Семинар по инклюзивному образованию

Семинар по инклюзивному образованию

30 ноября специалисты ресурсного центра по развитию инклюзивного образования СОРИПКРО провели семинар для педагогического коллектива МБОУСОШ №7 г. Беслана по организации инклюзивного образования в ОО.
Конференция «Урок математики: современный взгляд»

Конференция «Урок математики: современный взгляд»

30 ноября прошла республиканская научно-практическая конференция «Урок математики: современный взгляд» (в рамках реализации Концепции развития математического образования в РФ). Мероприятие состоялось по инициативе ректора СОРИПКРО Исаковой Л.С. и преподавателей кафедры математики и информатики
Межрегиональные епархиальные Рождественские чтения

Межрегиональные епархиальные Рождественские чтения

29 ноября старший преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования Рамонова Н.А. приняла участие в межрегиональных епархиальных Рождественских чтениях в г. Ставрополе, которые прошли под председательством митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла.
VIII Межрегиональный конкурс учителей родных языков северокавказских республик «Мы разные, но равные»

VIII Межрегиональный конкурс учителей родных языков северокавказских республик «Мы разные, но равные»

В целях формирования межрегиональной модели системы преподавания родных языков посредством обобщения и распространения инновационного опыта лучших педагогов северокавказских республик 23 ноября 2018 г. в селении Хумалаг Правобережного района прошел VIII Межрегиональный конкурс учителей родных языков северокавказских республик «Мы разные, но равные». Инициатором проведения конкурса является СОРИПКРО во главе с ректором Исаковой Л.С.
Курсы для молодых педагогов-психологов Ардонского района

Курсы для молодых педагогов-психологов Ардонского района

4, 10 и 14 ноября прошли семинары для педагогов (стаж работы до 3-х лет) Ардонского района «Психолого – педагогическое сопровождение школьников «группы риска», склонных к девиантному и аддиктивному поведению». Куратор группы - старший преподаватель кафедры общественных наук Тахохова Т.В.
Курсы «Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных и наркотических веществ, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические вещества без назначения врача»

Курсы «Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных и наркотических веществ, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические вещества без назначения врача»

Курсы прошли с 20 по 24 ноября на базе СОРИПКРО для педагогов-психологов, психологов, социальных педагогов ОО РСО-Алания при поддержке Министерства образования и антинаркотической комиссии при главе республики. Курировали работу курсов старшие преподаватели кафедры общественных наук Тахохова Т.В.и Михайлова Н.А.
Курсы повышения квалификации для учителей математики

Курсы повышения квалификации для учителей математики

16 ноября в СОРИПКРО состоялось первое заседание по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие предметных компетенций на уроках математики». Семинар провела старший преподаватель кафедры математики и информатики Чельдиева Н.М. На занятии были рассмотрены понятия «компетентность» и связанное с ним понятие «компетенция». Были проанализированы ключевые компетентности. Рассмотрены три уровня математической компетентности, решались практические задачи. Завершающее занятие состоится 30 ноября 2018 года.
Повышение финансовой грамотности

Повышение финансовой грамотности

На базе СОРИПКРО с 12 по 17 ноября прошли очно-заочные курсы в области повышения финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций России. Курсы проводились Банком России совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации. Обучение прошли около 100 педагогических работников различных категорий, среди которых учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги-психологи, директора г. Владикавказа, Пригородного, Алагирского и Правобережного районов.
Окончание курсов повышения квалификации руководителей ОО

Окончание курсов повышения квалификации руководителей ОО

14 ноября в СОРИПКРО состоялось торжественное вручение удостоверений по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Повышение качества образования посредством эффективного управления современной образовательной организацией». 41 руководителя образовательных организаций республики с успешным окончанием курсов поздравили ректор института Исакова Л.С. и руководитель центра профессионального роста СОРИПКРО Гагкаева Г.Б. (куратор курсов), обратившись к присутствующим с теплыми напутственными словами. С благодарственной речью в адрес института выступили слушатели курсов: Плиев Р.Ф.–директор ГБОУСОШ№47, Цебоева Э.К.–директор МБОУСОШ№41, Дедекаева З.И. – директор МКОУ СОШ №2 с.Чикола. Слушатели поблагодарили всех лекторов и куратора курса за высокий уровень организации и ведения лекционных и практических занятий.
Научно-практический семинар для учителей математики

Научно-практический семинар для учителей математики

16 ноября в конференц-зале СОРИПКРО состоялся очередной научно-практический семинар для учителей математики республики «Наука –школе. Совершенствование методической компетентности учителя в рамках реализации Концепции развития математического образования».
Курсы повышения квалификации учителей осетинского языка и литературы

Курсы повышения квалификации учителей осетинского языка и литературы

3 ноября закончилось обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации учителей осетинского языка и литературы «Совершенствование профессиональных компетенций учителя осетинского языка и литературы в контексте формирования НСУР». Куратор курсов– старший преподаватель кафедры осетинского языка и литературы Хозиева Э.Ч.
Олимпиада среди обучающихся профессиональных образовательных организаций

Олимпиада среди обучающихся профессиональных образовательных организаций

С 13 по 28 ноября в СОРИПКРО проходит олимпиада по общеобразовательным предметам среди обучающихся профессиональных образовательных организаций. Активное участие в организации и проведении олимпиады принимают сотрудники кафедры общественных наук СОРИПКРО. Проводится олимпиада по следующим предметам: осетинская литература, литература, математика, физика, химия, обществознание, информатика и ИКТ, история, английский язык, немецкий язык, ОБЖ (на базе Владикавказского многопрофильного техникума), физическая культура (на базе Северо-Кавказского строительного техникума).
Здесь новые шаблоны для dle

История института

Первые упоминания о курсах повышения квалификации кадров народного образования относятся к 20-м годам прошлого столетия, когда по необходимости организовывались курсы повышенного типа для учителей уровня подготовки.

ist

   В мае 1935г. спущен приказ по Северо-Кавказскому краевому отделению народного образования Северо-Осетинскому областному отделу народного образования г. Орджоникидзе, где указывалось на неудовлетворительное состояние заочного образования и повышение квалификации кадров народного образования и все заведующие облоно обязывались провести совещания с заведующими районных отделов по организации летних курсов.

   1935-1936г.г. – комплектовались группы учителей (всего 70 чел. от республики), которых направляли в Северо-Кавказское краевое отделение народного образования в г. Пятигорск.

В 1937 г. план проведения курсов включал:

- экстернат или заочное обучение учителей по программам педагогического техникума;
- экстернат учителей за учительский институт, а также курсы повышения квалификации  заведующих избами-читальнями.

«В соответствии с приказом народного комиссара просвещения РСФСР от 28 октября 1938 г. №1430 Совет народных комиссаров  Северо-Осетинской АССР постановляет:

1. Объединить существующие в Северо–Осетинском АССР институт повышения квалификации кадров народного образования (ИПККНО) и республиканский школьно-методический кабинет, организовав на их базе республиканский институт усовершенствования учителей. 

2. Предложить наркомпросу на содержание института отпустить до конца 1938 г. 150 тысяч р. за счет средств по ИПККНО и методкабинету, а также за счет неиспользованных средств по кадрам. 

Председатель Совета Народных комиссаров  Северо-Осетинской АССР К.Кулов.
И.О. Управления делами Совнаркома Н.Бидихов».

 Основные задачи института:

  • повышение квалификации учителей и руководящих работников школ, городских и районных отделов народного образования;
  • изучение состояния преподавания и качества знаний учащихся;
  • разработка методических рекомендаций школам по улучшению качества учебно-воспитательной работы;
  • изучение, обобщение и внедрение в практику школ передового педагогического опыта;
  • организация методической работы в районах, городах края и руководство ею.

Первым директором РИУУ назначен Шамиль Бекмурзаевич Абаев.

 40-е годы. На службе школе и учительству

В 40-х годах Орджоникидзевский ИУУ располагался в  арендованном здании на пр. Сталина,38.

Основные задачи, решаемые ИУУ в 40-е годы:

  • Изучение педагогических кадров, имеющих соответствующую специальность и законченное образование, по факту спланировать работу по усовершенствованию знаний педагогов по каждой специальности.
  • Оказание повседневной помощи школе и учителю в повышении качества учебно-воспитательной работы.

Значительное внимание уделяется однокомплектной и двухкомплектной школе, специфике работы учителя такой школы. Важным шагом в развитии Института стало образование на его базе кинофильмотеки.

Особое место в содержании курсов занимают вопросы марксистско-ленинской теории. Учебные планы и программы повышения квалификации ориентированы на изучение потребностей ребенка, анализ среды, определение ее. В 40 –е годы руководителями ИУУ были:

5

 50-е годы.  По ступенькам мастерства

Коренные преобразования в содержании работы института связаны с широкомасштабным введением политехнического образования и организацией учебных мастерских  в школах  СОАССР.

В целях улучшения работы института в соответствии с постановлением Совета института 16 марта 1958 г. произведена реорганизация кабинетов. В ИУУ функционирует 11 кабинетов: химии;  биологии, физики, математики, педагогики, иностранных языков, географии, начальной школы,  осетинского языка,  истории и политехнизации.

Утверждены штаты методистов, в том числе по пению, физическому воспитанию,  русскому языку и литературе,  политехнизации. Созданы активы  кабинетов в районах республики, с тем чтобы с их помощью поднять 30-тысячный коллектив учителей на творческий труд.

В эти годы в условиях достаточно авторитарной системы, рождались методический поиск и творчество. Руководители ИУУ понимали, что учителям, воспитателям нужны конкретная методическая помощь, поддержка, распространение опыта. «Оттепель» 60-х годов принесла соответствующую новизну. С учетом новых тенденций в системе образования на работу в институт принимали опытных учителей, руководителей школ, которые знали потребности педагогов, были энтузиастами, стремящимися донести до коллег новые знания, лучший опыт профессиональной деятельности. Главными критериями подбора кадров были беззаветная преданность делу народного образования, готовность, невзирая на трудности, работать на благо школы, учителя. В значительной мере успехи в работе института были обусловлен высоким профессионализмом руководителей института этого периода.

6

 60-е годы. Традиции и новые подходы

ИУУ переезжает в здание на улице Томаева, дом 8.

Главная цель в повышении квалификации учителей - выполнение решений партии и правительства в области народного образования: совершенствование самой системы педагогического образования. В качестве принципа выдвигается периодичность занятий на курсах не менее одного раза в 5 лет.

Основные задачи, решаемые  ИУУ:

  • совершенствование методической подготовленности к организации и проведению учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении;
  • разработка новых, более эффективных приемов и методов обучения и воспитания;
  • организация систематической шефской помощи опытных педагогов начинающим;
  • организация изучения и внедрения передового опыта.

70-е годы. Институтский корабль в пути

На 1970 г. структура Института, располагающегося в здании Пушкинской школы на улице Буачидзе, следующая: ректорат, бухгалтерия и 16 учебно-методических кабинетов. В Институте

  • укрепляется материальная база (сдано в эксплуатацию общежитие для слушателей курсов, оборудован лингафонный кабинет, приобретены  интерактивная доска, цифровой аппарат, компьютеры);
  • приоритетной становится задача ознакомления слушателей со всеми видами технических средств, методикой их применения как на уроках, так и во внеурочное время;
  • начало разработки методики учета педагогических кадров, повышающих квалификацию. 

80-90-е годы. Путь к большим переменам

Институтом решаются задачи:

  • улучшение качества курсовой подготовки и эффективности экспериментальной и учебно-методической работы;
  • комплексная подготовка учителя: классный руководитель, воспитатель и предметник;
  • подготовка педагогов к обучению детей с 6-летнего возраста: работа по новым и усовершенствованным программам, введение новых предметов.

Творчески насыщенными в истории института стали 80-е годы, связанные с оптимизацией учебно-воспитательного процесса по системе Ю.К.Бабанского, внедрением достижением педнауки в практику работы школ. Институт стал центром обмена опытом, дискуссий, методических трибун по актуальным проблемам обучения и воспитания: «Каким должен быть современный учитель», «Искусство общения», «Совместная работа школы, семьи и общественности».
На научно-методическом счету института в 80-е годы была модель непрерывного повышения квалификации педагогических кадров, комплекс материалов для диагностики и оценки эффективности непрерывного повышения квалификации, разработки деловых игр на курсах и семинарах. Процесс перестройки, развернувшийся в стране, заставил руководство института и его коллектив задуматься о  перспективах дальнейшей деятельности. Необходимы были усилия научного потенциала и интеграция усилий сотрудников в управлении развивающейся и обновляющейся системой повышения квалификации педагогов республики. Был намечен и начал реализовываться путь преобразований. В 80-е годы УМК вошли в состав образованных кафедр (кафедра русского языка и литературы, кафедра информатики и вычислительной техники, кафедра общественных наук, кафедра предметов естественно-математического цикла, кафедра осетинского языка и литературы). В этот период институт возглавил Ситохов Георгий Борисович (Подробнее "Учитель перед именем твоим").

 7

   Путь к большим переменам

В 90-ые годы институт вступил с новой структурой и обновленным содержанием деятельности. Девяностые годы внесли в работу института и новые функции. Сохраняя основное направление – повышение квалификации учителей и специалистов образовании, активно включился в работу по переподготовке кадров.

В целях обеспечения более качественного уровня учебного процесса:

  • структура и содержание учебных планов курсовых мероприятий кафедр  ориентированы на требования МО РФ "О минимуме содержания программ курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (Письмо №22-06-709 от 22.05.2001);
  • осуществляется работа по обеспечению преемственности образовательных программ повышения квалификации и программ всех уровней образования педагога;
  • продолжается работа института по развитию сотрудничества с учебными книгоиздательствам ("Дрофа", "Просвещение", "Вентана - Граф") в контексте изменения структуры и содержания образования и их методического сопровождения;
  • особое внимание уделяется формированию психолого-педагогической компетентности педагогов, углублению теоретических знаний возрастной психологии, конфликтологии,  формированию толерантности, навыков сотрудничества и партнерства.

В контексте реализации ПНПО в учебные планы повышения квалификации всех категорий педагогов включен модуль, раскрывающий особенности организации воспитательной работы в современных условиях. В значительной степени изменены программы повышения квалификации педагогов системы дополнительного образования детей.  

Важным шагом в профессиональном саморазвитии работников института является  участие в организации и проведении республиканского конкурса  "Учитель года", а также в конкурсе ПНПО, на котором педагоги обмениваются опытом, презентируют видеоматериалы, оказывают психологическую поддержку будущим участникам.

Информационно-методическое обеспечение процессов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров РСО-Алания осуществляется институтом по трем направлениям:

  • обучение педагогов как пользователей персональных компьютеров;
  • знакомство педагогов с информационными ресурсами в формах тематических подборок, Web-сайтов, мультимедийных презентаций;
  •  подготовка учителей к использованию Интернет-технологий в образовательном процессе.  
Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.
 
minobr1 logo oset logoold logoapk logo FIPI universitet detstv
legion drofa prosv ruskoe-slova mnemozina 2 ballas ventana