Курсы ПК учителей искусства и мировой художественной культуры
Завершились курсы повышения квалификации «Традиции и новации: методики и технологии преподавания искусства и мировой художественной культуры в современной школе», которые прошли в очно-заочной форме с элементами дистанционного обучения. Куратор курсов – старший преподаватель кафедры ВиДО Кочиева Ю.З.
Слушатели курсов - учителя с высшим и средним художественно-педагогическим образованием, а также совместители, не имеющие специальной культурологической подготовки (учителя русского языка и литературы, осетинского языка и литературы, информатики, иностранных языков, истории)
Багаж общекультурных, психолого-педагогических, методических и художественных, культурологических знаний, умений и навыков по своему исходному уровню был различен, поэтому при составлении учебно-тематического плана и программы курсов учитывались профессиональные потребности слушателей, был организован дифференцированный подход к обучению педагогов.
Значительное внимание в программе было уделено вопросам освоения и реализации теоретических, методических и предметных знаний по искусству и МХК. Специальные часы были выделены на изучение осетинского искусства в контексте МХК, художественным течениям модернизма, проектной деятельности, организации дискуссий на уроках искусства, использованию ИКТ в образовательном процессе.
Практические занятия прошли в залах Республиканского художественного музея им. М. Туганова, где учителя познакомились с живописным наследием Коста Хетагурова и с экспозицией «Нартовский эпос в творчестве осетинских художников» (М. Туганова, А.-Г. Хохова, А.Джанаева М.Джикаева, Ш.Бедоева). Музейные экспозиции произвели эмоциональное воздействие на слушателей, под впечатлением от увиденного они разработали интересные мультимедийные проекты.
Краткие итоги курсов: сравнивая результаты входного и итогового контроля в форме тестирования, следует отметить динамику успешного освоения программного материала. Достаточно хорошую результативность освоения программного материала слушателями показала итоговая аттестация, которая проходила в различных зачетных формах (анализ произведения искусства, моделирование уроков искусства и МХК, презентации.