Конференция «Популярная наука»

Конференция «Популярная наука»

VIII Фестиваль науки открылся конференцией "Популярная наука", в которой принял участие заведующий кафедрой общественных наук СОРИПКРО, кандидат философских наук Бигулов В.Х. с докладом "Средства массовой информации как один из факторов социализации современного школьника". В докладе представлен анализ влияния современных средств массовой информации на процесс социализации школьников, положительные и отрицательные аспекты их использования.
Всероссийский фестиваль науки

Всероссийский фестиваль науки

В период с 12 по 14 октября 2018 года во Владикавказе пройдут заключительные мероприятия Владикавказской Региональной площадки VIII Всероссийского Фестиваля науки. Торжественное открытие ВРП ВФН состоялось 12 октября в СКГМИ (ГТУ). С приветственным словом к присутствующим обратились: Азимова И.С. –министр образования и науки РСО-Алания. Кусраев А.Г. – директор Владикавказского научного центра Российской академии наук, профессор. Мильдзихов Р.А. – министр культуры РСО-Алания. Абатурова В.С. – ученый секретарь Владикавказского научного центра Российской академии наук. Канукова З.В. – директор Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований.
Республиканский конкурс детского изобразительного творчества, посвященный 100-летию ВЛКСМ

Республиканский конкурс детского изобразительного творчества, посвященный 100-летию ВЛКСМ

29 октября 1918 г. 1 Всероссийский съезд союза рабочей и крестьянской молодежи провозгласил создание комсомола. Комсомол стал организацией, которая в течение десятилетий служила школой жизни для многих поколений советских людей; организацией, внесшей большой вклад в героическую летопись страны. Комсомол останется в истории как символ мужества, пример беззаветного служения молодежи своему Отечеству.
Межрегиональная научно-практическая конференция

Межрегиональная научно-практическая конференция

Межрегиональная научно-практическая конференция 8-9 октября 2018 года в СОРИПКРО состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Развитие мотивационной одаренности при обучении химии в условиях реализации ФГОС». Организаторы мероприятия - Министерство образования и науки РСО-Алания, СОРИПКРО, Корпорация «Российский учебник», Северо-Осетинское региональное отделение Ассоциации учителей и преподавателей химии.
Курсовое мероприятие для воспитателей, ведущих осетинский язык

Курсовое мероприятие для воспитателей, ведущих осетинский язык

9 октября на базе МБДОУ №15 с. Октябрьское было организовано курсовое мероприятие для воспитателей ДОУ Пригородного района, ведущих осетинский язык. Старший преподаватель кафедры осетинского языка и литературы Джанаева Л.Ф. прочитала лекцию о гендерном воспитании детей дошкольного возраста. Воспитатель Букулова З.С. провела два занятия в старшей дошкольной группе по теме «Фæззыгон бон» и в подготовительной к школе группе по теме «Къоста – Ирыстонæн йæ хур». В конце курсового мероприятия слушателями был проведен анализ занятий.

Оказание методической помощи в филиале РФЛМИ с. Мацута.

2 октября преподаватели кафедры математики и информатики провели адресный мониторинг образовательного процесса с целью оказания методической помощи в области преподавания математики и информатики в филиале Республиканского физико-математического лицея-интерната с. Мацута.
Занятия для руководителей МО учителей осетинского языка и литературы

Занятия для руководителей МО учителей осетинского языка и литературы

2 октября в МБОУ Гимназия №45 было проведено занятие по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации для руководителей МО (РМО, ШМО) учителей осетинского языка и литературы школ г. Владикавказа по теме «Самостоятельная работа учащихся как средство повышения качества обучения». Старший методист кафедры осетинского языка и литературы СОРИПКРО Хозиева Э.Ч. рассказала об основных направлениях работы руководителей МО, ШМО учителей осетинского языка и литературы.
Субботник

Субботник

29 сентября сотрудники СОРИПКРО приняли активное участие в общереспубликанском субботнике.
Курсовое мероприятие для руководителей МО учителей начальных классов

Курсовое мероприятие для руководителей МО учителей начальных классов

27-28 сентября в СОРИПКРО прошло курсовое мероприятие для руководителей МО учителей начальных классов по теме «Работа школьного методического объединения по формированию профессиональных компетенций учителей начальных классов»
Конференция «Физическое образование в школе»

Конференция «Физическое образование в школе»

27 сентября 2018 г. на базе физико-технического факультета СОГУ состоялось образовательное событие в педагогическом сообществе - конференция «Физическое образование в школе», в которой приняли участие учителя физики из всех районов республики и города Владикавказа. Организаторы мероприятия - физико-технический факультет СОГУ и кафедра предметов естественно-научного цикла СОРИПКРО.
 

Конкурс профессионального мастерства преподавателей ОБЖ

26 сентября в конференц-зале СОРИПКРО состоялся конкурс профессионального мастерства педагогов образовательных организаций, подведомственных Министерству образования РСО-Алания, «Учитель года по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Преподаватель года по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».
II Региональный чемпионат профессионального мастерства

II Региональный чемпионат профессионального мастерства "Абилимпикс"

Во Владикавказе завершает свою работу II Региональный чемпионат профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» РСО-Алания–2018. Ректор СОРИПКРО Исакова Л.С. координирует работу сотрудников института, которые принимают участие в организации мероприятий в рамках чемпионата (в частности мастер-классов ОО СПО).
Здесь новые шаблоны для dle

История института

Первые упоминания о курсах повышения квалификации кадров народного образования относятся к 20-м годам прошлого столетия, когда по необходимости организовывались курсы повышенного типа для учителей уровня подготовки.

ist

   В мае 1935г. спущен приказ по Северо-Кавказскому краевому отделению народного образования Северо-Осетинскому областному отделу народного образования г. Орджоникидзе, где указывалось на неудовлетворительное состояние заочного образования и повышение квалификации кадров народного образования и все заведующие облоно обязывались провести совещания с заведующими районных отделов по организации летних курсов.

   1935-1936г.г. – комплектовались группы учителей (всего 70 чел. от республики), которых направляли в Северо-Кавказское краевое отделение народного образования в г. Пятигорск.

В 1937 г. план проведения курсов включал:

- экстернат или заочное обучение учителей по программам педагогического техникума;
- экстернат учителей за учительский институт, а также курсы повышения квалификации  заведующих избами-читальнями.

«В соответствии с приказом народного комиссара просвещения РСФСР от 28 октября 1938 г. №1430 Совет народных комиссаров  Северо-Осетинской АССР постановляет:

1. Объединить существующие в Северо–Осетинском АССР институт повышения квалификации кадров народного образования (ИПККНО) и республиканский школьно-методический кабинет, организовав на их базе республиканский институт усовершенствования учителей. 

2. Предложить наркомпросу на содержание института отпустить до конца 1938 г. 150 тысяч р. за счет средств по ИПККНО и методкабинету, а также за счет неиспользованных средств по кадрам. 

Председатель Совета Народных комиссаров  Северо-Осетинской АССР К.Кулов.
И.О. Управления делами Совнаркома Н.Бидихов».

 Основные задачи института:

  • повышение квалификации учителей и руководящих работников школ, городских и районных отделов народного образования;
  • изучение состояния преподавания и качества знаний учащихся;
  • разработка методических рекомендаций школам по улучшению качества учебно-воспитательной работы;
  • изучение, обобщение и внедрение в практику школ передового педагогического опыта;
  • организация методической работы в районах, городах края и руководство ею.

Первым директором РИУУ назначен Шамиль Бекмурзаевич Абаев.

 40-е годы. На службе школе и учительству

В 40-х годах Орджоникидзевский ИУУ располагался в  арендованном здании на пр. Сталина,38.

Основные задачи, решаемые ИУУ в 40-е годы:

  • Изучение педагогических кадров, имеющих соответствующую специальность и законченное образование, по факту спланировать работу по усовершенствованию знаний педагогов по каждой специальности.
  • Оказание повседневной помощи школе и учителю в повышении качества учебно-воспитательной работы.

Значительное внимание уделяется однокомплектной и двухкомплектной школе, специфике работы учителя такой школы. Важным шагом в развитии Института стало образование на его базе кинофильмотеки.

Особое место в содержании курсов занимают вопросы марксистско-ленинской теории. Учебные планы и программы повышения квалификации ориентированы на изучение потребностей ребенка, анализ среды, определение ее. В 40 –е годы руководителями ИУУ были:

5

 50-е годы.  По ступенькам мастерства

Коренные преобразования в содержании работы института связаны с широкомасштабным введением политехнического образования и организацией учебных мастерских  в школах  СОАССР.

В целях улучшения работы института в соответствии с постановлением Совета института 16 марта 1958 г. произведена реорганизация кабинетов. В ИУУ функционирует 11 кабинетов: химии;  биологии, физики, математики, педагогики, иностранных языков, географии, начальной школы,  осетинского языка,  истории и политехнизации.

Утверждены штаты методистов, в том числе по пению, физическому воспитанию,  русскому языку и литературе,  политехнизации. Созданы активы  кабинетов в районах республики, с тем чтобы с их помощью поднять 30-тысячный коллектив учителей на творческий труд.

В эти годы в условиях достаточно авторитарной системы, рождались методический поиск и творчество. Руководители ИУУ понимали, что учителям, воспитателям нужны конкретная методическая помощь, поддержка, распространение опыта. «Оттепель» 60-х годов принесла соответствующую новизну. С учетом новых тенденций в системе образования на работу в институт принимали опытных учителей, руководителей школ, которые знали потребности педагогов, были энтузиастами, стремящимися донести до коллег новые знания, лучший опыт профессиональной деятельности. Главными критериями подбора кадров были беззаветная преданность делу народного образования, готовность, невзирая на трудности, работать на благо школы, учителя. В значительной мере успехи в работе института были обусловлен высоким профессионализмом руководителей института этого периода.

6

 60-е годы. Традиции и новые подходы

ИУУ переезжает в здание на улице Томаева, дом 8.

Главная цель в повышении квалификации учителей - выполнение решений партии и правительства в области народного образования: совершенствование самой системы педагогического образования. В качестве принципа выдвигается периодичность занятий на курсах не менее одного раза в 5 лет.

Основные задачи, решаемые  ИУУ:

  • совершенствование методической подготовленности к организации и проведению учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении;
  • разработка новых, более эффективных приемов и методов обучения и воспитания;
  • организация систематической шефской помощи опытных педагогов начинающим;
  • организация изучения и внедрения передового опыта.

70-е годы. Институтский корабль в пути

На 1970 г. структура Института, располагающегося в здании Пушкинской школы на улице Буачидзе, следующая: ректорат, бухгалтерия и 16 учебно-методических кабинетов. В Институте

  • укрепляется материальная база (сдано в эксплуатацию общежитие для слушателей курсов, оборудован лингафонный кабинет, приобретены  интерактивная доска, цифровой аппарат, компьютеры);
  • приоритетной становится задача ознакомления слушателей со всеми видами технических средств, методикой их применения как на уроках, так и во внеурочное время;
  • начало разработки методики учета педагогических кадров, повышающих квалификацию. 

80-90-е годы. Путь к большим переменам

Институтом решаются задачи:

  • улучшение качества курсовой подготовки и эффективности экспериментальной и учебно-методической работы;
  • комплексная подготовка учителя: классный руководитель, воспитатель и предметник;
  • подготовка педагогов к обучению детей с 6-летнего возраста: работа по новым и усовершенствованным программам, введение новых предметов.

Творчески насыщенными в истории института стали 80-е годы, связанные с оптимизацией учебно-воспитательного процесса по системе Ю.К.Бабанского, внедрением достижением педнауки в практику работы школ. Институт стал центром обмена опытом, дискуссий, методических трибун по актуальным проблемам обучения и воспитания: «Каким должен быть современный учитель», «Искусство общения», «Совместная работа школы, семьи и общественности».
На научно-методическом счету института в 80-е годы была модель непрерывного повышения квалификации педагогических кадров, комплекс материалов для диагностики и оценки эффективности непрерывного повышения квалификации, разработки деловых игр на курсах и семинарах. Процесс перестройки, развернувшийся в стране, заставил руководство института и его коллектив задуматься о  перспективах дальнейшей деятельности. Необходимы были усилия научного потенциала и интеграция усилий сотрудников в управлении развивающейся и обновляющейся системой повышения квалификации педагогов республики. Был намечен и начал реализовываться путь преобразований. В 80-е годы УМК вошли в состав образованных кафедр (кафедра русского языка и литературы, кафедра информатики и вычислительной техники, кафедра общественных наук, кафедра предметов естественно-математического цикла, кафедра осетинского языка и литературы). В этот период институт возглавил Ситохов Георгий Борисович (Подробнее "Учитель перед именем твоим").

 7

   Путь к большим переменам

В 90-ые годы институт вступил с новой структурой и обновленным содержанием деятельности. Девяностые годы внесли в работу института и новые функции. Сохраняя основное направление – повышение квалификации учителей и специалистов образовании, активно включился в работу по переподготовке кадров.

В целях обеспечения более качественного уровня учебного процесса:

  • структура и содержание учебных планов курсовых мероприятий кафедр  ориентированы на требования МО РФ "О минимуме содержания программ курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (Письмо №22-06-709 от 22.05.2001);
  • осуществляется работа по обеспечению преемственности образовательных программ повышения квалификации и программ всех уровней образования педагога;
  • продолжается работа института по развитию сотрудничества с учебными книгоиздательствам ("Дрофа", "Просвещение", "Вентана - Граф") в контексте изменения структуры и содержания образования и их методического сопровождения;
  • особое внимание уделяется формированию психолого-педагогической компетентности педагогов, углублению теоретических знаний возрастной психологии, конфликтологии,  формированию толерантности, навыков сотрудничества и партнерства.

В контексте реализации ПНПО в учебные планы повышения квалификации всех категорий педагогов включен модуль, раскрывающий особенности организации воспитательной работы в современных условиях. В значительной степени изменены программы повышения квалификации педагогов системы дополнительного образования детей.  

Важным шагом в профессиональном саморазвитии работников института является  участие в организации и проведении республиканского конкурса  "Учитель года", а также в конкурсе ПНПО, на котором педагоги обмениваются опытом, презентируют видеоматериалы, оказывают психологическую поддержку будущим участникам.

Информационно-методическое обеспечение процессов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров РСО-Алания осуществляется институтом по трем направлениям:

  • обучение педагогов как пользователей персональных компьютеров;
  • знакомство педагогов с информационными ресурсами в формах тематических подборок, Web-сайтов, мультимедийных презентаций;
  •  подготовка учителей к использованию Интернет-технологий в образовательном процессе.  
Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.
 
minobr1 logo oset logoold logoapk logo FIPI universitet detstv
legion drofa prosv ruskoe-slova mnemozina 2 ballas ventana