Семинар по инклюзивному образованию

Семинар по инклюзивному образованию

30 ноября специалисты ресурсного центра по развитию инклюзивного образования СОРИПКРО провели семинар для педагогического коллектива МБОУСОШ №7 г. Беслана по организации инклюзивного образования в ОО.
Конференция «Урок математики: современный взгляд»

Конференция «Урок математики: современный взгляд»

30 ноября прошла республиканская научно-практическая конференция «Урок математики: современный взгляд» (в рамках реализации Концепции развития математического образования в РФ). Мероприятие состоялось по инициативе ректора СОРИПКРО Исаковой Л.С. и преподавателей кафедры математики и информатики
Межрегиональные епархиальные Рождественские чтения

Межрегиональные епархиальные Рождественские чтения

29 ноября старший преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования Рамонова Н.А. приняла участие в межрегиональных епархиальных Рождественских чтениях в г. Ставрополе, которые прошли под председательством митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла.
VIII Межрегиональный конкурс учителей родных языков северокавказских республик «Мы разные, но равные»

VIII Межрегиональный конкурс учителей родных языков северокавказских республик «Мы разные, но равные»

В целях формирования межрегиональной модели системы преподавания родных языков посредством обобщения и распространения инновационного опыта лучших педагогов северокавказских республик 23 ноября 2018 г. в селении Хумалаг Правобережного района прошел VIII Межрегиональный конкурс учителей родных языков северокавказских республик «Мы разные, но равные». Инициатором проведения конкурса является СОРИПКРО во главе с ректором Исаковой Л.С.
Курсы для молодых педагогов-психологов Ардонского района

Курсы для молодых педагогов-психологов Ардонского района

4, 10 и 14 ноября прошли семинары для педагогов (стаж работы до 3-х лет) Ардонского района «Психолого – педагогическое сопровождение школьников «группы риска», склонных к девиантному и аддиктивному поведению». Куратор группы - старший преподаватель кафедры общественных наук Тахохова Т.В.
Курсы «Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных и наркотических веществ, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические вещества без назначения врача»

Курсы «Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных и наркотических веществ, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические вещества без назначения врача»

Курсы прошли с 20 по 24 ноября на базе СОРИПКРО для педагогов-психологов, психологов, социальных педагогов ОО РСО-Алания при поддержке Министерства образования и антинаркотической комиссии при главе республики. Курировали работу курсов старшие преподаватели кафедры общественных наук Тахохова Т.В.и Михайлова Н.А.
Курсы повышения квалификации для учителей математики

Курсы повышения квалификации для учителей математики

16 ноября в СОРИПКРО состоялось первое заседание по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие предметных компетенций на уроках математики». Семинар провела старший преподаватель кафедры математики и информатики Чельдиева Н.М. На занятии были рассмотрены понятия «компетентность» и связанное с ним понятие «компетенция». Были проанализированы ключевые компетентности. Рассмотрены три уровня математической компетентности, решались практические задачи. Завершающее занятие состоится 30 ноября 2018 года.
Повышение финансовой грамотности

Повышение финансовой грамотности

На базе СОРИПКРО с 12 по 17 ноября прошли очно-заочные курсы в области повышения финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций России. Курсы проводились Банком России совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации. Обучение прошли около 100 педагогических работников различных категорий, среди которых учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги-психологи, директора г. Владикавказа, Пригородного, Алагирского и Правобережного районов.
Окончание курсов повышения квалификации руководителей ОО

Окончание курсов повышения квалификации руководителей ОО

14 ноября в СОРИПКРО состоялось торжественное вручение удостоверений по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Повышение качества образования посредством эффективного управления современной образовательной организацией». 41 руководителя образовательных организаций республики с успешным окончанием курсов поздравили ректор института Исакова Л.С. и руководитель центра профессионального роста СОРИПКРО Гагкаева Г.Б. (куратор курсов), обратившись к присутствующим с теплыми напутственными словами. С благодарственной речью в адрес института выступили слушатели курсов: Плиев Р.Ф.–директор ГБОУСОШ№47, Цебоева Э.К.–директор МБОУСОШ№41, Дедекаева З.И. – директор МКОУ СОШ №2 с.Чикола. Слушатели поблагодарили всех лекторов и куратора курса за высокий уровень организации и ведения лекционных и практических занятий.
Научно-практический семинар для учителей математики

Научно-практический семинар для учителей математики

16 ноября в конференц-зале СОРИПКРО состоялся очередной научно-практический семинар для учителей математики республики «Наука –школе. Совершенствование методической компетентности учителя в рамках реализации Концепции развития математического образования».
Курсы повышения квалификации учителей осетинского языка и литературы

Курсы повышения квалификации учителей осетинского языка и литературы

3 ноября закончилось обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации учителей осетинского языка и литературы «Совершенствование профессиональных компетенций учителя осетинского языка и литературы в контексте формирования НСУР». Куратор курсов– старший преподаватель кафедры осетинского языка и литературы Хозиева Э.Ч.
Олимпиада среди обучающихся профессиональных образовательных организаций

Олимпиада среди обучающихся профессиональных образовательных организаций

С 13 по 28 ноября в СОРИПКРО проходит олимпиада по общеобразовательным предметам среди обучающихся профессиональных образовательных организаций. Активное участие в организации и проведении олимпиады принимают сотрудники кафедры общественных наук СОРИПКРО. Проводится олимпиада по следующим предметам: осетинская литература, литература, математика, физика, химия, обществознание, информатика и ИКТ, история, английский язык, немецкий язык, ОБЖ (на базе Владикавказского многопрофильного техникума), физическая культура (на базе Северо-Кавказского строительного техникума).
Здесь новые шаблоны для dle

Научно-методический журнал «Рухстауæг» («Просветитель»)

О журнале «Рухстауæг» («Просветитель»)

Северо-Осетинским республиканским институтом повышения квалификации работников образования (СОРИПКРО) в помощь учителям осетинского языка и литературы, специалистам дошкольных образовательных учреждений издается научно-методический журнал «Рухстауæг» («Просветитель»).

Журнал  выходит два раза в год.  Его первый номер увидел свет в  апреле 2004 года.

Важнейшая цель журнала – знакомить педагогов республики с новинками теории и методики преподавания предметов регионального цикла; оказывать помощь педагогам в работе по привитию учащимся базовых национальных ценностей, освоении системы общечеловеческих ценностей, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа нашей страны.

Журнал является своего рода трибуном учителя осетинского языка, он стимулирует творческую активность педагогов и воспитателей образовательных учреждений. Редколлегия журнала уделяет большое внимание выявлению и распространению лучших систем воспитания, обучения и внеурочной  работы с детьми и учащейся молодежью.

Концепция журнала в целом отражена в его структуре, предусматривающей необходимость освещать вопросы теории и методики преподавания предметов регионального цикла.  При этом основное внимание уделяется повышению теоретического и методического уровня учителей осетинского языка и литературы, специалистов дошкольных образовательных учреждений, вопросам планирования урочной и внеурочной деятельности в рамках предметов.

  В каждой из рубрик журнала представлены публикации различного типа – посвященные проблемным и дискуссионным темам теории и методики воспитания и образования, конкретным методическим  разработкам, методически интересным примерам работы учителей, анализу положительного опыта внедрения инновационных разработок по методике осетинского языка, содействующих духовно-нравственному развитию личности гражданина России.

Вместе с тем, в журнале специально выделяется отдельная методическая  рубрика для освещения тем, представляющих общий интерес, и ряд других рубрик, ориентированных на освещение тематически специализированных методик преподавания осетинского языка, организации воспитательного процесса посредством родного слова. Полный список рубрик журнала включает двенадцать позиций:

«Методика и опыт»;

«Реализация ФГОС на уроках осетинского языка и литературы, традиционной культуры осетин»;

«Ученые  школе»;

«Семинары и открытые уроки»;

«Реализация системы полилингвального образования в образовательных учреждениях республики»;

«В методическую копилку учителя осетинского языка и литературы»;

«Из опыта работы лучших педагогов республики»;

«Руководителю методического объединения учителей осетинского языка и литературы»;

«В помощь молодому педагогу»;

«Осетинский язык и литературное чтение в начальной школе»;

«Осетинский язык в дошкольном образовательном учреждении»;

«Внеурочная  работа по осетинскому  языку и литературе».

Кроме того, по решению редколлегии некоторые номера журнала открываются важной статьей на актуальную тему вне фиксированных рубрик. Не все из названных выше рубрик обязательно присутствуют в каждом номере журнала. Они появляются  по мере поступления тематически подходящих материалов.

Основу содержания журнала составляет глубокая профессиональная ориентация.  

За время своего существования журнал «накопил» большую информацию по вопросам теории осетинского языка и литературы, методики преподавания предметов «Осетинский язык», «Осетинская  литература» и «Традиционная культура осетин», организации внеурочной деятельности в рамках предметов регионального компонента. В журнале рассматриваются методы и формы внеклассной работы, планирование уроков осетинского языка, литературы и традиционной культуры осетин, представлены материалы по истории и современному состоянию осетинского языка, а также языку художественных произведений.

Материалы журнала помогают учителю реализовать личностно ориентированный подход, педагогику сотрудничества, поддержку одаренных детей, выстраивать индивидуальную траекторию развития личности школьника.

Воспитанию духовности, нравственного отношения к жизни, развитию художественного вкуса, комплексному приобщению школьника к окружающему его миру способствуют публикуемые на страницах журнала уроки и внеурочные мероприятия. В их основе базовые национальные ценности, обозначенные в Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России: патриотизм, социальная солидарность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество. При этом особую значимость приобретают материалы внеурочной деятельности в рамках предметов осетинский язык, осетинская литература и традиционная культура осетин.

На страницах  журнала  печатаются  сценарии  внеурочных мероприятий с элементами проектной деятельности учащихся. К примеру, в первом номере журнала 2013 года был опубликован сценарий викторины по осетинской литературе, посвященной дню рождения основоположника осетинской литературы Коста Левановича Хетагурова, в ходе которой учащиеся демонстрировали свои проектные работы. Опубликованная в том же номере журнала («Рухстауæг» №1, 2013г.) программа театрального представления «Симд Нартов» также предусматривает использование проектных работ учащихся. Мероприятия направлены на формирование патриотизма, бережного отношения к наследию предков, воспитание других нравственных качеств посредством произведений осетинской литературы и    устного народного творчества.

Одной из основных задач журнала является пропаганда передового опыта работы учителей осетинского языка и литературы. На страницах журнала печатаются разработки учителей осетинского языка – победителей республиканских и всероссийских конкурсов педагогического мастерства.

Среди материалов:

авторские программы внеурочной деятельности,

программы элективных курсов,

серии тематических уроков и внеурочных мероприятий,

дидактические материалы к урокам и др.

Содержание  их направлено на привитие учащимся любви к родному краю, бережному отношению к родному языку, почитанию традиций и обычаев предков. Так, программа «В мире осетинских пословиц» («Рухстауæг»№1,2012г.), разработанная  учителем осетинского языка сош№4 г.Беслан Джериевой М.Б., знакомит учащихся не только с тематикой осетинских пословиц, но и  представлениями осетинского народа о главных жизненных ценностях: родине, семье, общественном долге, труде, любви.

Спектр публикаций, отражающих по содержанию и форме духовно- нравственную, воспитательно-просветительскую, гражданско-патриотическую программы работы с детьми и  учащейся молодёжью достаточно разнообразен.

Как известно, воздействовать на детей в рамках урока могут три основных фактора: личность педагога, содержание учебного материала и уклад «жизни», уровень взаимодействия учитель-ученик (Врата учености: сборник интегрированных уроков по церковнославянскому языку // Сост. Макарова Е.В. М., 2007.)

Безусловно, содержание учебного занятия по родному языку и литературе должно быть нацелено на раскрытие духовно-нравственных ценностей и понятий. Тем более, что вся осетинская литература пронизана нравственной проблематикой. Но если учитель сам не различает, что есть добро и зло, что лежит в основе нравственности, то и глубинные идеи осетинской литературы, ее духовное наследие остается мертво.  Учитывая это обстоятельство, журнал «Рухстауæг» печатает на своих страницах материалы ученых-осетиноведов, позволяющие «погрузить» педагога в мир осетинской культурной традиции через интеграцию с предметами: «Традиционная культура осетин», «Основы национальной осетинской веры», «История осетинского языка». В качестве примеров можно привести следующие материалы последних номеров журнала:

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Валиевой Т.И. «Уроки нравственности в средней школе» («Рухстауæг» 2010, №2);

- статья кандидата педагогических  наук, доцента кафедры иностранных языков  СОГУ имени К.Л. Хетагурова Корнаевой З.В. «Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности учащихся начальной школы» («Рухстауæг» 2012, №2);

- этнографический материал «Термины родства у осетин» подготовленный шеф-редактором республиканской газеты «Рæстдзинад» Цгоевым Х.Г. («Рухстауæг» 2011, №1);

- статья кандидата педагогических  наук, старшего научного сотрудника кафедры ЮНЕСКО СОГПИ Дзампаевой Л.Г. «Особенности преподавания осетинского языка в системе поликультурного образования» («Рухстауæг» 2013, №1);

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Валиевой Т.И. «Больные» вопросы общества в произведениях Арсена Коцоева» («Рухстауæг» 2013, №1);

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Асаевой Н.А. «Образ богатыря в осетинском фольклоре» («Рухстауæг» 2013, №1)  и т.д.

При этом дополнениями к представляемым материалам  являются публикуемые в журнале  практические виды работы – урочные и внеурочные формы деятельности.

Все материалы журнала способствуют реализации требований ФГОС начального и основного общего образования

Как известно, содержание духовно-нравственного воспитания на уроке должно опираться на широкий историко-культурный контекст межпредметных связей. Редакцией  журнала большое значение уделяется материалом интегративного характера. Интегрированные уроки и внеурочные мероприятия дают учащимся более широкое и яркое представление о мире и человеке, о взаимосвязи предметов и явлений.

Журнал «Рухстауæг» («Просветитель») стал настольной книгой не только педагогов Республики Северная Осетия-Алания, но и учителей Республики Южная Осетия.

В последнее время журнал видоизменился: к каждому номеру издается специальный диск с видеоматериалами, презентативными материалами уроков и внеурочных мероприятий.

Редакция журнала постоянно напрямую общается со своими читателями: организует для них встречи с коллективом редакции, учеными-осетиноведами, лучшими методистами республики; устраивает выставки методических копилок.

С целью обмена и распространения опыта издательской деятельности  редакция журнала несколько раз встречалась с методистами институтов повышения квалификации Северо-Кавказского федерального округа. Материалы журнала вызвали большой интерес у педагогов округа. Издание нашло поддержку и одобрение у сотрудников Центра национальных проблем образования ФИРО г. Москва.

Редакционная коллегия журнала:

Майрамукаева Ф.А. - канд. пед. наук, зав. кафедрой  осетинского языка и литературы СОРИПКРО (главный редактор)

Валиева Т.И., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Газзаева Т.С., учитель высшей категории МКОУ СОШ№1 ст. Архоской

Джанаева Л.Ф.,  преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Дзтиева Э.З., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Камболов Т.Т., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой ЮНЕСКО СОГПИ

Кцоева М.И., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Солтанова Д.М., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Томаева З.Г., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Хозиева Э.Ч., ст.  методист кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Цопанова Р.Г., доктор филологических наук, профессор кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова

Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.
 
minobr1 logo oset logoold logoapk logo FIPI universitet detstv
legion drofa prosv ruskoe-slova mnemozina 2 ballas ventana