Встреча Министра образования науки РСО-Алания Башариной Л.В. с заместителями директоров по учебно-воспитательной работе

Встреча Министра образования науки РСО-Алания Башариной Л.В. с заместителями директоров по учебно-воспитательной работе

21 марта в СОРИПКРО в рамках программы дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Содержание и технологии проектного менеджмента как механизма стратегического развития образовательной организации» состоялась встреча министра образования и науки РСО-Алания Башариной Л.В. с заместителями директоров по учебно-воспитательной работе ОО республики. На встрече также присутствовали ректор СОРИПКРО Исакова Л.С., руководитель центра профессионального роста руководителей ОО Гагкаева Г.Б.
Программа «АКТИВНЫЙ УЧИТЕЛЬ»

Программа «АКТИВНЫЙ УЧИТЕЛЬ»

Учебная платформа UCHi.ru реализует программу «АКТИВНЫЙ УЧИТЕЛЬ». Самые активные учителя школ получат дипломы, а 100 лучших преподавателей в регионе - почётные грамоты. Рейтинг будет проводиться еженедельно. Учителя, которые наберут 10000 баллов, будут приглашены в «Клуб экспертов», где они смогут вносить предложения и участвовать в развитии платформы Учи.ру.
Совещание у Председателя Правительства РСО-Алания Т.Р.Тускаева

Совещание у Председателя Правительства РСО-Алания Т.Р.Тускаева

18 марта состоялось совещание у Председателя Правительства РСО-Алания Т.Р.Тускаева о ходе реализации национального проекта «Образование» в Республике Северная Осетия-Алания. С докладами выступили Министр образования и науки РСО-Алания Башарина Л.В. и председатель комитета по делам молодежи Джусоев Р.С. Ректор СОРИПКРО Исакова Л.С. приняла участие в обсуждении вопроса о ходе реализации федерального проекта «Социальные лифты для каждого» (конкурс «Учитель будущего»).
Курсы повышения квалификации заместителей директоров по учебно-воспитательной работе

Курсы повышения квалификации заместителей директоров по учебно-воспитательной работе

С 11 по 14 марта  в работе курсов повышения квалификации заместителей директоров ОО республики приняли участие сотрудники Московского Центра кадрового потенциала образования, которые в интересной форме осветили важные для слушателей вопросы.
Педагогические классы

Педагогические классы

В рамках проекта «Подготовка кадров для системы образования» продолжается реализация направления «Педагогические классы». Основная цель работы со школьниками в рамках проекта - подготовка учащихся к осознанному выбору дальнейшего образования в области профессиональной педагогической деятельности. Очередные занятия со школьниками были проведены 10, 12 и 16 марта 2020 года.
Медиация в образовательной организации

Медиация в образовательной организации

16 марта в СОРИПКРО начались курсы повышения квалификации «Медиация в образовательной организации: задачи, нормативно-правовая база, основные направления деятельности» для руководителей и тьюторов школьных служб медиации. Куратор курсов - старший преподаватель кафедры общественных наук Айдарова Л.Х.
Итоги полуфинала Всероссийского конкурса «Учитель будущего»

Итоги полуфинала Всероссийского конкурса «Учитель будущего»

15 марта в Грозном подвели итоги полуфинала Всероссийского конкурса «Учитель будущего». От Северной Осетии в финал вышли 3 команды: учителя МБОУ СОШ №47 г. Владикавказа, СОШ №8 г. Моздока и Центра дистанционного образования детей-инвалидов г. Беслана. Учителя начальных классов МБОУ СОШ №3 получили специальный приз – доступ к вебинарам и стажировку в сервисе «Яндекс. Учебник». Педагоги выразили благодарность преподавателям СОРИПКРО за подготовку к конкурсу и поддержку во время конкурса.
Полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего»

Полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего»

13-15 марта в Грозном проходит полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего», в котором принимают участие 12 команд (по 3 человека в каждой) из РСО-Алания. Возглавляет делегацию учителей республики ректор СОРИПКРО Исакова Л.С.
Установочный семинар для участников конкурса «За нравственный подвиг учителя»

Установочный семинар для участников конкурса «За нравственный подвиг учителя»

12 марта в СОРИПКРО прошел установочный семинар для педагогов, подавших заявки на участие во Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя», на котором конкурсанты были ознакомлены с требованиями по оформлению конкурсных работ, структурой, содержанием, концептуальными идеями конкурса, требующими отражения в конкретных работах. В работе семинара приняла участие Баликоева А.М., учитель физики МБОУСОШ с. Михайловское, неоднократный победитель Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя». Провели мероприятие зав. кафедрой ВиДО Бирагова И.И. и ст. преподаватель Рамонова Н.А.
Занятие по физике для учащихся педагогических классов

Занятие по физике для учащихся педагогических классов

12 марта на базе МБОУСОШ №28 старший преподаватель кафедры ПЕМЦ Дзеранова А.Л. провела занятие по физике для учащихся педагогических классов МБОУСОШ №3 и №50. В ходе беседы с учащимися она обсудила личностные профессиональные качества современного учителя, рассказала о престиже учителя физики в современной системе образования.
Семинар для учителей изобразительного искусства

Семинар для учителей изобразительного искусства

В феврале и марте 2020 г. старший преподаватель кафедры ВиДО Кочиева Ю.З. провела семинары для учителей изобразительного искусства ОО РСО-Алания по проблеме «Обновление содержания и технологий обучения изобразительному искусству в рамках Концепции художественного образования». Программа семинара была нацелена на повышение творческого и профессионального потенциала учителя в освоении приоритетных подходов к обучению и воспитанию школьников средствами искусства.
Нартские игры

Нартские игры

5 марта старшие преподаватели кафедры воспитания и дополнительного образования Майрамукова Ф.Т. и Хачиянц Л.Б. посетили спортивно-массовое мероприятие «Нартские игры» в МАОУБ СОШ №7, которое провела учитель физической культуры Габалова Е.П.

Научно-методический журнал «Рухстауæг» («Просветитель»)

О журнале «Рухстауæг» («Просветитель»)

Северо-Осетинским республиканским институтом повышения квалификации работников образования (СОРИПКРО) в помощь учителям осетинского языка и литературы, специалистам дошкольных образовательных учреждений издается научно-методический журнал «Рухстауæг» («Просветитель»).

Журнал  выходит два раза в год.  Его первый номер увидел свет в  апреле 2004 года.

Важнейшая цель журнала – знакомить педагогов республики с новинками теории и методики преподавания предметов регионального цикла; оказывать помощь педагогам в работе по привитию учащимся базовых национальных ценностей, освоении системы общечеловеческих ценностей, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа нашей страны.

Журнал является своего рода трибуном учителя осетинского языка, он стимулирует творческую активность педагогов и воспитателей образовательных учреждений. Редколлегия журнала уделяет большое внимание выявлению и распространению лучших систем воспитания, обучения и внеурочной  работы с детьми и учащейся молодежью.

Концепция журнала в целом отражена в его структуре, предусматривающей необходимость освещать вопросы теории и методики преподавания предметов регионального цикла.  При этом основное внимание уделяется повышению теоретического и методического уровня учителей осетинского языка и литературы, специалистов дошкольных образовательных учреждений, вопросам планирования урочной и внеурочной деятельности в рамках предметов.

  В каждой из рубрик журнала представлены публикации различного типа – посвященные проблемным и дискуссионным темам теории и методики воспитания и образования, конкретным методическим  разработкам, методически интересным примерам работы учителей, анализу положительного опыта внедрения инновационных разработок по методике осетинского языка, содействующих духовно-нравственному развитию личности гражданина России.

Вместе с тем, в журнале специально выделяется отдельная методическая  рубрика для освещения тем, представляющих общий интерес, и ряд других рубрик, ориентированных на освещение тематически специализированных методик преподавания осетинского языка, организации воспитательного процесса посредством родного слова. Полный список рубрик журнала включает двенадцать позиций:

«Методика и опыт»;

«Реализация ФГОС на уроках осетинского языка и литературы, традиционной культуры осетин»;

«Ученые  школе»;

«Семинары и открытые уроки»;

«Реализация системы полилингвального образования в образовательных учреждениях республики»;

«В методическую копилку учителя осетинского языка и литературы»;

«Из опыта работы лучших педагогов республики»;

«Руководителю методического объединения учителей осетинского языка и литературы»;

«В помощь молодому педагогу»;

«Осетинский язык и литературное чтение в начальной школе»;

«Осетинский язык в дошкольном образовательном учреждении»;

«Внеурочная  работа по осетинскому  языку и литературе».

Кроме того, по решению редколлегии некоторые номера журнала открываются важной статьей на актуальную тему вне фиксированных рубрик. Не все из названных выше рубрик обязательно присутствуют в каждом номере журнала. Они появляются  по мере поступления тематически подходящих материалов.

Основу содержания журнала составляет глубокая профессиональная ориентация.  

За время своего существования журнал «накопил» большую информацию по вопросам теории осетинского языка и литературы, методики преподавания предметов «Осетинский язык», «Осетинская  литература» и «Традиционная культура осетин», организации внеурочной деятельности в рамках предметов регионального компонента. В журнале рассматриваются методы и формы внеклассной работы, планирование уроков осетинского языка, литературы и традиционной культуры осетин, представлены материалы по истории и современному состоянию осетинского языка, а также языку художественных произведений.

Материалы журнала помогают учителю реализовать личностно ориентированный подход, педагогику сотрудничества, поддержку одаренных детей, выстраивать индивидуальную траекторию развития личности школьника.

Воспитанию духовности, нравственного отношения к жизни, развитию художественного вкуса, комплексному приобщению школьника к окружающему его миру способствуют публикуемые на страницах журнала уроки и внеурочные мероприятия. В их основе базовые национальные ценности, обозначенные в Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России: патриотизм, социальная солидарность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество. При этом особую значимость приобретают материалы внеурочной деятельности в рамках предметов осетинский язык, осетинская литература и традиционная культура осетин.

На страницах  журнала  печатаются  сценарии  внеурочных мероприятий с элементами проектной деятельности учащихся. К примеру, в первом номере журнала 2013 года был опубликован сценарий викторины по осетинской литературе, посвященной дню рождения основоположника осетинской литературы Коста Левановича Хетагурова, в ходе которой учащиеся демонстрировали свои проектные работы. Опубликованная в том же номере журнала («Рухстауæг» №1, 2013г.) программа театрального представления «Симд Нартов» также предусматривает использование проектных работ учащихся. Мероприятия направлены на формирование патриотизма, бережного отношения к наследию предков, воспитание других нравственных качеств посредством произведений осетинской литературы и    устного народного творчества.

Одной из основных задач журнала является пропаганда передового опыта работы учителей осетинского языка и литературы. На страницах журнала печатаются разработки учителей осетинского языка – победителей республиканских и всероссийских конкурсов педагогического мастерства.

Среди материалов:

авторские программы внеурочной деятельности,

программы элективных курсов,

серии тематических уроков и внеурочных мероприятий,

дидактические материалы к урокам и др.

Содержание  их направлено на привитие учащимся любви к родному краю, бережному отношению к родному языку, почитанию традиций и обычаев предков. Так, программа «В мире осетинских пословиц» («Рухстауæг»№1,2012г.), разработанная  учителем осетинского языка сош№4 г.Беслан Джериевой М.Б., знакомит учащихся не только с тематикой осетинских пословиц, но и  представлениями осетинского народа о главных жизненных ценностях: родине, семье, общественном долге, труде, любви.

Спектр публикаций, отражающих по содержанию и форме духовно- нравственную, воспитательно-просветительскую, гражданско-патриотическую программы работы с детьми и  учащейся молодёжью достаточно разнообразен.

Как известно, воздействовать на детей в рамках урока могут три основных фактора: личность педагога, содержание учебного материала и уклад «жизни», уровень взаимодействия учитель-ученик (Врата учености: сборник интегрированных уроков по церковнославянскому языку // Сост. Макарова Е.В. М., 2007.)

Безусловно, содержание учебного занятия по родному языку и литературе должно быть нацелено на раскрытие духовно-нравственных ценностей и понятий. Тем более, что вся осетинская литература пронизана нравственной проблематикой. Но если учитель сам не различает, что есть добро и зло, что лежит в основе нравственности, то и глубинные идеи осетинской литературы, ее духовное наследие остается мертво.  Учитывая это обстоятельство, журнал «Рухстауæг» печатает на своих страницах материалы ученых-осетиноведов, позволяющие «погрузить» педагога в мир осетинской культурной традиции через интеграцию с предметами: «Традиционная культура осетин», «Основы национальной осетинской веры», «История осетинского языка». В качестве примеров можно привести следующие материалы последних номеров журнала:

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Валиевой Т.И. «Уроки нравственности в средней школе» («Рухстауæг» 2010, №2);

- статья кандидата педагогических  наук, доцента кафедры иностранных языков  СОГУ имени К.Л. Хетагурова Корнаевой З.В. «Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности учащихся начальной школы» («Рухстауæг» 2012, №2);

- этнографический материал «Термины родства у осетин» подготовленный шеф-редактором республиканской газеты «Рæстдзинад» Цгоевым Х.Г. («Рухстауæг» 2011, №1);

- статья кандидата педагогических  наук, старшего научного сотрудника кафедры ЮНЕСКО СОГПИ Дзампаевой Л.Г. «Особенности преподавания осетинского языка в системе поликультурного образования» («Рухстауæг» 2013, №1);

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Валиевой Т.И. «Больные» вопросы общества в произведениях Арсена Коцоева» («Рухстауæг» 2013, №1);

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Асаевой Н.А. «Образ богатыря в осетинском фольклоре» («Рухстауæг» 2013, №1)  и т.д.

При этом дополнениями к представляемым материалам  являются публикуемые в журнале  практические виды работы – урочные и внеурочные формы деятельности.

Все материалы журнала способствуют реализации требований ФГОС начального и основного общего образования

Как известно, содержание духовно-нравственного воспитания на уроке должно опираться на широкий историко-культурный контекст межпредметных связей. Редакцией  журнала большое значение уделяется материалом интегративного характера. Интегрированные уроки и внеурочные мероприятия дают учащимся более широкое и яркое представление о мире и человеке, о взаимосвязи предметов и явлений.

Журнал «Рухстауæг» («Просветитель») стал настольной книгой не только педагогов Республики Северная Осетия-Алания, но и учителей Республики Южная Осетия.

В последнее время журнал видоизменился: к каждому номеру издается специальный диск с видеоматериалами, презентативными материалами уроков и внеурочных мероприятий.

Редакция журнала постоянно напрямую общается со своими читателями: организует для них встречи с коллективом редакции, учеными-осетиноведами, лучшими методистами республики; устраивает выставки методических копилок.

С целью обмена и распространения опыта издательской деятельности  редакция журнала несколько раз встречалась с методистами институтов повышения квалификации Северо-Кавказского федерального округа. Материалы журнала вызвали большой интерес у педагогов округа. Издание нашло поддержку и одобрение у сотрудников Центра национальных проблем образования ФИРО г. Москва.

Редакционная коллегия журнала:

Майрамукаева Ф.А. - канд. пед. наук, зав. кафедрой  осетинского языка и литературы СОРИПКРО (главный редактор)

Валиева Т.И., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Газзаева Т.С., учитель высшей категории МКОУ СОШ№1 ст. Архоской

Джанаева Л.Ф.,  преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Дзтиева Э.З., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Камболов Т.Т., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой ЮНЕСКО СОГПИ

Кцоева М.И., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Солтанова Д.М., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Томаева З.Г., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Хозиева Э.Ч., ст.  методист кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Цопанова Р.Г., доктор филологических наук, профессор кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова

 
minobr1 logo oset logoold logoapk logo FIPI universitet detstv
legion drofa prosv ruskoe-slova mnemozina 2 ballas ventana