Международный педагогический форум в г. Цхинвал

Международный педагогический форум в г. Цхинвал

В рамках проекта «Реализация образовательной политики по продвижению и популяризации русского языка в Республике Южная Осетия (Алания) 25 декабря в г. Цхинвал состоялся педагогический форум «Русский язык как фундаментальная основа единства образовательного пространства», который организовал и провел СОРИПКРО во главе с ректором Исаковой Л.С.
Курсы переподготовки «Педагог дошкольного образования»

Курсы переподготовки «Педагог дошкольного образования»

24 декабря в СОРИПКРО завершились курсы слушателей по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Педагог дошкольного образования» для получения квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста». Обучение прошли педагоги из г. Владикавказа, Алагирского, Пригородного, Правобережного, Кировского и Моздокского районов республики.
Межрегиональный семинар

Межрегиональный семинар

Межрегиональный семинар «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях – опыт и перспективы».     https://my.webinar.fm/go/sorip151/211219
Семинар в с. Советское Моздокского района

Семинар в с. Советское Моздокского района

21 декабря сотрудники Республиканского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования Жукова Т.А. и Гусалова М.Б. посетили МКОУ СОШ с. Советское Моздокского района, где состоялся семинар «Совместное обучение в классе детей, обучающихся по общеобразовательным программам и программам 7-8 вида». Мероприятие началось с приветственного слова директора школы Дзоблаева Э.Х. и ознакомительной презентации, в которой была освещена деятельность школы, а также работа психолого-медико-педагогической комиссии, которая ведется на базе школы с недавнего времени.
Сотрудники ресурсного центра провели консультацию по организации инклюзивного образовательного процесса

Сотрудники ресурсного центра провели консультацию по организации инклюзивного образовательного процесса

20 декабря руководитель Республиканского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования Моргоева Д.Д. и учитель-логопед Тхостова О.С. выехали в ГКОУ "Санаторная школа-интернат имени генерала-майора Михаила Сандровича Бароева" с. Гизель с целью организации инклюзивного образовательного процесса.
Встреча сотрудников кафедры математики и информатики с учителями школ республики, показавших низкие результаты ЕГЭ

Встреча сотрудников кафедры математики и информатики с учителями школ республики, показавших низкие результаты ЕГЭ

18 декабря состоялась очередная встреча сотрудников кафедры математики и информатики с учителями школ республики, показавших низкие результаты в мониторинге преподавания отдельных предметов. На встречу были приглашены заместители директоров по учебной работе, учителя математики и информатики восьми школ республики.
 

Окружное совещание в г. Ставрополе

18 декабря в Северо - Кавказском федеральном университете (г. Ставрополь) состоялось окружное совещание по вопросу общественного обсуждения обновления содержания общего образования. Временно исполняющий обязанности Министра образования и науки РСО-Алания Л.В. Башарина возглавила делегацию нашей республики, в которую вошли специалисты предметных областей СОРИПКРО под руководством ректора Исаковой Л.С., а также учителя-предметники г. Владикавказа.
Созвездие интеллектуалов

Созвездие интеллектуалов

С 12 по 15 декабря на базе СОРИПКРО проходил V муниципальный научный форум для обучающихся 4-11 классов общеобразовательных организаций г.Владикавказа "Созвездие интеллектуалов". Со словами приветствия к юным интеллектуалам обратилась ректор института, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РСО-А, член оргкомитета форума Л.С.Исакова. Организаторы форума – управление образования АМС г. Владикавказа и МАОУ ДОД «Центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект».
Круглый стол «Роль языкового образования для детей дошкольного возраста»

Круглый стол «Роль языкового образования для детей дошкольного возраста»

13 декабря в СОРИПКРО был проведен круглый стол по теме «Роль языкового образования для детей дошкольного возраста», в работе которого приняли участие воспитатели и методисты дошкольных образовательных организаций республики, участвующие в проекте. Цель круглого стола – подведение итогов работы по реализации проекта «Аудиопутешествие в мир сказок», разработанного в рамках Президентского гранта, а также организация дальнейшей работы. Автором проекта является А.Ф. Габараев, руководителем проекта – проректор СОРИПКРО Чшиева Т.Л.
Обучение учителей Южной Осетии

Обучение учителей Южной Осетии

Заведующим кафедрой гуманитарных наук, кандидатом педагогических наук Тменовым А.Б. проведены занятия по модулю «Современные образовательные технологии в преподавании предмета «Русский язык», представляющему практико-ориентированные методики, технологичные в применении и позволяющие достичь качественных результатов обучения. Во время занятий использованы формы проблемной дискуссии, обучающего семинара, практической работы.Проректором по учебно-методической работе Дзахоевой Л.Р. проведены занятия по модулю «Современный урок русского языка в контексте ФГОС», представляющему обучающий тренинг по формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Диагностическое анкетирование

Диагностическое анкетирование

В рамках реализации «Дорожной карты» данного проекта среди учителей русского языка Южной Осетии (Алания) проведено диагностическая анкетирование имеющихся проблем по вопросам преподавания и изучения русского языка.
Курсы повышения квалификации учителей Южной Осетии

Курсы повышения квалификации учителей Южной Осетии

С 10 по 15 декабря на базе Юго-Осетинского института повышения квалификации работников образования пройдут курсы повышения квалификации учителей русского языка. Во второй половине декабря в Цхинвале состоится конференция «Русский язык как фундаментальная основа гражданской самоидентичности и образовательного единства», будет проведен мониторинг профессиональных потребностей участников конференции с целью своевременного реагирования на изменения реалий и планирования дальнейшего взаимодействия.
Здесь новые шаблоны для dle

Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов МАОУ БСОШ №7 г. Владикавказ Хевсаковой Любовь  Тимофеевны. Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с безударным гласным в корне"

 

Учитель: Хевсакова Л.Т.  учитель начальных классов
Класс: 2 «Д»
Предмет: Русский язык.
Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Тип урока: Освоение нового материала
Цель: Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.
Задачи:  Научиться подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова.
Планированные результаты:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком в школе;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Метапредметные:

а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.

б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой, словарём; умение сравнивать, делать выводы;

в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог.

Предметные:

- организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов;

- развитие навыков самоанализа , контроля и самооценки.

Оборудование: Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 2 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2012.Смайлики.

Ход урока

№п/п

Этапы

урока

Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат

1.

Организационный  момент.

Психо-

логический

настрой.

- Прозвенел звонок

Начинается урок. Проверьте готовы ли вы начать урок?

- Начинаем урок русского языка. Определим тему урока.

Дети проверяют рабочие места

Регулятивные действия.

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Самооценка готовности к уроку.

 Включение в деятельность на

личностно-значимом

уровне.

2.

Актуализация знаний.

Логическое упражнение «Какое слово лишнее?

- Предлагаю задание «Какое слово лишнее?»

1. Лужи, часы, трава, щука, мыши.

2. Ельник, следы, пальцы, угольки.

- Какая орфограмма в словах «трава», «следы»?

- Какие гласные называются безударными?

- Что будем проверять?

- Назовите гласные, которые в безударных слогах требуют проверки?

- Где будем проверять?

- Что такое корень?

 - Чем будем проверять?

 - Как будем проверять?

 - Какие слова «проверяемые» и «проверочные»?

                                                  - А знаете ли вы способы подбора проверочных слов?              - Кто сформулирует тему урока.

Лишние слова – трава, следы

- Безударные гласные.

 -Гласные, на которые не падает ударение.

  - Безударные гласные.

- А, О, И, Е, Я

                                         

- В корне слова.

                    Корень – это общая часть родственных слов.

- Ударением.

- Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

 Слово, которое надо проверить –проверяемое, а слово которое подобрано для проверки проверочное.               - Нет.

Подготовка к определению темы урока.

 Проблемная ситуация.

3. Определение темы и цели урока.   Тема урока. «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».                              - Сегодня на уроке мы узнаем способы подбора проверочных слов для безударных гласных в корне.

Дети формулируют задачи урока.

УУД постановки и решения проблем:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Определение темы.

4.

 5.

6.

 7.

8

          9

Планирование

деятельности.

 Физминутка

                Работа по теме урока.

 Закрепление нового материала

Коммуникативные УУД

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в работе над  темой, поиске и сборе информации;

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;

Итог урока.

Рефлексия.

 Разминка для пальцев.

Подготовка к письму.                 Минутка чистописания.

 Знакомство с новым правилом.

                                Работа по учебнику.

       Самостоятельная работа.

                   Организация дидактической игры.

Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы узнайте как называется сказка. Волшебная яблоня росла в саду нартов. Золотые яблоки росли на ней, они обладали живительной силой, исцеляли людей от всякой болезни и залечивали любые раны. За день на яблоне вырастало 3 яблока. Но ночью по 1 яблоку кто-то воровал.

- Тема «Безударные гласные» самая важная и самая трудная в русском языке.                Чистописания. На этой улице все жители очень красиво пишут, поэтому и нам нужно заняться чистописанием, иначе мы не пройдем дальше.

- Проведем разминку для пальцев «Пальцы здороваются».

Идут четыре брата,

Навстречу им большой.

-Здорово, большак!

-Здорово!

Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка, крошка-Тимошка!

- Открываем тетради.

- Какие буквы вы написали? Почему?

- Прочитаем правило. Сколько способов подбора проверочных слов с безударными гласными?

-Назовите их.

-Выполните упр. в учебнике.

- Какой способ проверки безударных гласных использовали? Сделайте вывод.

-Прочитайте пары слов.

К…рмушка – кормит

Цв…ток – цвет

Св…сток – свист

-Какие это слова? Почему?                             -Спишите пары слов, вставляя пропущенные буквы.

-Объясните. Какой способ подбора проверочных слов использовали?

Сделайте вывод.

-Проверьте, работая в парах правило.  – Теперь давайте немного поиграем. Я вам приготовила карточки. На разных карточках будут  пары слов, одно из которых проверочное, другое проверяемое. Ваша задача вытянуть по одной карточке и найти свою пару. Когда вы найдете свою пару, вам с напарником  надо быстро выбежать к доске и записать пару слов.                        

Найдите слова с безударным    гласными.

яблоня росла

Наш урок подошел к концу.

-Что нового узнали на уроке?

Назовите способы подбора проверочных слов для безударных гласных в корне.

-Что вам больше всего понравилось на уроке? Что вызвало трудности?

-Оцените свою работу на уроке и работу своих одноклассников.

Выполняют физкультминутку с показом упражнений.

 Делают разминку для пальцев.

Открывают тетради  Пишут по образцу в тетрадях.

 Изучают правило.               -Два.                   1.Изменить форму слова              2.Подобрать однокоренное слово                       Называют проверочные слова и показывают гласные с помощью веера.

Выполняют упр.141 с.93

Делают вывод.

                                    Читают пары слов.

Коммуникативные УУД

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в работе над  темой, поиске и сборе информации;

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.                                 Слова, которые имеют общий корень и близки по смыслу, называются однокоренными.

                                          Делают вывод.

Участвуют в игре.

1.Изменить форму слова              2.Подобрать однокоренное слово                       Называют проверочные слова и показывают гласные с помощью веера.

Подводят итоги урока.

 Оценивают свою работу.

  Планируют свою деятельность.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Создают алгоритм проверки безударного гласного в корне слова.

 Воспитание организованности.

 Создают алгоритм проверки безударного гласного в корне слова.

                                         Развитие коммуникативной компетенции

                                       Формирование навыков самостоятельной работы.

Развитие коммуникативной компетенции

Самооценка.

Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.
 
minobr1 logo oset logoold logoapk logo FIPI universitet detstv
legion drofa prosv ruskoe-slova mnemozina 2 ballas ventana