Награждение победителей конкурса «За нравственный подвиг учителя»

Награждение победителей конкурса «За нравственный подвиг учителя»

30 декабря состоялось вручение грамот победителям и призерам республиканского этапа XV Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» по РСО-Алания. Победителями I этапа Конкурса в 2020 в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения» стали:1 место – конкурсная работа «Найти истину, познав культуру» Габаловой Е.П., учителя физической культуры МАОУБСОШ № 7 г.Владикавказа. 2 место – конкурсная работа «Помнить, чтобы жить!..» Кулумбековой Р.М., учителя французского языка МБОУСОШ с.Ир Пригородный района. 3 место - конкурсная работа «Духовность и Патриотизм – основа в воспитании подрастающего поколения» Дунаевой И.Ф.,педагога доп.образования МБОУДДТ г.Ардона.
Лучший руководитель образовательной организации РСО-Алания

Лучший руководитель образовательной организации РСО-Алания

25 декабря 2020г. на базе СОРИПКРО прошла церемония подведения итогов первого регионального конкурса профессионального мастерства «Лучший руководитель образовательной организации» Республики Северная Осетия-Алания, организованный Министерством образования и науки РСО-А совместно с СОРИПКРО. Дипломами конкурса и стажировкой в Москве были награждены:В номинации «Молодой директор» Качмазов Г.Э., директор МБОУСОШ №2 с.Ногир. В номинации «Педагогический совет» Еналдиева С.В., директор МБОУСОШ с.Коста Ардонского района. В номинации «Родительское собрание» Семененко В.В.,директор МБОУСОШ №14 г.Владикавказа. В номинации «Компетентный директор» Дулаева М.У., директор МБОУСОШ №15 г.Владикавказа.
Всероссийский мастер-класс учителей родного, в том числе русского, языка

Всероссийский мастер-класс учителей родного, в том числе русского, языка

25 декабря в Москве прошел очный этап Всероссийского мастер-класса учителей родного, в том числе русского, языка, организованный Ассоциацией учителей родного, в том числе русского, языка совместно с Научно-исследовательским центром национальных проблем образования ФИРО РАНХиГС. Конкурсантки от РСО-Алании продемонстрировали хорошее владение современными методиками преподавания родного языка и были отмечены наградами. Кцоева М.Т., учитель начальных классов МБОУСОШ №3 г. Алагира, стала обладателем третьего места и получила бронзовый кубок конкурса. Газзаева И.Г., учитель осетинского языка и литературы МАОУСОШ№7, признана победителем в специальной номинации «Лучшая разработка урока, посвященная 75-летию Победы в ВОВ». Преподаватели кафедры осетинского языка и литературы СОРИПКРО, принимавшие активное участие в подготовке учителей к конкурсу, поздравляют победителей и желают им дальнейших творческих побед!
Межрегиональный семинар-совещание

Межрегиональный семинар-совещание

24 декабря в СОРИПКРО прошел межрегиональный семинар-совещание «Примерная программа воспитания: структура, содержание деятельности, этапы разработки». Цель семинара - повышение квалификации зам.директоров по воспитательной работе по созданию и реализации школьных программ воспитания. С приветственным словом к участникам семинара обратилась ректор СОРИПКРО Исакова Л.С. Главный специалист-эксперт отдела развития дополнительного образования и воспитания детей Министерства образования и науки РСО-Алания Хайманов Б.П. рассказал участникам семинара о внесенных изменениях в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся.
Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы»

Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы»

24 декабря преподаватели СОРИПКРО приняли участие в очередном он-лайн семинаре «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», на котором состоялась презентация нового проекта Минпросвещения России «Школа Новых Технологий». Проект призван объединить школы и учредителей, готовых к созданию высокотехнологичной образовательной среды для повышения качества образования, внедрения новых педагогических технологий, повышения мотивации школьников.
Вебинар ко дню рождения В.И. Абаева

Вебинар ко дню рождения В.И. Абаева

23 декабря преподаватели кафедры осетинского языка и литературы провели вебинар, посвященный 120-летию со дня рождения крупнейшего российского ученого-ираниста В.И. Абаева. Мероприятие прошло в форме республиканского классного часа, целью которого было познакомить школьников с жизнью и научными достижениями великого ученого. В работе вебинара приняли участие Цаллагова С.Ю., учитель осетинского языка и литературы МАОУ БСОШ №7, и учащиеся 8 класса школы.
Обучение по программе «Мы - твои друзья»

Обучение по программе «Мы - твои друзья»

СОРИПКРО совместно с компанией «Нестле Россия» (Меморандум от 28.01.2020г) проводит обучение по программе внеурочной деятельности «Мы-твои друзья». Этот учебно-методический комплект разработан ФГБУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». 23 декабря региональный куратор программы, ст.преподаватель кафедры ДиНО Солончук Л.В. провела онлайн-консультацию с педагогами, участвующими в реализации программы. Во время консультации обсуждались вопросы календарно-тематического планирования, подводились итоги обучения педагогов. Все учителя прошли обучение на сайте https://www.pet-school.ru/survey и получили от компании «Нестле» сертификаты, методические пособия и рабочие тетради для школьников.
Всероссийский онлайн-семинар

Всероссийский онлайн-семинар

22 декабря в онлайн-формате состоялся Всероссийский семинар «Наставничество молодежи: объединяя усилия предприятий, власти и общества», посвященный вопросам социального наставничества. Организатор семинара - Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». В работе семинара приняли участие проректор СОРИПКРО Чшиева Т.Л., старшие преподаватели кафедры общественных наук Михайлова Н.А. и Айдарова Л.Х.
Семинар по  немецкому языку

Семинар по немецкому языку

21 декабря на базе МБОУ СОШ №41прошёл семинар по немецкому языку «Социальные формы работы с обучающимися на уроке немецкого языка». В работе семинара приняли участие руководитель методического отдела Управления образования АМС г. Владикавказа Джиоева И.Б., старший преподаватель кафедры гуманитарных наук СОРИПКРО Томаева Л.С. Педагоги заслушали доклад учителя немецкого языка МБОУ СОШ №41 Гаглошвили Э. Г., посетили открытый урок в 5 классе на тему «В городе» (учитель - Келехсаева Н.В.)
КЛАССные учителя

КЛАССные учителя

Определились победители конкурса профессионального мастерства молодых педагогов «КЛАССный учитель». За лидерство в республиканском конкурсе боролись 10 команд по 10 участников во главе с опытными наставниками. По результатам экспертизы открытых уроков членами жюри было принято решение о присуждении победы в конкурсе профессионального мастерства «КЛАССный учитель» трем командам наставников: старшего преподавателя кафедры дошкольного и начального образования СОРИПКРО Натальи Пучковой, Марии Марухиной, Анжелики Вареницы.
Семинар-практикум для учителей физической культуры

Семинар-практикум для учителей физической культуры

С 17 по 22 декабря в СОРИПКРО прошел семинар-практикум для учителей физической культуры ОО республики «Осетинские национальные виды спорта и игры в преподавании предмета «Физическая культура», их культурное и воспитательное значение», организованный преподавателями кафедры воспитания и дополнительного образования совместно с Северо-Осетинской республиканской физкультурно-спортивной общественной организацией «Федерация национальных видов спорта, мас-реслинга и культуры». Куратор курсов – старший преподаватель кафедры ВиДО Майрамукова Ф.Т.

История института

Первые упоминания о курсах повышения квалификации кадров народного образования относятся к 20-м годам прошлого столетия, когда по необходимости организовывались курсы повышенного типа для учителей уровня подготовки.

ist

   В мае 1935г. спущен приказ по Северо-Кавказскому краевому отделению народного образования Северо-Осетинскому областному отделу народного образования г. Орджоникидзе, где указывалось на неудовлетворительное состояние заочного образования и повышение квалификации кадров народного образования и все заведующие облоно обязывались провести совещания с заведующими районных отделов по организации летних курсов.

   1935-1936г.г. – комплектовались группы учителей (всего 70 чел. от республики), которых направляли в Северо-Кавказское краевое отделение народного образования в г. Пятигорск.

В 1937 г. план проведения курсов включал:

- экстернат или заочное обучение учителей по программам педагогического техникума;
- экстернат учителей за учительский институт, а также курсы повышения квалификации  заведующих избами-читальнями.

«В соответствии с приказом народного комиссара просвещения РСФСР от 28 октября 1938 г. №1430 Совет народных комиссаров  Северо-Осетинской АССР постановляет:

1. Объединить существующие в Северо–Осетинском АССР институт повышения квалификации кадров народного образования (ИПККНО) и республиканский школьно-методический кабинет, организовав на их базе республиканский институт усовершенствования учителей. 

2. Предложить наркомпросу на содержание института отпустить до конца 1938 г. 150 тысяч р. за счет средств по ИПККНО и методкабинету, а также за счет неиспользованных средств по кадрам. 

Председатель Совета Народных комиссаров  Северо-Осетинской АССР К.Кулов.
И.О. Управления делами Совнаркома Н.Бидихов».

 Основные задачи института:

  • повышение квалификации учителей и руководящих работников школ, городских и районных отделов народного образования;
  • изучение состояния преподавания и качества знаний учащихся;
  • разработка методических рекомендаций школам по улучшению качества учебно-воспитательной работы;
  • изучение, обобщение и внедрение в практику школ передового педагогического опыта;
  • организация методической работы в районах, городах края и руководство ею.

Первым директором РИУУ назначен Шамиль Бекмурзаевич Абаев.

 40-е годы. На службе школе и учительству

В 40-х годах Орджоникидзевский ИУУ располагался в  арендованном здании на пр. Сталина,38.

Основные задачи, решаемые ИУУ в 40-е годы:

  • Изучение педагогических кадров, имеющих соответствующую специальность и законченное образование, по факту спланировать работу по усовершенствованию знаний педагогов по каждой специальности.
  • Оказание повседневной помощи школе и учителю в повышении качества учебно-воспитательной работы.

Значительное внимание уделяется однокомплектной и двухкомплектной школе, специфике работы учителя такой школы. Важным шагом в развитии Института стало образование на его базе кинофильмотеки.

Особое место в содержании курсов занимают вопросы марксистско-ленинской теории. Учебные планы и программы повышения квалификации ориентированы на изучение потребностей ребенка, анализ среды, определение ее. В 40 –е годы руководителями ИУУ были:

5

 50-е годы.  По ступенькам мастерства

Коренные преобразования в содержании работы института связаны с широкомасштабным введением политехнического образования и организацией учебных мастерских  в школах  СОАССР.

В целях улучшения работы института в соответствии с постановлением Совета института 16 марта 1958 г. произведена реорганизация кабинетов. В ИУУ функционирует 11 кабинетов: химии;  биологии, физики, математики, педагогики, иностранных языков, географии, начальной школы,  осетинского языка,  истории и политехнизации.

Утверждены штаты методистов, в том числе по пению, физическому воспитанию,  русскому языку и литературе,  политехнизации. Созданы активы  кабинетов в районах республики, с тем чтобы с их помощью поднять 30-тысячный коллектив учителей на творческий труд.

В эти годы в условиях достаточно авторитарной системы, рождались методический поиск и творчество. Руководители ИУУ понимали, что учителям, воспитателям нужны конкретная методическая помощь, поддержка, распространение опыта. «Оттепель» 60-х годов принесла соответствующую новизну. С учетом новых тенденций в системе образования на работу в институт принимали опытных учителей, руководителей школ, которые знали потребности педагогов, были энтузиастами, стремящимися донести до коллег новые знания, лучший опыт профессиональной деятельности. Главными критериями подбора кадров были беззаветная преданность делу народного образования, готовность, невзирая на трудности, работать на благо школы, учителя. В значительной мере успехи в работе института были обусловлен высоким профессионализмом руководителей института этого периода.

6

 60-е годы. Традиции и новые подходы

ИУУ переезжает в здание на улице Томаева, дом 8.

Главная цель в повышении квалификации учителей - выполнение решений партии и правительства в области народного образования: совершенствование самой системы педагогического образования. В качестве принципа выдвигается периодичность занятий на курсах не менее одного раза в 5 лет.

Основные задачи, решаемые  ИУУ:

  • совершенствование методической подготовленности к организации и проведению учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении;
  • разработка новых, более эффективных приемов и методов обучения и воспитания;
  • организация систематической шефской помощи опытных педагогов начинающим;
  • организация изучения и внедрения передового опыта.

70-е годы. Институтский корабль в пути

На 1970 г. структура Института, располагающегося в здании Пушкинской школы на улице Буачидзе, следующая: ректорат, бухгалтерия и 16 учебно-методических кабинетов. В Институте

  • укрепляется материальная база (сдано в эксплуатацию общежитие для слушателей курсов, оборудован лингафонный кабинет, приобретены  интерактивная доска, цифровой аппарат, компьютеры);
  • приоритетной становится задача ознакомления слушателей со всеми видами технических средств, методикой их применения как на уроках, так и во внеурочное время;
  • начало разработки методики учета педагогических кадров, повышающих квалификацию. 

80-90-е годы. Путь к большим переменам

Институтом решаются задачи:

  • улучшение качества курсовой подготовки и эффективности экспериментальной и учебно-методической работы;
  • комплексная подготовка учителя: классный руководитель, воспитатель и предметник;
  • подготовка педагогов к обучению детей с 6-летнего возраста: работа по новым и усовершенствованным программам, введение новых предметов.

Творчески насыщенными в истории института стали 80-е годы, связанные с оптимизацией учебно-воспитательного процесса по системе Ю.К.Бабанского, внедрением достижением педнауки в практику работы школ. Институт стал центром обмена опытом, дискуссий, методических трибун по актуальным проблемам обучения и воспитания: «Каким должен быть современный учитель», «Искусство общения», «Совместная работа школы, семьи и общественности».
На научно-методическом счету института в 80-е годы была модель непрерывного повышения квалификации педагогических кадров, комплекс материалов для диагностики и оценки эффективности непрерывного повышения квалификации, разработки деловых игр на курсах и семинарах. Процесс перестройки, развернувшийся в стране, заставил руководство института и его коллектив задуматься о  перспективах дальнейшей деятельности. Необходимы были усилия научного потенциала и интеграция усилий сотрудников в управлении развивающейся и обновляющейся системой повышения квалификации педагогов республики. Был намечен и начал реализовываться путь преобразований. В 80-е годы УМК вошли в состав образованных кафедр (кафедра русского языка и литературы, кафедра информатики и вычислительной техники, кафедра общественных наук, кафедра предметов естественно-математического цикла, кафедра осетинского языка и литературы). В этот период институт возглавил Ситохов Георгий Борисович (Подробнее "Учитель перед именем твоим").

 7

   Путь к большим переменам

В 90-ые годы институт вступил с новой структурой и обновленным содержанием деятельности. Девяностые годы внесли в работу института и новые функции. Сохраняя основное направление – повышение квалификации учителей и специалистов образовании, активно включился в работу по переподготовке кадров.

В целях обеспечения более качественного уровня учебного процесса:

  • структура и содержание учебных планов курсовых мероприятий кафедр  ориентированы на требования МО РФ "О минимуме содержания программ курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (Письмо №22-06-709 от 22.05.2001);
  • осуществляется работа по обеспечению преемственности образовательных программ повышения квалификации и программ всех уровней образования педагога;
  • продолжается работа института по развитию сотрудничества с учебными книгоиздательствам ("Дрофа", "Просвещение", "Вентана - Граф") в контексте изменения структуры и содержания образования и их методического сопровождения;
  • особое внимание уделяется формированию психолого-педагогической компетентности педагогов, углублению теоретических знаний возрастной психологии, конфликтологии,  формированию толерантности, навыков сотрудничества и партнерства.

В контексте реализации ПНПО в учебные планы повышения квалификации всех категорий педагогов включен модуль, раскрывающий особенности организации воспитательной работы в современных условиях. В значительной степени изменены программы повышения квалификации педагогов системы дополнительного образования детей.  

Важным шагом в профессиональном саморазвитии работников института является  участие в организации и проведении республиканского конкурса  "Учитель года", а также в конкурсе ПНПО, на котором педагоги обмениваются опытом, презентируют видеоматериалы, оказывают психологическую поддержку будущим участникам.

Информационно-методическое обеспечение процессов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров РСО-Алания осуществляется институтом по трем направлениям:

  • обучение педагогов как пользователей персональных компьютеров;
  • знакомство педагогов с информационными ресурсами в формах тематических подборок, Web-сайтов, мультимедийных презентаций;
  •  подготовка учителей к использованию Интернет-технологий в образовательном процессе.  
 
minprosv logo oset logoold logoapk dpo logo FIPI universitet detstv
legion drofa logo b ruskoe slova mnemozina 2   ventana