Международный педагогический форум в г. Цхинвал

Международный педагогический форум в г. Цхинвал

В рамках проекта «Реализация образовательной политики по продвижению и популяризации русского языка в Республике Южная Осетия (Алания) 25 декабря в г. Цхинвал состоялся педагогический форум «Русский язык как фундаментальная основа единства образовательного пространства», который организовал и провел СОРИПКРО во главе с ректором Исаковой Л.С.
Курсы переподготовки «Педагог дошкольного образования»

Курсы переподготовки «Педагог дошкольного образования»

24 декабря в СОРИПКРО завершились курсы слушателей по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Педагог дошкольного образования» для получения квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста». Обучение прошли педагоги из г. Владикавказа, Алагирского, Пригородного, Правобережного, Кировского и Моздокского районов республики.
Межрегиональный семинар

Межрегиональный семинар

Межрегиональный семинар «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях – опыт и перспективы».     https://my.webinar.fm/go/sorip151/211219
Семинар в с. Советское Моздокского района

Семинар в с. Советское Моздокского района

21 декабря сотрудники Республиканского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования Жукова Т.А. и Гусалова М.Б. посетили МКОУ СОШ с. Советское Моздокского района, где состоялся семинар «Совместное обучение в классе детей, обучающихся по общеобразовательным программам и программам 7-8 вида». Мероприятие началось с приветственного слова директора школы Дзоблаева Э.Х. и ознакомительной презентации, в которой была освещена деятельность школы, а также работа психолого-медико-педагогической комиссии, которая ведется на базе школы с недавнего времени.
Сотрудники ресурсного центра провели консультацию по организации инклюзивного образовательного процесса

Сотрудники ресурсного центра провели консультацию по организации инклюзивного образовательного процесса

20 декабря руководитель Республиканского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования Моргоева Д.Д. и учитель-логопед Тхостова О.С. выехали в ГКОУ "Санаторная школа-интернат имени генерала-майора Михаила Сандровича Бароева" с. Гизель с целью организации инклюзивного образовательного процесса.
Международная научно-практическая конференция

Международная научно-практическая конференция

19 декабря в рамках Международной научно-практической конференции "Повышение качества подготовки педагогических кадров: Проблемы. Инновационные технологии. Опыт" преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования СОРИПКРО,  кандидат педагогических наук, доцент, Цораева Фатима Николаевна провела мастер-классы "Изучение шедевров мировой классики на уроках искусства" и "Изучение музыкального фольклора и искусства Осетии"
Встреча сотрудников кафедры математики и информатики с учителями школ республики, показавших низкие результаты ЕГЭ

Встреча сотрудников кафедры математики и информатики с учителями школ республики, показавших низкие результаты ЕГЭ

18 декабря состоялась очередная встреча сотрудников кафедры математики и информатики с учителями школ республики, показавших низкие результаты в мониторинге преподавания отдельных предметов. На встречу были приглашены заместители директоров по учебной работе, учителя математики и информатики восьми школ республики.
 

Окружное совещание в г. Ставрополе

18 декабря в Северо - Кавказском федеральном университете (г. Ставрополь) состоялось окружное совещание по вопросу общественного обсуждения обновления содержания общего образования. Временно исполняющий обязанности Министра образования и науки РСО-Алания Л.В. Башарина возглавила делегацию нашей республики, в которую вошли специалисты предметных областей СОРИПКРО под руководством ректора Исаковой Л.С., а также учителя-предметники г. Владикавказа.
Созвездие интеллектуалов

Созвездие интеллектуалов

С 12 по 15 декабря на базе СОРИПКРО проходил V муниципальный научный форум для обучающихся 4-11 классов общеобразовательных организаций г.Владикавказа "Созвездие интеллектуалов". Со словами приветствия к юным интеллектуалам обратилась ректор института, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РСО-А, член оргкомитета форума Л.С.Исакова. Организаторы форума – управление образования АМС г. Владикавказа и МАОУ ДОД «Центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект».
Круглый стол «Роль языкового образования для детей дошкольного возраста»

Круглый стол «Роль языкового образования для детей дошкольного возраста»

13 декабря в СОРИПКРО был проведен круглый стол по теме «Роль языкового образования для детей дошкольного возраста», в работе которого приняли участие воспитатели и методисты дошкольных образовательных организаций республики, участвующие в проекте. Цель круглого стола – подведение итогов работы по реализации проекта «Аудиопутешествие в мир сказок», разработанного в рамках Президентского гранта, а также организация дальнейшей работы. Автором проекта является А.Ф. Габараев, руководителем проекта – проректор СОРИПКРО Чшиева Т.Л.
Обучение учителей Южной Осетии

Обучение учителей Южной Осетии

Заведующим кафедрой гуманитарных наук, кандидатом педагогических наук Тменовым А.Б. проведены занятия по модулю «Современные образовательные технологии в преподавании предмета «Русский язык», представляющему практико-ориентированные методики, технологичные в применении и позволяющие достичь качественных результатов обучения. Во время занятий использованы формы проблемной дискуссии, обучающего семинара, практической работы.Проректором по учебно-методической работе Дзахоевой Л.Р. проведены занятия по модулю «Современный урок русского языка в контексте ФГОС», представляющему обучающий тренинг по формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Диагностическое анкетирование

Диагностическое анкетирование

В рамках реализации «Дорожной карты» данного проекта среди учителей русского языка Южной Осетии (Алания) проведено диагностическая анкетирование имеющихся проблем по вопросам преподавания и изучения русского языка.
Здесь новые шаблоны для dle

К 2020 году российские школы должны перейти на обязательное изучение второго иностранного языка с 5 класса.

С переходом на обязательный второй иностранный язык мы уходим от моноязычной модели, которая у нас до сих пор превалирует в российской школе. Для всей системы образования России это серьезная проблема, так как мы являемся свидетелями «гибели» тех языков, которые традиционно преподавались в нашей стране. За последние 10 лет количество классов с немецким как первым языком уменьшилось в 2 раза. Та же тенденция прослеживается и в отношении французского и испанского языков.

Для школы и для учеников введение второго иностранного языка – это явный плюс, так как мы усиливаем гуманитаризацию школьного образования. Что касается готовности школ, то здесь нет особых проблем, так как сегодня на рынке есть несколько хороших готовых линеек учебников по немецкому языку как второму. Готовы и учителя, ведь в республике мы сегодня наблюдаем процесс перехода учителей немецкого языка на обучение английскому, переучивание. Здесь сразу возникает проблема качества, так как мало кто из них когда-либо преподавал этот язык в необходимом объеме.

В нашей стране нет такой диверсификации школ, как, например, в Германии, где с 5 или 6 класса ребенка направляют в ту школу, которая по профилю ближе к его будущей профессиональной деятельности. Например, школьник может выбрать гимназию, где у него в программе обучения сразу несколько иностранных языков. Или он может идти в школу, где превалируют точные науки. У нас же такого нет, и не все дети готовы изучать второй иностранный язык. Более того, и первый иностранный не все способны выучить на достаточном уровне.

С внедрением ФГОС произойдут изменения в школах, которые коснутся в основном учебников. Здесь речь пойдет об изменении материала, определенных требованиях к его отбору, к тестированию. Нужно будет еще более интенсивно тренировать компетенции, связанные с ЕГЭ. Такая реорганизация учебного материала уже происходит сейчас. В линейке «Вундеркинды» издательства «Просвещение», в которой вышли учебники с 5 по 9 классы, уже проводится ревизия материала, вводятся новые разделы, связанные с тестированием, вводятся новые типы упражнений. И, хотя этот учебник предназначен для немецкого как первого иностранного, опыт успешного использования таких линеек в преподавании немецкого как второго уже есть.

Немецкий – объективно сложный язык. Если сравнивать грамматику английского и немецкого, то достаточно вспомнить, что в немецком языке как минимум пять типов образования множественного числа имен существительных, порядка 200 глаголов нестандартного типа, 3 типа склонения имен прилагательных и так далее. Усилия, необходимые для его изучения, значительно больше, чем для других языков. То, что немецкий и

английский языки относятся к одной семье, не имеет в этом отношении абсолютно никакого значения.

При выборе иностранного языка главным критерием должны быть перспективы самого ребенка – то, чем он будет заниматься в жизни. И плюс перспективность самого языка в стране. Что касается первого, то, конечно, ни один родитель в 5 классе не может предсказать, чем будет заниматься его ребенок после школы. Тем не менее, на уровне 5 класса интересы ребенка уже просматриваются. Если он собирается работать в России в качестве переводчика или специалиста по межкультурной коммуникации в фирмах, связанных с Германией, а таких фирм в России гораздо больше, чем предприятий, связанных с другими странами мира, то, конечно, необходимо выбирать немецкий язык. Это очень широкий и мало кем занятый путь. С одной стороны, очень много возможностей для его использования в экономике, с другой стороны – есть масса программ, которые финансирует немецкое правительство для тех, кто изучает немецкий язык – программы Гете-Института, стипендии фонда имени Александра фон Гумбольдта, DAAD и масса других. Ни одна другая страна не вкладывает столько средств в поддержку тех, кто изучает немецкий язык.

Преподавание первого и второго языков очень сильно отличаются по методике. Это диктуется и другими учебниками, это и преподавание в другом часовом объеме. Это совсем другие цели. Не ставится задача- подготовить обучающегося к ЕГЭ, а это очень облегчает жизнь педагогу. Можно переориентировать преподавание языка на культуру, литературу, на знание страны, на диалог культур. Обычно при изучении первого иностранного языка такие темы не находятся в центре внимания, уступая коммуникативным задачам, особенно на продвинутом этапе.

Немецкий язык - один из основных языков мира и самый распространенный язык в Европейском Союзе. Он также является официальным языком Германии, Австрии, Бельгии, Швейцарии и Люксембурга, на нем говорят в Канаде, США, РФ и некоторых странах Южной Америки. В России число изучающих немецкий язык большее, чем в любой другой стране мира (примерно 4,7 миллиона человек). Среди иностранных языков немецкий занимает прочное второе место после английского.

Необходимо также рассмотреть некоторые перспективы изучения немецкого языка. Я приведу пока 10 вещей, где обязательно понадобится немецкий язык:

1. В бизнесе, в деловой жизни: Общение на немецком языке с немецкоговорящими деловыми партнерами позволит улучшить партнерские отношения, повысить шансы для эффективного взаимопонимания и тем самым приведет к успеху.

2. Глобальная карьера: со знаниями немецкого языка можно повысить шансы оптимизировать свой профессиональный/карьерный рост в немецких фирмах, работающих на территории Российской Федерации, а также и на территории других страна мира. Хорошие знания немецкого языка сделают

специалиста продуктивным сотрудником для работодателя с международными деловыми связями.

3. Туризм и гостиничный бизнес: Туристы из немецкоговорящих стран путешествуют по всему миру, в том числе они с удовольствием посещают Россию. Во время отпуска туристы тратят немалые средства и предпочитают общаться с персоналом и экскурсоводами, говорящими на немецком языке. В нашей республике хорошие шансы для возрождения туристического бизнеса с возобновлением проекта «Мамисон».

4. Наука и научные исследования: Германия занимает третье место в мире по финансированию научных исследований и вкладу в развитие науки и ежегодно предоставляет разнообразные стипендии студентам и молодым ученым из-за рубежа, в том числе и России. Студенты СОГМА имеют возможность стажировок в Ганноверском кардиоцентре.

5. Коммуникация: Развитие на сегодняшний день медийных, информационных и коммуникационных технологий делают мультилингвальную коммуникацию востребованной. Целый ряд важнейших web-сайтов предоставляет информацию на немецком языке. Каждая десятая книга издается на немецком. Знания немецкого языка открывают широкий доступ к различной информации.

6. Культурное взаимопонимание: Изучать немецкий - означает получить возможность увидеть и принять жизнь, желания и мечты людей из немецкоговорящих стран с их поликультурным сообществом.

7. Путешествия: Знания немецкого позволяют расширить список стран, которые можно посетить и тем самым обогатить свои путевые заметки не только о немецкоговорящих странах, но и других странах Европы.

8. Удовольствие от литературы, музыки, искусства и философии: Немецкий язык - язык Гете, Кафки, Моцарта, Баха и Бетховена. Вы получите настоящее наслаждение от чтения и/или прослушивания их произведений в оригинале.

9. Возможности обучения и работы в Германии: Германия предлагает большое количество стипендий для обучения в различных вузах страны. Для молодых людей из-за рубежа предусмотрены специальные туристические визы с разрешением на работу, а для представителей некоторых профессий имеются специальные разрешения на выполнение определенных работ.

10. Программы обмена: Между Германией и многими странами мира, в том числе и с Российской Федерацией, заключены соглашения по школьным и студенческим обменам.

На немецком говорят в Европе чаще, чем на любом другом языке, за исключением английского. В одной только Германии проживает 83 миллиона человек — больше, чем в других европейских странах. Путешествуя по Европе, вы сможете свободно общаться с жителями Австрии, Швейцарии, Люксембурга, Лихтенштейна. Носителями языка являются жители северной Италии, восточной Бельгии и восточной Франции, Нидерландов, Дании, Чехии, Румынии.

Кстати, немецкий домен.de— один из самых распространённых: немецкие сайты занимают значительный сегмент интернета.

12. Спонсорская помощь международным академическим обменам

Немецкие фонды финансируют многочисленные программы обмена, стажировки и летние курсы для иностранных студентов с немецкими университетами. В случае с Германией расходы часто берёт на себя принимающая сторона.

13. Германская служба академических обменов (DAAD), фонды Генриха Бёлля, Конрада Аденауэра, Розы Люксембург, Александра фон Гумбольдта, Германо-Российский форум и многие другие организации готовы помочь особо мотивированным студентам и выпускникам получить опыт работы или возможность обучаться за границей.

14.Бесплатное образование

Если стипендию получить не удалось, с хорошим немецким у вас всё равно есть неплохие шансы учиться в Европе. Отучившись несколько семестров в российском вузе, вы сможете поступить на бакалавриат, а после подать документы в магистратуру.

15.Германия — одна из немногих стран, где обучение в большинстве университетов бесплатное, за исключением взноса около 200–400 евро в семестр.

Оплатив взнос, студент получает проездной на общественный транспорт и иные льготы. Вступительных экзаменов нет, зато важную роль играют оценки в аттестате или дипломе. Германия открыта для иностранных студентов, их около 12% от общего количества, и это число постоянно растёт.

16. Перспективы для профессионального роста

Немцы — чемпионы мира не только по футболу, но и по внешнеторговому балансу страны за прошлый год. Немецкая экономика занимает третье место среди ведущих экономик мира и по индексу человеческого развития (ИЧР) входит в первую пятёрку стран.

17. Германия — страна-производитель машин и различного оборудования, которое составляет значительную часть немецкого экспорта. Здесь развита сфера услуг, медицина, информационные и биотехнологии, использование возобновляемых источников энергии и экологически чистых технологий.

Весь этот опыт в Германии можно изучать и перенимать, что открывает пути для развития собственного бизнеса, поиска партнёров или повышения квалификации.

Немецкий — язык изобретателей и инноваторов

Немецкий — второй по важности язык науки и тем, кто собирается строить академическую карьеру, овладеть им будет совсем не лишним. Огромное количество немецкоговорящих учёных получили мировое признание: среди них Альберт Эйнштейн, Макс Планк, Генрих Герц, Конрад Цузе и многие другие.

Немецкий книжный рынок занимает третье место в мире после китайского и английского.

Не все труды переведены на другие языки — знание немецкого откроет вам доступ к ним.

Культура и искусство немецкоговорящих стран

Культурное наследие Германии и Австрии знаменито на весь мир. Немецкий, как утверждают его носители, — язык поэтов и мыслителей. Он поможет познакомиться с новой культурой и узнать о её особенностях из первых рук. Вы сможете читать Гессе, Ремарка, Брехта и Энде, не говоря уже о Гёте и Шиллере, в оригинале. А также подпевать Rammstein, Nena, Die Toten Hosen и AnnenMayKantereit. Знание и владение в совершенстве иностранным языком открывает сегодня человеку огромные возможности. Немецкий язык привлекает по-особенному, так как не является таким популярным как английский.

В мировом образовательном пространстве сегодня основной целью является создание условий для развития многоязычия и формирование межкультурной компетенции, что обеспечит возможность эффективной коммуникации на современных языках международного общения. Современные интеграционные процессы в мире и развитие международного сотрудничества делают владение иностранными языками личностно-значимым. Осознание школьниками востребованности иностранного языка в современном мире его роли на рынке труда способствует повышению мотивации к его изучению. Поэтому обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации образования в нашей стране, наблюдаются новые, современные тенденции языкового образования.

Новая образовательная парадигма поставила в центр педагогических процессов личность учащегося независимо от его возраста и типа образовательного учреждения. Это обусловило создание новых концепций, технологий и методик обучения и воспитания в школе, способствующих подготовке высокообразованных специалистов, позволяющих им адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, творчески реализовывать себя в будущей профессиональной деятельности.

Ориентация на личность обучающегося определяет и современную концепцию языкового образования. В области обучения иностранному языку в контексте модернизации школьного гуманитарного образования главной целью является развитие языковой личности, вторичной языковой личности, способной эффективно осуществлять межкультурное общение во всех его сферах.

Дарчиева Т.К., Заслуженный работник образования РСО-А, старший преподаватель кафедры гуманитарных наук.

Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.
 
minobr1 logo oset logoold logoapk logo FIPI universitet detstv
legion drofa prosv ruskoe-slova mnemozina 2 ballas ventana