Конференция «Популярная наука»

Конференция «Популярная наука»

VIII Фестиваль науки открылся конференцией "Популярная наука", в которой принял участие заведующий кафедрой общественных наук СОРИПКРО, кандидат философских наук Бигулов В.Х. с докладом "Средства массовой информации как один из факторов социализации современного школьника". В докладе представлен анализ влияния современных средств массовой информации на процесс социализации школьников, положительные и отрицательные аспекты их использования.
Всероссийский фестиваль науки

Всероссийский фестиваль науки

В период с 12 по 14 октября 2018 года во Владикавказе пройдут заключительные мероприятия Владикавказской Региональной площадки VIII Всероссийского Фестиваля науки. Торжественное открытие ВРП ВФН состоялось 12 октября в СКГМИ (ГТУ). С приветственным словом к присутствующим обратились: Азимова И.С. –министр образования и науки РСО-Алания. Кусраев А.Г. – директор Владикавказского научного центра Российской академии наук, профессор. Мильдзихов Р.А. – министр культуры РСО-Алания. Абатурова В.С. – ученый секретарь Владикавказского научного центра Российской академии наук. Канукова З.В. – директор Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований.
Республиканский конкурс детского изобразительного творчества, посвященный 100-летию ВЛКСМ

Республиканский конкурс детского изобразительного творчества, посвященный 100-летию ВЛКСМ

29 октября 1918 г. 1 Всероссийский съезд союза рабочей и крестьянской молодежи провозгласил создание комсомола. Комсомол стал организацией, которая в течение десятилетий служила школой жизни для многих поколений советских людей; организацией, внесшей большой вклад в героическую летопись страны. Комсомол останется в истории как символ мужества, пример беззаветного служения молодежи своему Отечеству.
Межрегиональная научно-практическая конференция

Межрегиональная научно-практическая конференция

Межрегиональная научно-практическая конференция 8-9 октября 2018 года в СОРИПКРО состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Развитие мотивационной одаренности при обучении химии в условиях реализации ФГОС». Организаторы мероприятия - Министерство образования и науки РСО-Алания, СОРИПКРО, Корпорация «Российский учебник», Северо-Осетинское региональное отделение Ассоциации учителей и преподавателей химии.
Курсовое мероприятие для воспитателей, ведущих осетинский язык

Курсовое мероприятие для воспитателей, ведущих осетинский язык

9 октября на базе МБДОУ №15 с. Октябрьское было организовано курсовое мероприятие для воспитателей ДОУ Пригородного района, ведущих осетинский язык. Старший преподаватель кафедры осетинского языка и литературы Джанаева Л.Ф. прочитала лекцию о гендерном воспитании детей дошкольного возраста. Воспитатель Букулова З.С. провела два занятия в старшей дошкольной группе по теме «Фæззыгон бон» и в подготовительной к школе группе по теме «Къоста – Ирыстонæн йæ хур». В конце курсового мероприятия слушателями был проведен анализ занятий.

Оказание методической помощи в филиале РФЛМИ с. Мацута.

2 октября преподаватели кафедры математики и информатики провели адресный мониторинг образовательного процесса с целью оказания методической помощи в области преподавания математики и информатики в филиале Республиканского физико-математического лицея-интерната с. Мацута.
Занятия для руководителей МО учителей осетинского языка и литературы

Занятия для руководителей МО учителей осетинского языка и литературы

2 октября в МБОУ Гимназия №45 было проведено занятие по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации для руководителей МО (РМО, ШМО) учителей осетинского языка и литературы школ г. Владикавказа по теме «Самостоятельная работа учащихся как средство повышения качества обучения». Старший методист кафедры осетинского языка и литературы СОРИПКРО Хозиева Э.Ч. рассказала об основных направлениях работы руководителей МО, ШМО учителей осетинского языка и литературы.
Субботник

Субботник

29 сентября сотрудники СОРИПКРО приняли активное участие в общереспубликанском субботнике.
Курсовое мероприятие для руководителей МО учителей начальных классов

Курсовое мероприятие для руководителей МО учителей начальных классов

27-28 сентября в СОРИПКРО прошло курсовое мероприятие для руководителей МО учителей начальных классов по теме «Работа школьного методического объединения по формированию профессиональных компетенций учителей начальных классов»
Конференция «Физическое образование в школе»

Конференция «Физическое образование в школе»

27 сентября 2018 г. на базе физико-технического факультета СОГУ состоялось образовательное событие в педагогическом сообществе - конференция «Физическое образование в школе», в которой приняли участие учителя физики из всех районов республики и города Владикавказа. Организаторы мероприятия - физико-технический факультет СОГУ и кафедра предметов естественно-научного цикла СОРИПКРО.
 

Конкурс профессионального мастерства преподавателей ОБЖ

26 сентября в конференц-зале СОРИПКРО состоялся конкурс профессионального мастерства педагогов образовательных организаций, подведомственных Министерству образования РСО-Алания, «Учитель года по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Преподаватель года по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».
II Региональный чемпионат профессионального мастерства

II Региональный чемпионат профессионального мастерства "Абилимпикс"

Во Владикавказе завершает свою работу II Региональный чемпионат профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» РСО-Алания–2018. Ректор СОРИПКРО Исакова Л.С. координирует работу сотрудников института, которые принимают участие в организации мероприятий в рамках чемпионата (в частности мастер-классов ОО СПО).
Здесь новые шаблоны для dle

Научно-методический журнал «Рухстауæг» («Просветитель»)

О журнале «Рухстауæг» («Просветитель»)

Северо-Осетинским республиканским институтом повышения квалификации работников образования (СОРИПКРО) в помощь учителям осетинского языка и литературы, специалистам дошкольных образовательных учреждений издается научно-методический журнал «Рухстауæг» («Просветитель»).

Журнал  выходит два раза в год.  Его первый номер увидел свет в  апреле 2004 года.

Важнейшая цель журнала – знакомить педагогов республики с новинками теории и методики преподавания предметов регионального цикла; оказывать помощь педагогам в работе по привитию учащимся базовых национальных ценностей, освоении системы общечеловеческих ценностей, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа нашей страны.

Журнал является своего рода трибуном учителя осетинского языка, он стимулирует творческую активность педагогов и воспитателей образовательных учреждений. Редколлегия журнала уделяет большое внимание выявлению и распространению лучших систем воспитания, обучения и внеурочной  работы с детьми и учащейся молодежью.

Концепция журнала в целом отражена в его структуре, предусматривающей необходимость освещать вопросы теории и методики преподавания предметов регионального цикла.  При этом основное внимание уделяется повышению теоретического и методического уровня учителей осетинского языка и литературы, специалистов дошкольных образовательных учреждений, вопросам планирования урочной и внеурочной деятельности в рамках предметов.

  В каждой из рубрик журнала представлены публикации различного типа – посвященные проблемным и дискуссионным темам теории и методики воспитания и образования, конкретным методическим  разработкам, методически интересным примерам работы учителей, анализу положительного опыта внедрения инновационных разработок по методике осетинского языка, содействующих духовно-нравственному развитию личности гражданина России.

Вместе с тем, в журнале специально выделяется отдельная методическая  рубрика для освещения тем, представляющих общий интерес, и ряд других рубрик, ориентированных на освещение тематически специализированных методик преподавания осетинского языка, организации воспитательного процесса посредством родного слова. Полный список рубрик журнала включает двенадцать позиций:

«Методика и опыт»;

«Реализация ФГОС на уроках осетинского языка и литературы, традиционной культуры осетин»;

«Ученые  школе»;

«Семинары и открытые уроки»;

«Реализация системы полилингвального образования в образовательных учреждениях республики»;

«В методическую копилку учителя осетинского языка и литературы»;

«Из опыта работы лучших педагогов республики»;

«Руководителю методического объединения учителей осетинского языка и литературы»;

«В помощь молодому педагогу»;

«Осетинский язык и литературное чтение в начальной школе»;

«Осетинский язык в дошкольном образовательном учреждении»;

«Внеурочная  работа по осетинскому  языку и литературе».

Кроме того, по решению редколлегии некоторые номера журнала открываются важной статьей на актуальную тему вне фиксированных рубрик. Не все из названных выше рубрик обязательно присутствуют в каждом номере журнала. Они появляются  по мере поступления тематически подходящих материалов.

Основу содержания журнала составляет глубокая профессиональная ориентация.  

За время своего существования журнал «накопил» большую информацию по вопросам теории осетинского языка и литературы, методики преподавания предметов «Осетинский язык», «Осетинская  литература» и «Традиционная культура осетин», организации внеурочной деятельности в рамках предметов регионального компонента. В журнале рассматриваются методы и формы внеклассной работы, планирование уроков осетинского языка, литературы и традиционной культуры осетин, представлены материалы по истории и современному состоянию осетинского языка, а также языку художественных произведений.

Материалы журнала помогают учителю реализовать личностно ориентированный подход, педагогику сотрудничества, поддержку одаренных детей, выстраивать индивидуальную траекторию развития личности школьника.

Воспитанию духовности, нравственного отношения к жизни, развитию художественного вкуса, комплексному приобщению школьника к окружающему его миру способствуют публикуемые на страницах журнала уроки и внеурочные мероприятия. В их основе базовые национальные ценности, обозначенные в Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России: патриотизм, социальная солидарность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество. При этом особую значимость приобретают материалы внеурочной деятельности в рамках предметов осетинский язык, осетинская литература и традиционная культура осетин.

На страницах  журнала  печатаются  сценарии  внеурочных мероприятий с элементами проектной деятельности учащихся. К примеру, в первом номере журнала 2013 года был опубликован сценарий викторины по осетинской литературе, посвященной дню рождения основоположника осетинской литературы Коста Левановича Хетагурова, в ходе которой учащиеся демонстрировали свои проектные работы. Опубликованная в том же номере журнала («Рухстауæг» №1, 2013г.) программа театрального представления «Симд Нартов» также предусматривает использование проектных работ учащихся. Мероприятия направлены на формирование патриотизма, бережного отношения к наследию предков, воспитание других нравственных качеств посредством произведений осетинской литературы и    устного народного творчества.

Одной из основных задач журнала является пропаганда передового опыта работы учителей осетинского языка и литературы. На страницах журнала печатаются разработки учителей осетинского языка – победителей республиканских и всероссийских конкурсов педагогического мастерства.

Среди материалов:

авторские программы внеурочной деятельности,

программы элективных курсов,

серии тематических уроков и внеурочных мероприятий,

дидактические материалы к урокам и др.

Содержание  их направлено на привитие учащимся любви к родному краю, бережному отношению к родному языку, почитанию традиций и обычаев предков. Так, программа «В мире осетинских пословиц» («Рухстауæг»№1,2012г.), разработанная  учителем осетинского языка сош№4 г.Беслан Джериевой М.Б., знакомит учащихся не только с тематикой осетинских пословиц, но и  представлениями осетинского народа о главных жизненных ценностях: родине, семье, общественном долге, труде, любви.

Спектр публикаций, отражающих по содержанию и форме духовно- нравственную, воспитательно-просветительскую, гражданско-патриотическую программы работы с детьми и  учащейся молодёжью достаточно разнообразен.

Как известно, воздействовать на детей в рамках урока могут три основных фактора: личность педагога, содержание учебного материала и уклад «жизни», уровень взаимодействия учитель-ученик (Врата учености: сборник интегрированных уроков по церковнославянскому языку // Сост. Макарова Е.В. М., 2007.)

Безусловно, содержание учебного занятия по родному языку и литературе должно быть нацелено на раскрытие духовно-нравственных ценностей и понятий. Тем более, что вся осетинская литература пронизана нравственной проблематикой. Но если учитель сам не различает, что есть добро и зло, что лежит в основе нравственности, то и глубинные идеи осетинской литературы, ее духовное наследие остается мертво.  Учитывая это обстоятельство, журнал «Рухстауæг» печатает на своих страницах материалы ученых-осетиноведов, позволяющие «погрузить» педагога в мир осетинской культурной традиции через интеграцию с предметами: «Традиционная культура осетин», «Основы национальной осетинской веры», «История осетинского языка». В качестве примеров можно привести следующие материалы последних номеров журнала:

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Валиевой Т.И. «Уроки нравственности в средней школе» («Рухстауæг» 2010, №2);

- статья кандидата педагогических  наук, доцента кафедры иностранных языков  СОГУ имени К.Л. Хетагурова Корнаевой З.В. «Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности учащихся начальной школы» («Рухстауæг» 2012, №2);

- этнографический материал «Термины родства у осетин» подготовленный шеф-редактором республиканской газеты «Рæстдзинад» Цгоевым Х.Г. («Рухстауæг» 2011, №1);

- статья кандидата педагогических  наук, старшего научного сотрудника кафедры ЮНЕСКО СОГПИ Дзампаевой Л.Г. «Особенности преподавания осетинского языка в системе поликультурного образования» («Рухстауæг» 2013, №1);

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Валиевой Т.И. «Больные» вопросы общества в произведениях Арсена Коцоева» («Рухстауæг» 2013, №1);

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Асаевой Н.А. «Образ богатыря в осетинском фольклоре» («Рухстауæг» 2013, №1)  и т.д.

При этом дополнениями к представляемым материалам  являются публикуемые в журнале  практические виды работы – урочные и внеурочные формы деятельности.

Все материалы журнала способствуют реализации требований ФГОС начального и основного общего образования

Как известно, содержание духовно-нравственного воспитания на уроке должно опираться на широкий историко-культурный контекст межпредметных связей. Редакцией  журнала большое значение уделяется материалом интегративного характера. Интегрированные уроки и внеурочные мероприятия дают учащимся более широкое и яркое представление о мире и человеке, о взаимосвязи предметов и явлений.

Журнал «Рухстауæг» («Просветитель») стал настольной книгой не только педагогов Республики Северная Осетия-Алания, но и учителей Республики Южная Осетия.

В последнее время журнал видоизменился: к каждому номеру издается специальный диск с видеоматериалами, презентативными материалами уроков и внеурочных мероприятий.

Редакция журнала постоянно напрямую общается со своими читателями: организует для них встречи с коллективом редакции, учеными-осетиноведами, лучшими методистами республики; устраивает выставки методических копилок.

С целью обмена и распространения опыта издательской деятельности  редакция журнала несколько раз встречалась с методистами институтов повышения квалификации Северо-Кавказского федерального округа. Материалы журнала вызвали большой интерес у педагогов округа. Издание нашло поддержку и одобрение у сотрудников Центра национальных проблем образования ФИРО г. Москва.

Редакционная коллегия журнала:

Майрамукаева Ф.А. - канд. пед. наук, зав. кафедрой  осетинского языка и литературы СОРИПКРО (главный редактор)

Валиева Т.И., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Газзаева Т.С., учитель высшей категории МКОУ СОШ№1 ст. Архоской

Джанаева Л.Ф.,  преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Дзтиева Э.З., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Камболов Т.Т., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой ЮНЕСКО СОГПИ

Кцоева М.И., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Солтанова Д.М., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Томаева З.Г., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Хозиева Э.Ч., ст.  методист кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Цопанова Р.Г., доктор филологических наук, профессор кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова

Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.
 
minobr1 logo oset logoold logoapk logo FIPI universitet detstv
legion drofa prosv ruskoe-slova mnemozina 2 ballas ventana