Окончание курсов повышения квалификации руководителей ОО

Окончание курсов повышения квалификации руководителей ОО

14 ноября в СОРИПКРО состоялось торжественное вручение удостоверений по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Повышение качества образования посредством эффективного управления современной образовательной организацией». 41 руководителя образовательных организаций республики с успешным окончанием курсов поздравили ректор института Исакова Л.С. и руководитель центра профессионального роста СОРИПКРО Гагкаева Г.Б. (куратор курсов), обратившись к присутствующим с теплыми напутственными словами. С благодарственной речью в адрес института выступили слушатели курсов: Плиев Р.Ф.–директор ГБОУСОШ№47, Цебоева Э.К.–директор МБОУСОШ№41, Дедекаева З.И. – директор МКОУ СОШ №2 с.Чикола. Слушатели поблагодарили всех лекторов и куратора курса за высокий уровень организации и ведения лекционных и практических занятий.
Курсы повышения квалификации учителей осетинского языка и литературы

Курсы повышения квалификации учителей осетинского языка и литературы

3 ноября закончилось обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации учителей осетинского языка и литературы «Совершенствование профессиональных компетенций учителя осетинского языка и литературы в контексте формирования НСУР». Куратор курсов– старший преподаватель кафедры осетинского языка и литературы Хозиева Э.Ч.
Олимпиада среди обучающихся профессиональных образовательных организаций

Олимпиада среди обучающихся профессиональных образовательных организаций

С 13 по 28 ноября в СОРИПКРО проходит олимпиада по общеобразовательным предметам среди обучающихся профессиональных образовательных организаций. Активное участие в организации и проведении олимпиады принимают сотрудники кафедры общественных наук СОРИПКРО. Проводится олимпиада по следующим предметам: осетинская литература, литература, математика, физика, химия, обществознание, информатика и ИКТ, история, английский язык, немецкий язык, ОБЖ (на базе Владикавказского многопрофильного техникума), физическая культура (на базе Северо-Кавказского строительного техникума).
Всероссийская конференция в Москве

Всероссийская конференция в Москве

9 ноября проректор СОРИПКРО Чшиева Т.Л. участвовала во Всероссийской конференции «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей», которая состоялась в Министерстве просвещения Российской Федерации.
Курсы повышения квалификации старших воспитателей ДОО

Курсы повышения квалификации старших воспитателей ДОО

С 15 октября по 3 ноября прошли очно-заочные курсы повышения квалификации по теме «Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности в контексте требований ФГОС ДО» для воспитателей и заместителей заведующих по воспитательной и методической работе государственных, муниципальных и частных дошкольных образовательных организаций республики. Куратор курсов – старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования Махинько И.В.
ПРОФИ-2018

ПРОФИ-2018

11 ноября на базе СОРИПКРО состоялся 2-й тур олимпиады ПРОФИ-2018. Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление, поддержка и поощрение творчески работающих учителей, обладающих высокими предметными знаниями, создание условий для повышения профессионального мастерства. Олимпиада проводится по следующим предметам: русский язык, математика, информатика, английский язык, обществознание, химия, физика, биология. К участию в ней допускаются все желающие. Олимпиада по всем предметам носит статус международного конкурсного состязания.
Президент РЮО Анатолий Бибилов вручил государственную награду К.К. Биазарти

Президент РЮО Анатолий Бибилов вручил государственную награду К.К. Биазарти

Президент РЮО Анатолий Бибилов вручил государственные награды представителям различных сфер жизнедеятельности республики, внесших особый вклад в развитие Южной Осетии. Среди награжденных - старший преподаватель кафедры осетинского языка СОРИПКРО Кромвель Кудзиевич Биазарти, который получил награду "За большие заслуги в деле становления государственности Республики Южная Осетия, активную деятельность по отстаиванию независимости и территориальной целостности республики и в связи с празднованием 10-й годовщины признания независимости Южной Осетии Российской Федерацией»

О преподавании немецкого языка к 2020 году

К 2020 году российские школы должны перейти на обязательное изучение второго иностранного языка с 5 класса. С переходом на обязательный второй иностранный язык мы уходим от моноязычной модели, которая у нас до сих пор превалирует в российской школе. Для всей системы образования России это серьезная проблема, так как мы являемся свидетелями «гибели» тех языков, которые традиционно преподавались в нашей стране. За последние 10 лет количество классов с немецким как первым языком уменьшилось в 2 раза. Та же тенденция прослеживается и в отношении французского и испанского языков.
Курсы повышения квалификации для воспитателей детских садов

Курсы повышения квалификации для воспитателей детских садов

С 6 по 24 ноября на базе СОРИПКРО проходят очередные курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ по программе «Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО». Цель проведения курсов – совершенствование профессиональных компетенций воспитателей детских садов в условиях реализации ФГОС ДО.
Научно-практическая конференция

Научно-практическая конференция

30 октября Министерством образования и науки РСО-А совместно с СОРИПКРО организована научно-практическая конференция по теме «Психология притеснения и деструктивного поведения, профилактика ксенофобии, экстремизма и национализма в детско-подростковой среде». Цель конференции - совершенствование системы профилактики деструктивного поведения, ксенофобии, экстремизма и национализма в детско-подростковой среде в образовательной среде РСО-Алания. Модераторы мероприятия - проректор СОРИПКРО Чшиева Т.Л. и старший преподаватель кафедры ВиДО Рамонова Н.А.
Дагестанскому институту развития образования – 90 лет

Дагестанскому институту развития образования – 90 лет

26 октября в г. Махачкале прошли праздничные мероприятия, посвященные 90-летию Дагестанского института развития образования. В них приняла участие ректор СОРИПКРО Исакова Л.С., которая в своем выступлении поздравила ДИРО с замечательной датой, отметила высокий профессионализм работников института, пожелала им дальнейших творческих успехов и вручила памятный подарок.
Cyббoтник

Cyббoтник

В субботу, 27 октября, все неравнодушные жители республики Владикавказа и районов республики вышли на улицы, чтобы навести чистоту и порядок в парках, скверах, площадках, дворах. Сотрудники СОРИПКРО также приняли участие в субботнике и навели порядок на территории вокруг института.
Здесь новые шаблоны для dle

Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов МАОУ БСОШ №7 г. Владикавказ Хевсаковой Любовь  Тимофеевны. Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с безударным гласным в корне"

 

Учитель: Хевсакова Л.Т.  учитель начальных классов
Класс: 2 «Д»
Предмет: Русский язык.
Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Тип урока: Освоение нового материала
Цель: Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.
Задачи:  Научиться подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова.
Планированные результаты:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком в школе;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Метапредметные:

а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.

б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой, словарём; умение сравнивать, делать выводы;

в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог.

Предметные:

- организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов;

- развитие навыков самоанализа , контроля и самооценки.

Оборудование: Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 2 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2012.Смайлики.

Ход урока

№п/п

Этапы

урока

Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат

1.

Организационный  момент.

Психо-

логический

настрой.

- Прозвенел звонок

Начинается урок. Проверьте готовы ли вы начать урок?

- Начинаем урок русского языка. Определим тему урока.

Дети проверяют рабочие места

Регулятивные действия.

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Самооценка готовности к уроку.

 Включение в деятельность на

личностно-значимом

уровне.

2.

Актуализация знаний.

Логическое упражнение «Какое слово лишнее?

- Предлагаю задание «Какое слово лишнее?»

1. Лужи, часы, трава, щука, мыши.

2. Ельник, следы, пальцы, угольки.

- Какая орфограмма в словах «трава», «следы»?

- Какие гласные называются безударными?

- Что будем проверять?

- Назовите гласные, которые в безударных слогах требуют проверки?

- Где будем проверять?

- Что такое корень?

 - Чем будем проверять?

 - Как будем проверять?

 - Какие слова «проверяемые» и «проверочные»?

                                                  - А знаете ли вы способы подбора проверочных слов?              - Кто сформулирует тему урока.

Лишние слова – трава, следы

- Безударные гласные.

 -Гласные, на которые не падает ударение.

  - Безударные гласные.

- А, О, И, Е, Я

                                         

- В корне слова.

                    Корень – это общая часть родственных слов.

- Ударением.

- Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

 Слово, которое надо проверить –проверяемое, а слово которое подобрано для проверки проверочное.               - Нет.

Подготовка к определению темы урока.

 Проблемная ситуация.

3. Определение темы и цели урока.   Тема урока. «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».                              - Сегодня на уроке мы узнаем способы подбора проверочных слов для безударных гласных в корне.

Дети формулируют задачи урока.

УУД постановки и решения проблем:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Определение темы.

4.

 5.

6.

 7.

8

          9

Планирование

деятельности.

 Физминутка

                Работа по теме урока.

 Закрепление нового материала

Коммуникативные УУД

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в работе над  темой, поиске и сборе информации;

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;

Итог урока.

Рефлексия.

 Разминка для пальцев.

Подготовка к письму.                 Минутка чистописания.

 Знакомство с новым правилом.

                                Работа по учебнику.

       Самостоятельная работа.

                   Организация дидактической игры.

Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы узнайте как называется сказка. Волшебная яблоня росла в саду нартов. Золотые яблоки росли на ней, они обладали живительной силой, исцеляли людей от всякой болезни и залечивали любые раны. За день на яблоне вырастало 3 яблока. Но ночью по 1 яблоку кто-то воровал.

- Тема «Безударные гласные» самая важная и самая трудная в русском языке.                Чистописания. На этой улице все жители очень красиво пишут, поэтому и нам нужно заняться чистописанием, иначе мы не пройдем дальше.

- Проведем разминку для пальцев «Пальцы здороваются».

Идут четыре брата,

Навстречу им большой.

-Здорово, большак!

-Здорово!

Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка, крошка-Тимошка!

- Открываем тетради.

- Какие буквы вы написали? Почему?

- Прочитаем правило. Сколько способов подбора проверочных слов с безударными гласными?

-Назовите их.

-Выполните упр. в учебнике.

- Какой способ проверки безударных гласных использовали? Сделайте вывод.

-Прочитайте пары слов.

К…рмушка – кормит

Цв…ток – цвет

Св…сток – свист

-Какие это слова? Почему?                             -Спишите пары слов, вставляя пропущенные буквы.

-Объясните. Какой способ подбора проверочных слов использовали?

Сделайте вывод.

-Проверьте, работая в парах правило.  – Теперь давайте немного поиграем. Я вам приготовила карточки. На разных карточках будут  пары слов, одно из которых проверочное, другое проверяемое. Ваша задача вытянуть по одной карточке и найти свою пару. Когда вы найдете свою пару, вам с напарником  надо быстро выбежать к доске и записать пару слов.                        

Найдите слова с безударным    гласными.

яблоня росла

Наш урок подошел к концу.

-Что нового узнали на уроке?

Назовите способы подбора проверочных слов для безударных гласных в корне.

-Что вам больше всего понравилось на уроке? Что вызвало трудности?

-Оцените свою работу на уроке и работу своих одноклассников.

Выполняют физкультминутку с показом упражнений.

 Делают разминку для пальцев.

Открывают тетради  Пишут по образцу в тетрадях.

 Изучают правило.               -Два.                   1.Изменить форму слова              2.Подобрать однокоренное слово                       Называют проверочные слова и показывают гласные с помощью веера.

Выполняют упр.141 с.93

Делают вывод.

                                    Читают пары слов.

Коммуникативные УУД

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в работе над  темой, поиске и сборе информации;

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.                                 Слова, которые имеют общий корень и близки по смыслу, называются однокоренными.

                                          Делают вывод.

Участвуют в игре.

1.Изменить форму слова              2.Подобрать однокоренное слово                       Называют проверочные слова и показывают гласные с помощью веера.

Подводят итоги урока.

 Оценивают свою работу.

  Планируют свою деятельность.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Создают алгоритм проверки безударного гласного в корне слова.

 Воспитание организованности.

 Создают алгоритм проверки безударного гласного в корне слова.

                                         Развитие коммуникативной компетенции

                                       Формирование навыков самостоятельной работы.

Развитие коммуникативной компетенции

Самооценка.

Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.
 
minobr1 logo oset logoold logoapk logo FIPI universitet detstv
legion drofa prosv ruskoe-slova mnemozina 2 ballas ventana