Обучение экспертов ЕГЭ по географии

Обучение экспертов ЕГЭ по географии

С 30 июня по 2 июля прошло обучение экспертов по оцениванию развернутых ответов ЕГЭ по география. Занятия проходили как дистанционно (Zoom конференция), так и в очном режиме. В рамках курсов слушателями были разобраны задания ЕГЭ, даны рекомендации по правильному оцениванию работ учащихся. Учителя также прослушали вебинар с заместителем руководителя комиссии по разработке КИМ Барабановым В.Б., который четко разъяснил методику оценивания заданий.
Общероссийское голосование

Общероссийское голосование

1 июля 2020 года состоится общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации. С 25 июня предоставлена возможность досрочного голосования, чтобы минимизировать одномоментное нахождение на участке большого количества людей. На избирательном участке № 228 (СОРИПКРО) проходит досрочное голосование с соблюдением всех санитарных норм и правил.
Всероссийский онлайн-семинар «Регионы переходят на ФГОС старшей школы: что держать в фокусе»

Всероссийский онлайн-семинар «Регионы переходят на ФГОС старшей школы: что держать в фокусе»

18 - 19 июня 2020 года Ассоциация руководителей образовательных организаций провела Всероссийский онлайн-семинар «Регионы переходят на ФГОС старшей школы: что держать в фокусе».
Совещание о ходе реализации национального проекта «Демография»

Совещание о ходе реализации национального проекта «Демография»

17 июня председатель Правительства РСО-Алания ТускаевТ.Р. провел в режиме видео-конференц-связи совещание о ходе реализации национального проекта «Демография». Министр образования и науки республики Башарина Л.В. выступила с докладом о ходе реализации регионального проекта РСО-Алания «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет». В совещании приняла участие ректор СОРИПКРО Исакова Л.С. В своем выступлении Людмила Сулеймановна отметила, что в 2020 году в рамках национального проекта «Демография» СОРИПКРО заключил три государственных контракта и один договор на оказание услуг по переподготовке и повышению квалификации работников образования - женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет.
Математическое моделирование как основа практико-ориентированного обучения математике

Математическое моделирование как основа практико-ориентированного обучения математике

Учителя математики республики активно повышают свою методическую компетентность в рамках повышения квалификации по плану СОРИПКРО. 15 мая состоялось очередное занятие курса ДПО «Наука – Школе. Математическое моделирование как основа практико-ориентированного обучения математике". В онлайн-режиме учителя с большим интересом обсудили способы решения задач с параметром, подготовленные доцентом Новосибирского государственного университета Дятловым В.Н. Запись занятия представлена на канале YouTube https://www.youtube.com/watch?v=A_UuPeQAqqY «Встречи по пятницам с учителями Осетии в СОРИПКРО. Май 2020».
Через года, через века

Через года, через века

Сборник детских работ "Через года, через века -помните!" (Скачать)
Видеоконференция в Воронеже

Видеоконференция в Воронеже

3 июня 2020 года сотрудники Института приняли участие в межрегиональной видеоконференции «Практика использования дистанционных образовательных технологий в школе: ограничения и возможности», организованной ГБОУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова». На конференции обсуждались проблемы использования дистанционных технологий в школе и варианты их решения, опыт успешных региональных практик обеспечения процессов модернизации технологий и содержания обучения в контексте цифровизации образования.
Вебинар по физике для школ с низким результатом ЕГЭ

Вебинар по физике для школ с низким результатом ЕГЭ

20 мая старший преподаватель кафедры ПЕМЦ Дзеранова А.Л. в дистанционном режиме провела вебинар в рамках реализации мероприятия по ЕГЭ для школ с низким результатом по теме «Повышение качества образования в школах с низким результатом обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Основное внимание было уделено содержательн ому анализу выполнения заданий КИМ ЕГЭ- 2019, выявлению сложных для учащихся заданий, разбор типичных ошибок и выводы о вероятных причинах затрудений для выпускников по разделу «Оптика». Были рассмотрены и разобраны образцы заданий базового, повышенного и высокого уровня сложности по оптике на законы отражения и преломления, на построение изображений предметов в собирающих и рассеивающих линзах - задания №15, №16, №18, №27, №32. Были даны методические рекомендации по повышению качества подготовки учащихся к ЕГЭ-2020 по физике.
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

В рамках программы работы со школами с низкими результатами ЕГЭ старший преподаватель кафедры гуманитарных наук Караева Р.И. проводит занятия с учителями английского языка республики по подготовке к итоговому государственному экзамену. 19 мая было проведено очередное обучающее дистанционное занятие, которое провела в форме вебинара учитель высшей категории МАОУ БСОШ № 7 Сметанкина О.Н.
Курсы повышения квалификации для педагогов-библиотекарей

Курсы повышения квалификации для педагогов-библиотекарей

12 по 18 апреля старший преподаватель информационно-педагогического центра Хаблиева С.Р. в дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов-библиотекарей информационно-библиотечных центров по теме «Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности педагогов-библиотекарей информационно-библиотечных центров» с использованием дистанционных технологий.
Организации обучающих практикумов

Организации обучающих практикумов

13 мая ректор СОРИПКРО Л.С.Исакова провела совещание с преподавателями Института - кураторами предметов ЕГЭ. Подчеркнув важность критериально грамотной оценки развернутых ответов учащихся, Исакова обозначила необходимость согласования подходов экспертов к проверке ученических работ перед началом экзаменов.
Глобальный диктант» по осетинскому языку

Глобальный диктант» по осетинскому языку

13 мая сотрудники СОРИПКРО приняли участие в организации и проведении Глобального диктанта по осетинскому языку. Диктант проводился в преддверии Дня осетинского языка и литературы, который отмечается в республике 15 мая. Организатором мероприятия является Министерство образования и науки РСО-Алания.

Научно-методический журнал «Рухстауæг» («Просветитель»)

О журнале «Рухстауæг» («Просветитель»)

Северо-Осетинским республиканским институтом повышения квалификации работников образования (СОРИПКРО) в помощь учителям осетинского языка и литературы, специалистам дошкольных образовательных учреждений издается научно-методический журнал «Рухстауæг» («Просветитель»).

Журнал  выходит два раза в год.  Его первый номер увидел свет в  апреле 2004 года.

Важнейшая цель журнала – знакомить педагогов республики с новинками теории и методики преподавания предметов регионального цикла; оказывать помощь педагогам в работе по привитию учащимся базовых национальных ценностей, освоении системы общечеловеческих ценностей, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа нашей страны.

Журнал является своего рода трибуном учителя осетинского языка, он стимулирует творческую активность педагогов и воспитателей образовательных учреждений. Редколлегия журнала уделяет большое внимание выявлению и распространению лучших систем воспитания, обучения и внеурочной  работы с детьми и учащейся молодежью.

Концепция журнала в целом отражена в его структуре, предусматривающей необходимость освещать вопросы теории и методики преподавания предметов регионального цикла.  При этом основное внимание уделяется повышению теоретического и методического уровня учителей осетинского языка и литературы, специалистов дошкольных образовательных учреждений, вопросам планирования урочной и внеурочной деятельности в рамках предметов.

  В каждой из рубрик журнала представлены публикации различного типа – посвященные проблемным и дискуссионным темам теории и методики воспитания и образования, конкретным методическим  разработкам, методически интересным примерам работы учителей, анализу положительного опыта внедрения инновационных разработок по методике осетинского языка, содействующих духовно-нравственному развитию личности гражданина России.

Вместе с тем, в журнале специально выделяется отдельная методическая  рубрика для освещения тем, представляющих общий интерес, и ряд других рубрик, ориентированных на освещение тематически специализированных методик преподавания осетинского языка, организации воспитательного процесса посредством родного слова. Полный список рубрик журнала включает двенадцать позиций:

«Методика и опыт»;

«Реализация ФГОС на уроках осетинского языка и литературы, традиционной культуры осетин»;

«Ученые  школе»;

«Семинары и открытые уроки»;

«Реализация системы полилингвального образования в образовательных учреждениях республики»;

«В методическую копилку учителя осетинского языка и литературы»;

«Из опыта работы лучших педагогов республики»;

«Руководителю методического объединения учителей осетинского языка и литературы»;

«В помощь молодому педагогу»;

«Осетинский язык и литературное чтение в начальной школе»;

«Осетинский язык в дошкольном образовательном учреждении»;

«Внеурочная  работа по осетинскому  языку и литературе».

Кроме того, по решению редколлегии некоторые номера журнала открываются важной статьей на актуальную тему вне фиксированных рубрик. Не все из названных выше рубрик обязательно присутствуют в каждом номере журнала. Они появляются  по мере поступления тематически подходящих материалов.

Основу содержания журнала составляет глубокая профессиональная ориентация.  

За время своего существования журнал «накопил» большую информацию по вопросам теории осетинского языка и литературы, методики преподавания предметов «Осетинский язык», «Осетинская  литература» и «Традиционная культура осетин», организации внеурочной деятельности в рамках предметов регионального компонента. В журнале рассматриваются методы и формы внеклассной работы, планирование уроков осетинского языка, литературы и традиционной культуры осетин, представлены материалы по истории и современному состоянию осетинского языка, а также языку художественных произведений.

Материалы журнала помогают учителю реализовать личностно ориентированный подход, педагогику сотрудничества, поддержку одаренных детей, выстраивать индивидуальную траекторию развития личности школьника.

Воспитанию духовности, нравственного отношения к жизни, развитию художественного вкуса, комплексному приобщению школьника к окружающему его миру способствуют публикуемые на страницах журнала уроки и внеурочные мероприятия. В их основе базовые национальные ценности, обозначенные в Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России: патриотизм, социальная солидарность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество. При этом особую значимость приобретают материалы внеурочной деятельности в рамках предметов осетинский язык, осетинская литература и традиционная культура осетин.

На страницах  журнала  печатаются  сценарии  внеурочных мероприятий с элементами проектной деятельности учащихся. К примеру, в первом номере журнала 2013 года был опубликован сценарий викторины по осетинской литературе, посвященной дню рождения основоположника осетинской литературы Коста Левановича Хетагурова, в ходе которой учащиеся демонстрировали свои проектные работы. Опубликованная в том же номере журнала («Рухстауæг» №1, 2013г.) программа театрального представления «Симд Нартов» также предусматривает использование проектных работ учащихся. Мероприятия направлены на формирование патриотизма, бережного отношения к наследию предков, воспитание других нравственных качеств посредством произведений осетинской литературы и    устного народного творчества.

Одной из основных задач журнала является пропаганда передового опыта работы учителей осетинского языка и литературы. На страницах журнала печатаются разработки учителей осетинского языка – победителей республиканских и всероссийских конкурсов педагогического мастерства.

Среди материалов:

авторские программы внеурочной деятельности,

программы элективных курсов,

серии тематических уроков и внеурочных мероприятий,

дидактические материалы к урокам и др.

Содержание  их направлено на привитие учащимся любви к родному краю, бережному отношению к родному языку, почитанию традиций и обычаев предков. Так, программа «В мире осетинских пословиц» («Рухстауæг»№1,2012г.), разработанная  учителем осетинского языка сош№4 г.Беслан Джериевой М.Б., знакомит учащихся не только с тематикой осетинских пословиц, но и  представлениями осетинского народа о главных жизненных ценностях: родине, семье, общественном долге, труде, любви.

Спектр публикаций, отражающих по содержанию и форме духовно- нравственную, воспитательно-просветительскую, гражданско-патриотическую программы работы с детьми и  учащейся молодёжью достаточно разнообразен.

Как известно, воздействовать на детей в рамках урока могут три основных фактора: личность педагога, содержание учебного материала и уклад «жизни», уровень взаимодействия учитель-ученик (Врата учености: сборник интегрированных уроков по церковнославянскому языку // Сост. Макарова Е.В. М., 2007.)

Безусловно, содержание учебного занятия по родному языку и литературе должно быть нацелено на раскрытие духовно-нравственных ценностей и понятий. Тем более, что вся осетинская литература пронизана нравственной проблематикой. Но если учитель сам не различает, что есть добро и зло, что лежит в основе нравственности, то и глубинные идеи осетинской литературы, ее духовное наследие остается мертво.  Учитывая это обстоятельство, журнал «Рухстауæг» печатает на своих страницах материалы ученых-осетиноведов, позволяющие «погрузить» педагога в мир осетинской культурной традиции через интеграцию с предметами: «Традиционная культура осетин», «Основы национальной осетинской веры», «История осетинского языка». В качестве примеров можно привести следующие материалы последних номеров журнала:

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Валиевой Т.И. «Уроки нравственности в средней школе» («Рухстауæг» 2010, №2);

- статья кандидата педагогических  наук, доцента кафедры иностранных языков  СОГУ имени К.Л. Хетагурова Корнаевой З.В. «Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности учащихся начальной школы» («Рухстауæг» 2012, №2);

- этнографический материал «Термины родства у осетин» подготовленный шеф-редактором республиканской газеты «Рæстдзинад» Цгоевым Х.Г. («Рухстауæг» 2011, №1);

- статья кандидата педагогических  наук, старшего научного сотрудника кафедры ЮНЕСКО СОГПИ Дзампаевой Л.Г. «Особенности преподавания осетинского языка в системе поликультурного образования» («Рухстауæг» 2013, №1);

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Валиевой Т.И. «Больные» вопросы общества в произведениях Арсена Коцоева» («Рухстауæг» 2013, №1);

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Асаевой Н.А. «Образ богатыря в осетинском фольклоре» («Рухстауæг» 2013, №1)  и т.д.

При этом дополнениями к представляемым материалам  являются публикуемые в журнале  практические виды работы – урочные и внеурочные формы деятельности.

Все материалы журнала способствуют реализации требований ФГОС начального и основного общего образования

Как известно, содержание духовно-нравственного воспитания на уроке должно опираться на широкий историко-культурный контекст межпредметных связей. Редакцией  журнала большое значение уделяется материалом интегративного характера. Интегрированные уроки и внеурочные мероприятия дают учащимся более широкое и яркое представление о мире и человеке, о взаимосвязи предметов и явлений.

Журнал «Рухстауæг» («Просветитель») стал настольной книгой не только педагогов Республики Северная Осетия-Алания, но и учителей Республики Южная Осетия.

В последнее время журнал видоизменился: к каждому номеру издается специальный диск с видеоматериалами, презентативными материалами уроков и внеурочных мероприятий.

Редакция журнала постоянно напрямую общается со своими читателями: организует для них встречи с коллективом редакции, учеными-осетиноведами, лучшими методистами республики; устраивает выставки методических копилок.

С целью обмена и распространения опыта издательской деятельности  редакция журнала несколько раз встречалась с методистами институтов повышения квалификации Северо-Кавказского федерального округа. Материалы журнала вызвали большой интерес у педагогов округа. Издание нашло поддержку и одобрение у сотрудников Центра национальных проблем образования ФИРО г. Москва.

Редакционная коллегия журнала:

Майрамукаева Ф.А. - канд. пед. наук, зав. кафедрой  осетинского языка и литературы СОРИПКРО (главный редактор)

Валиева Т.И., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Газзаева Т.С., учитель высшей категории МКОУ СОШ№1 ст. Архоской

Джанаева Л.Ф.,  преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Дзтиева Э.З., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Камболов Т.Т., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой ЮНЕСКО СОГПИ

Кцоева М.И., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Солтанова Д.М., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Томаева З.Г., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Хозиева Э.Ч., ст.  методист кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Цопанова Р.Г., доктор филологических наук, профессор кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова

 
minobr1 logo oset logoold logoapk logo FIPI universitet detstv
legion drofa prosv ruskoe-slova mnemozina 2 ballas ventana