Международный педагогический форум в г. Цхинвал

Международный педагогический форум в г. Цхинвал

В рамках проекта «Реализация образовательной политики по продвижению и популяризации русского языка в Республике Южная Осетия (Алания) 25 декабря в г. Цхинвал состоялся педагогический форум «Русский язык как фундаментальная основа единства образовательного пространства», который организовал и провел СОРИПКРО во главе с ректором Исаковой Л.С.
Курсы переподготовки «Педагог дошкольного образования»

Курсы переподготовки «Педагог дошкольного образования»

24 декабря в СОРИПКРО завершились курсы слушателей по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Педагог дошкольного образования» для получения квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста». Обучение прошли педагоги из г. Владикавказа, Алагирского, Пригородного, Правобережного, Кировского и Моздокского районов республики.
Межрегиональный семинар

Межрегиональный семинар

Межрегиональный семинар «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях – опыт и перспективы».     https://my.webinar.fm/go/sorip151/211219
Семинар в с. Советское Моздокского района

Семинар в с. Советское Моздокского района

21 декабря сотрудники Республиканского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования Жукова Т.А. и Гусалова М.Б. посетили МКОУ СОШ с. Советское Моздокского района, где состоялся семинар «Совместное обучение в классе детей, обучающихся по общеобразовательным программам и программам 7-8 вида». Мероприятие началось с приветственного слова директора школы Дзоблаева Э.Х. и ознакомительной презентации, в которой была освещена деятельность школы, а также работа психолого-медико-педагогической комиссии, которая ведется на базе школы с недавнего времени.
Сотрудники ресурсного центра провели консультацию по организации инклюзивного образовательного процесса

Сотрудники ресурсного центра провели консультацию по организации инклюзивного образовательного процесса

20 декабря руководитель Республиканского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования Моргоева Д.Д. и учитель-логопед Тхостова О.С. выехали в ГКОУ "Санаторная школа-интернат имени генерала-майора Михаила Сандровича Бароева" с. Гизель с целью организации инклюзивного образовательного процесса.
Международная научно-практическая конференция

Международная научно-практическая конференция

19 декабря в рамках Международной научно-практической конференции "Повышение качества подготовки педагогических кадров: Проблемы. Инновационные технологии. Опыт" преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования СОРИПКРО,  кандидат педагогических наук, доцент, Цораева Фатима Николаевна провела мастер-классы "Изучение шедевров мировой классики на уроках искусства" и "Изучение музыкального фольклора и искусства Осетии"
Встреча сотрудников кафедры математики и информатики с учителями школ республики, показавших низкие результаты ЕГЭ

Встреча сотрудников кафедры математики и информатики с учителями школ республики, показавших низкие результаты ЕГЭ

18 декабря состоялась очередная встреча сотрудников кафедры математики и информатики с учителями школ республики, показавших низкие результаты в мониторинге преподавания отдельных предметов. На встречу были приглашены заместители директоров по учебной работе, учителя математики и информатики восьми школ республики.
 

Окружное совещание в г. Ставрополе

18 декабря в Северо - Кавказском федеральном университете (г. Ставрополь) состоялось окружное совещание по вопросу общественного обсуждения обновления содержания общего образования. Временно исполняющий обязанности Министра образования и науки РСО-Алания Л.В. Башарина возглавила делегацию нашей республики, в которую вошли специалисты предметных областей СОРИПКРО под руководством ректора Исаковой Л.С., а также учителя-предметники г. Владикавказа.
Созвездие интеллектуалов

Созвездие интеллектуалов

С 12 по 15 декабря на базе СОРИПКРО проходил V муниципальный научный форум для обучающихся 4-11 классов общеобразовательных организаций г.Владикавказа "Созвездие интеллектуалов". Со словами приветствия к юным интеллектуалам обратилась ректор института, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РСО-А, член оргкомитета форума Л.С.Исакова. Организаторы форума – управление образования АМС г. Владикавказа и МАОУ ДОД «Центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект».
Круглый стол «Роль языкового образования для детей дошкольного возраста»

Круглый стол «Роль языкового образования для детей дошкольного возраста»

13 декабря в СОРИПКРО был проведен круглый стол по теме «Роль языкового образования для детей дошкольного возраста», в работе которого приняли участие воспитатели и методисты дошкольных образовательных организаций республики, участвующие в проекте. Цель круглого стола – подведение итогов работы по реализации проекта «Аудиопутешествие в мир сказок», разработанного в рамках Президентского гранта, а также организация дальнейшей работы. Автором проекта является А.Ф. Габараев, руководителем проекта – проректор СОРИПКРО Чшиева Т.Л.
Обучение учителей Южной Осетии

Обучение учителей Южной Осетии

Заведующим кафедрой гуманитарных наук, кандидатом педагогических наук Тменовым А.Б. проведены занятия по модулю «Современные образовательные технологии в преподавании предмета «Русский язык», представляющему практико-ориентированные методики, технологичные в применении и позволяющие достичь качественных результатов обучения. Во время занятий использованы формы проблемной дискуссии, обучающего семинара, практической работы.Проректором по учебно-методической работе Дзахоевой Л.Р. проведены занятия по модулю «Современный урок русского языка в контексте ФГОС», представляющему обучающий тренинг по формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Диагностическое анкетирование

Диагностическое анкетирование

В рамках реализации «Дорожной карты» данного проекта среди учителей русского языка Южной Осетии (Алания) проведено диагностическая анкетирование имеющихся проблем по вопросам преподавания и изучения русского языка.
Здесь новые шаблоны для dle

Научно-методический журнал «Рухстауæг» («Просветитель»)

О журнале «Рухстауæг» («Просветитель»)

Северо-Осетинским республиканским институтом повышения квалификации работников образования (СОРИПКРО) в помощь учителям осетинского языка и литературы, специалистам дошкольных образовательных учреждений издается научно-методический журнал «Рухстауæг» («Просветитель»).

Журнал  выходит два раза в год.  Его первый номер увидел свет в  апреле 2004 года.

Важнейшая цель журнала – знакомить педагогов республики с новинками теории и методики преподавания предметов регионального цикла; оказывать помощь педагогам в работе по привитию учащимся базовых национальных ценностей, освоении системы общечеловеческих ценностей, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа нашей страны.

Журнал является своего рода трибуном учителя осетинского языка, он стимулирует творческую активность педагогов и воспитателей образовательных учреждений. Редколлегия журнала уделяет большое внимание выявлению и распространению лучших систем воспитания, обучения и внеурочной  работы с детьми и учащейся молодежью.

Концепция журнала в целом отражена в его структуре, предусматривающей необходимость освещать вопросы теории и методики преподавания предметов регионального цикла.  При этом основное внимание уделяется повышению теоретического и методического уровня учителей осетинского языка и литературы, специалистов дошкольных образовательных учреждений, вопросам планирования урочной и внеурочной деятельности в рамках предметов.

  В каждой из рубрик журнала представлены публикации различного типа – посвященные проблемным и дискуссионным темам теории и методики воспитания и образования, конкретным методическим  разработкам, методически интересным примерам работы учителей, анализу положительного опыта внедрения инновационных разработок по методике осетинского языка, содействующих духовно-нравственному развитию личности гражданина России.

Вместе с тем, в журнале специально выделяется отдельная методическая  рубрика для освещения тем, представляющих общий интерес, и ряд других рубрик, ориентированных на освещение тематически специализированных методик преподавания осетинского языка, организации воспитательного процесса посредством родного слова. Полный список рубрик журнала включает двенадцать позиций:

«Методика и опыт»;

«Реализация ФГОС на уроках осетинского языка и литературы, традиционной культуры осетин»;

«Ученые  школе»;

«Семинары и открытые уроки»;

«Реализация системы полилингвального образования в образовательных учреждениях республики»;

«В методическую копилку учителя осетинского языка и литературы»;

«Из опыта работы лучших педагогов республики»;

«Руководителю методического объединения учителей осетинского языка и литературы»;

«В помощь молодому педагогу»;

«Осетинский язык и литературное чтение в начальной школе»;

«Осетинский язык в дошкольном образовательном учреждении»;

«Внеурочная  работа по осетинскому  языку и литературе».

Кроме того, по решению редколлегии некоторые номера журнала открываются важной статьей на актуальную тему вне фиксированных рубрик. Не все из названных выше рубрик обязательно присутствуют в каждом номере журнала. Они появляются  по мере поступления тематически подходящих материалов.

Основу содержания журнала составляет глубокая профессиональная ориентация.  

За время своего существования журнал «накопил» большую информацию по вопросам теории осетинского языка и литературы, методики преподавания предметов «Осетинский язык», «Осетинская  литература» и «Традиционная культура осетин», организации внеурочной деятельности в рамках предметов регионального компонента. В журнале рассматриваются методы и формы внеклассной работы, планирование уроков осетинского языка, литературы и традиционной культуры осетин, представлены материалы по истории и современному состоянию осетинского языка, а также языку художественных произведений.

Материалы журнала помогают учителю реализовать личностно ориентированный подход, педагогику сотрудничества, поддержку одаренных детей, выстраивать индивидуальную траекторию развития личности школьника.

Воспитанию духовности, нравственного отношения к жизни, развитию художественного вкуса, комплексному приобщению школьника к окружающему его миру способствуют публикуемые на страницах журнала уроки и внеурочные мероприятия. В их основе базовые национальные ценности, обозначенные в Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России: патриотизм, социальная солидарность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество. При этом особую значимость приобретают материалы внеурочной деятельности в рамках предметов осетинский язык, осетинская литература и традиционная культура осетин.

На страницах  журнала  печатаются  сценарии  внеурочных мероприятий с элементами проектной деятельности учащихся. К примеру, в первом номере журнала 2013 года был опубликован сценарий викторины по осетинской литературе, посвященной дню рождения основоположника осетинской литературы Коста Левановича Хетагурова, в ходе которой учащиеся демонстрировали свои проектные работы. Опубликованная в том же номере журнала («Рухстауæг» №1, 2013г.) программа театрального представления «Симд Нартов» также предусматривает использование проектных работ учащихся. Мероприятия направлены на формирование патриотизма, бережного отношения к наследию предков, воспитание других нравственных качеств посредством произведений осетинской литературы и    устного народного творчества.

Одной из основных задач журнала является пропаганда передового опыта работы учителей осетинского языка и литературы. На страницах журнала печатаются разработки учителей осетинского языка – победителей республиканских и всероссийских конкурсов педагогического мастерства.

Среди материалов:

авторские программы внеурочной деятельности,

программы элективных курсов,

серии тематических уроков и внеурочных мероприятий,

дидактические материалы к урокам и др.

Содержание  их направлено на привитие учащимся любви к родному краю, бережному отношению к родному языку, почитанию традиций и обычаев предков. Так, программа «В мире осетинских пословиц» («Рухстауæг»№1,2012г.), разработанная  учителем осетинского языка сош№4 г.Беслан Джериевой М.Б., знакомит учащихся не только с тематикой осетинских пословиц, но и  представлениями осетинского народа о главных жизненных ценностях: родине, семье, общественном долге, труде, любви.

Спектр публикаций, отражающих по содержанию и форме духовно- нравственную, воспитательно-просветительскую, гражданско-патриотическую программы работы с детьми и  учащейся молодёжью достаточно разнообразен.

Как известно, воздействовать на детей в рамках урока могут три основных фактора: личность педагога, содержание учебного материала и уклад «жизни», уровень взаимодействия учитель-ученик (Врата учености: сборник интегрированных уроков по церковнославянскому языку // Сост. Макарова Е.В. М., 2007.)

Безусловно, содержание учебного занятия по родному языку и литературе должно быть нацелено на раскрытие духовно-нравственных ценностей и понятий. Тем более, что вся осетинская литература пронизана нравственной проблематикой. Но если учитель сам не различает, что есть добро и зло, что лежит в основе нравственности, то и глубинные идеи осетинской литературы, ее духовное наследие остается мертво.  Учитывая это обстоятельство, журнал «Рухстауæг» печатает на своих страницах материалы ученых-осетиноведов, позволяющие «погрузить» педагога в мир осетинской культурной традиции через интеграцию с предметами: «Традиционная культура осетин», «Основы национальной осетинской веры», «История осетинского языка». В качестве примеров можно привести следующие материалы последних номеров журнала:

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Валиевой Т.И. «Уроки нравственности в средней школе» («Рухстауæг» 2010, №2);

- статья кандидата педагогических  наук, доцента кафедры иностранных языков  СОГУ имени К.Л. Хетагурова Корнаевой З.В. «Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности учащихся начальной школы» («Рухстауæг» 2012, №2);

- этнографический материал «Термины родства у осетин» подготовленный шеф-редактором республиканской газеты «Рæстдзинад» Цгоевым Х.Г. («Рухстауæг» 2011, №1);

- статья кандидата педагогических  наук, старшего научного сотрудника кафедры ЮНЕСКО СОГПИ Дзампаевой Л.Г. «Особенности преподавания осетинского языка в системе поликультурного образования» («Рухстауæг» 2013, №1);

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Валиевой Т.И. «Больные» вопросы общества в произведениях Арсена Коцоева» («Рухстауæг» 2013, №1);

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Асаевой Н.А. «Образ богатыря в осетинском фольклоре» («Рухстауæг» 2013, №1)  и т.д.

При этом дополнениями к представляемым материалам  являются публикуемые в журнале  практические виды работы – урочные и внеурочные формы деятельности.

Все материалы журнала способствуют реализации требований ФГОС начального и основного общего образования

Как известно, содержание духовно-нравственного воспитания на уроке должно опираться на широкий историко-культурный контекст межпредметных связей. Редакцией  журнала большое значение уделяется материалом интегративного характера. Интегрированные уроки и внеурочные мероприятия дают учащимся более широкое и яркое представление о мире и человеке, о взаимосвязи предметов и явлений.

Журнал «Рухстауæг» («Просветитель») стал настольной книгой не только педагогов Республики Северная Осетия-Алания, но и учителей Республики Южная Осетия.

В последнее время журнал видоизменился: к каждому номеру издается специальный диск с видеоматериалами, презентативными материалами уроков и внеурочных мероприятий.

Редакция журнала постоянно напрямую общается со своими читателями: организует для них встречи с коллективом редакции, учеными-осетиноведами, лучшими методистами республики; устраивает выставки методических копилок.

С целью обмена и распространения опыта издательской деятельности  редакция журнала несколько раз встречалась с методистами институтов повышения квалификации Северо-Кавказского федерального округа. Материалы журнала вызвали большой интерес у педагогов округа. Издание нашло поддержку и одобрение у сотрудников Центра национальных проблем образования ФИРО г. Москва.

Редакционная коллегия журнала:

Майрамукаева Ф.А. - канд. пед. наук, зав. кафедрой  осетинского языка и литературы СОРИПКРО (главный редактор)

Валиева Т.И., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Газзаева Т.С., учитель высшей категории МКОУ СОШ№1 ст. Архоской

Джанаева Л.Ф.,  преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Дзтиева Э.З., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Камболов Т.Т., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой ЮНЕСКО СОГПИ

Кцоева М.И., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Солтанова Д.М., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Томаева З.Г., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Хозиева Э.Ч., ст.  методист кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Цопанова Р.Г., доктор филологических наук, профессор кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова

Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.
 
minobr1 logo oset logoold logoapk logo FIPI universitet detstv
legion drofa prosv ruskoe-slova mnemozina 2 ballas ventana