Видеоконференция в Воронеже

Видеоконференция в Воронеже

3 июня 2020 года сотрудники Института приняли участие в межрегиональной видеоконференции «Практика использования дистанционных образовательных технологий в школе: ограничения и возможности», организованной ГБОУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова». На конференции обсуждались проблемы использования дистанционных технологий в школе и варианты их решения, опыт успешных региональных практик обеспечения процессов модернизации технологий и содержания обучения в контексте цифровизации образования.
Вебинар по физике для школ с низким результатом ЕГЭ

Вебинар по физике для школ с низким результатом ЕГЭ

20 мая старший преподаватель кафедры ПЕМЦ Дзеранова А.Л. в дистанционном режиме провела вебинар в рамках реализации мероприятия по ЕГЭ для школ с низким результатом по теме «Повышение качества образования в школах с низким результатом обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Основное внимание было уделено содержательн ому анализу выполнения заданий КИМ ЕГЭ- 2019, выявлению сложных для учащихся заданий, разбор типичных ошибок и выводы о вероятных причинах затрудений для выпускников по разделу «Оптика». Были рассмотрены и разобраны образцы заданий базового, повышенного и высокого уровня сложности по оптике на законы отражения и преломления, на построение изображений предметов в собирающих и рассеивающих линзах - задания №15, №16, №18, №27, №32. Были даны методические рекомендации по повышению качества подготовки учащихся к ЕГЭ-2020 по физике.
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

В рамках программы работы со школами с низкими результатами ЕГЭ старший преподаватель кафедры гуманитарных наук Караева Р.И. проводит занятия с учителями английского языка республики по подготовке к итоговому государственному экзамену. 19 мая было проведено очередное обучающее дистанционное занятие, которое провела в форме вебинара учитель высшей категории МАОУ БСОШ № 7 Сметанкина О.Н.
Курсы повышения квалификации для педагогов-библиотекарей

Курсы повышения квалификации для педагогов-библиотекарей

12 по 18 апреля старший преподаватель информационно-педагогического центра Хаблиева С.Р. в дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов-библиотекарей информационно-библиотечных центров по теме «Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности педагогов-библиотекарей информационно-библиотечных центров» с использованием дистанционных технологий.
Организации обучающих практикумов

Организации обучающих практикумов

13 мая ректор СОРИПКРО Л.С.Исакова провела совещание с преподавателями Института - кураторами предметов ЕГЭ. Подчеркнув важность критериально грамотной оценки развернутых ответов учащихся, Исакова обозначила необходимость согласования подходов экспертов к проверке ученических работ перед началом экзаменов.
Глобальный диктант» по осетинскому языку

Глобальный диктант» по осетинскому языку

13 мая сотрудники СОРИПКРО приняли участие в организации и проведении Глобального диктанта по осетинскому языку. Диктант проводился в преддверии Дня осетинского языка и литературы, который отмечается в республике 15 мая. Организатором мероприятия является Министерство образования и науки РСО-Алания.
Научно-практическая онлайн-конференция. Холокост

Научно-практическая онлайн-конференция. Холокост

13 мая состоялась научно-практическая онлайн-конференция «Личные документы участников Великой Отечественной войны: проблемы выявления, сохранения и публикации в СМИ», которая проводилась Научно-просветительным Центром «Холокост» совместно с Международным научно-образовательным центром (МНОЦ) истории Холокоста и геноцидов РГГУ. В работе конференции приняла участие старший преподаватель кафедры гуманитарных наук СОРИПКРО Дзодзаева М.Т.
Третий этап конкурсного отбора по программе «Земский учитель»

Третий этап конкурсного отбора по программе «Земский учитель»

12 мая в СОРИПКРО прошел третий этап конкурсного отбора по программе «Земский учитель». В отборочных мероприятиях приняли участие 34 человека. Претендентам предстояло за 30 минут ответить на 20 вопросов.
Компетентность воспитателя группы детей раннего возраста ДОО

Компетентность воспитателя группы детей раннего возраста ДОО

Сотрудники кафедры ДиНО проводят курсы повышения квалификации «Компетентность воспитателя группы детей раннего возраста ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога» (дистанционно) и «Компетентность учителя в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагога» (1-ый модуль). Зав. кафедрой ДиНО Цогоева З.И. совместно с издательством «Русское слово» подготовила и провела вебинары : 
Изучаем и делимся опытом

Изучаем и делимся опытом

Члены Ассоциации учителей английского языка РСО-Алания под руководством старшего преподавателя кафедры гуманитарных наук Караевой Р.И. с 28 апреля по 8 мая участвовали в работе межрегиональной экспертной онлайн-лаборатории лучших образовательных практик, организованной Министерством образования Иркутской области и ГАУДПО «Институт развития образования Иркутской области». В экспертной оценке образовательной практики «Способы достижений метапредметных результатов по предметам естественно-научного цикла, физической культуре, литературе, русскому и иностранным языкам в условиях реализации ФГОС» приняли участие педагоги-практики со всей России.

Методическая работа

Методическая работа – это основанная на научных достижениях и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала и педагогического мастерства.

Методическое обеспечение – это процесс направленный на создание различных видов методической продукции (программы, учебно-методические комплексы, методические разработки, дидактические пособия, методические средства, оснащающие педагогический процесс), способствующий более эффективной реализации профессиональной деятельности; апробацию и внедрение в практику педагогической деятельности более эффективных моделей, методик, технологий, информирование, просвещение и обучение педагогических кадров.

Методическая поддержка – нормы педагогического взаимодействия, выражающиеся в применении диалоговых форм профессионального взаимодействия и коммуникации, учитывающих ожидания и интересы, как участников сообщества, так и ожидания общества. Это направленность на решение существующих профессиональных проблем, готовность оказывать содействие в их решении, отказ от субъективных оценок и выводов, стремление на саморазвитие и самоконтроль сообщества и каждого его члена.

Методическое сопровождение (в том числе, сетевое) – это взаимодействие субъектов профессионального сообщества, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем и задач профессиональной деятельности, осуществляемое в процессе актуализации и диагностики существа проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультаций на этапе выбора пути, конструирования плана действий и первичной реализации плана.

Методическое сопровождение в сети – это взаимодействие субъектов профессионального сообщества, направленное на разрешение актуальных для педагога и управленца проблем, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультаций на этапе выбора пути, конструирование плана действий и первичной реализации плана **

Профессиональное сообщество – это группа людей, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию (лично или виртуально) с целью обмена опытом, выработки знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению поставленных перед ними задач.

Профессиональное сообщество – формальная или неформальная группа людей, работающих в определенной предметной или проблемной профессиональной сфере деятельности.

Профессиональное сообщество рассматривается как средство для личностного и профессионального роста педагога, развития его профессиональной компетентности и мастерства и как механизм для запуска самоорганизации и самообразования (информального образования педагогов).

Профессиональное сетевое сообщество (ассоциации, самоорганизующиеся группы) – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети (с использование ИКТ):

 

 
minobr1 logo oset logoold logoapk logo FIPI universitet detstv
legion drofa prosv ruskoe-slova mnemozina 2 ballas ventana