в преддверии Дня осетинского языка и литературы, который отмечается в республике 15 мая. Организатором мероприятия является Министерство образования и науки РСО-Алания.
olimpikonka regsistkachobraz11 gia2020 unnamed144 obooopitris NewCanvas metodobedin e smi o nas2020

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

IMG 20200521 184023В рамках программы работы со школами с низкими результатами ЕГЭ старший преподаватель кафедры гуманитарных наук Караева Р.И. проводит занятия с учителями английского языка республики по подготовке к итоговому государственному экзамену.

19 мая было проведено очередное обучающее дистанционное занятие, которое провела в форме вебинара учитель высшей категории МАОУ БСОШ № 7 Сметанкина О.Н.

Экзамен по английскому языку считается одним из самых сложных, так как требует глубоких знаний лексики и грамматики. Соответствует он общеевропейскому уровню А 2, В 1, В 2. Очевидно, что уровень подготовки учащихся школ с углубленным изучением английского языка значительно выше, чем у учеников обычных школ. Это различие в уровне знаний является значительной проблемой, и подготовка к экзамену требует повышенного внимания от учеников обычных школ и учителей, которые готовят их к экзамену.
Для успешной подготовки к экзамену преподавателю необходимо хорошо знать структуру экзамена и критерии оценивания заданий. На данных занятиях использовалась демонстрационная версия экзамена 2020 года, представленная на сайте ФИПИ. Особое внимание уделялось первому аспекту экзамена, трём заданиям по аудированию. Если такие аспекты, как чтение, лексика и грамматика привычны для большинства учеников, то аудирование вызывает особую сложность. Успешное получение 20 баллов по данному аспекту требует не только способности хорошо понимать речь на иностранном языке, но иметь и продвинутый уровень лексики. В ходе занятий была представлена стратегия выполнения каждого задания из этого блока, а так же обращено внимание на правила заполнения бланков ответа №1.
Задание по чтению, требующего совмещения отрывка из текста и заголовка, считается заданием базового уровня и делается по одной стратегии и в ОГЭ, и в ЕГЭ. Намного сложнее является задание по замещению пропусков определёнными выражениями. Для выполнения данного задания были даны алгоритмы. Третье задание предусматривает глубокое знание учащимися лексики и владение навыками поиска информации в тексте.
Подготовка к выполнению заданий по лексике и грамматике требует повторение грамматических правил, синонимов, фразовых глаголов и идиом.
Письменная часть экзамена состоит из двух заданий: личное письмо и написание эссе. Личное письмо обычно не вызывает сложностей, правила его написания незначительно отличаются от правил выполнения аналогичного задания в ОГЭ.
Стратегия написания эссе требует высокого интеллектуального развития учащихся. Это задание обычно успешно выполняется только учениками с глубокими знаниями лексики и грамматики английского языка. Кроме того, эссе пишется по определённым правилам, требует гибкого мышления, способности анализировать информацию и понять двойственность проблемы. В рамках одного занятия не представляется возможным остановиться на данном аспекте экзамена подробно, поэтому была представлена общая стратегия написания эссе и были представлены критерии его проверки. На этом задании письменная часть экзамена завершается.
Экзамен по английскому языку состоит из двух частей и проверка навыков устной речи проводится не в тот же день, что и письменный экзамен.
Четыре задания блока устной части требуют хорошего знания лексики и определённых речевых клише.
С чтением текста(первое задание) обычно справляется большинство учащихся. При выполнении данного задания важно соблюдать интонационные и фонетические правила.
Навыкам задавания вопросов обучают с начальной школы. Следует повторить грамматические правила и отработать способность перефразировать предложения.
Особое внимание следует обратить на задания 3 и 4. Они требуют не только навыков описания картинок, но и способности их сравнивать и делать собственные выводы. В ходе работы вебинара была показана таблица, содержащая большое количество речевых клише, которые могут помочь при выполнении данного задания.
В конце занятия слушатели были ознакомлены с сайтом, ctege.info, который содержит как теоретические советы по подготовке к экзаменам, так и реальные КИМы ЕГЭ. Этот сайт является очень полезным инструментом как для учащихся, так и для преподавателей.

 
minobr1 logo oset logoold logoapk logo FIPI universitet detstv
legion drofa prosv ruskoe-slova mnemozina 2 ballas ventana