Обучение экспертов ЕГЭ по географии

Обучение экспертов ЕГЭ по географии

С 30 июня по 2 июля прошло обучение экспертов по оцениванию развернутых ответов ЕГЭ по география. Занятия проходили как дистанционно (Zoom конференция), так и в очном режиме. В рамках курсов слушателями были разобраны задания ЕГЭ, даны рекомендации по правильному оцениванию работ учащихся. Учителя также прослушали вебинар с заместителем руководителя комиссии по разработке КИМ Барабановым В.Б., который четко разъяснил методику оценивания заданий.
Общероссийское голосование

Общероссийское голосование

1 июля 2020 года состоится общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации. С 25 июня предоставлена возможность досрочного голосования, чтобы минимизировать одномоментное нахождение на участке большого количества людей. На избирательном участке № 228 (СОРИПКРО) проходит досрочное голосование с соблюдением всех санитарных норм и правил.
Всероссийский онлайн-семинар «Регионы переходят на ФГОС старшей школы: что держать в фокусе»

Всероссийский онлайн-семинар «Регионы переходят на ФГОС старшей школы: что держать в фокусе»

18 - 19 июня 2020 года Ассоциация руководителей образовательных организаций провела Всероссийский онлайн-семинар «Регионы переходят на ФГОС старшей школы: что держать в фокусе».
Совещание о ходе реализации национального проекта «Демография»

Совещание о ходе реализации национального проекта «Демография»

17 июня председатель Правительства РСО-Алания ТускаевТ.Р. провел в режиме видео-конференц-связи совещание о ходе реализации национального проекта «Демография». Министр образования и науки республики Башарина Л.В. выступила с докладом о ходе реализации регионального проекта РСО-Алания «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет». В совещании приняла участие ректор СОРИПКРО Исакова Л.С. В своем выступлении Людмила Сулеймановна отметила, что в 2020 году в рамках национального проекта «Демография» СОРИПКРО заключил три государственных контракта и один договор на оказание услуг по переподготовке и повышению квалификации работников образования - женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет.
Математическое моделирование как основа практико-ориентированного обучения математике

Математическое моделирование как основа практико-ориентированного обучения математике

Учителя математики республики активно повышают свою методическую компетентность в рамках повышения квалификации по плану СОРИПКРО. 15 мая состоялось очередное занятие курса ДПО «Наука – Школе. Математическое моделирование как основа практико-ориентированного обучения математике". В онлайн-режиме учителя с большим интересом обсудили способы решения задач с параметром, подготовленные доцентом Новосибирского государственного университета Дятловым В.Н. Запись занятия представлена на канале YouTube https://www.youtube.com/watch?v=A_UuPeQAqqY «Встречи по пятницам с учителями Осетии в СОРИПКРО. Май 2020».
Через года, через века

Через года, через века

Сборник детских работ "Через года, через века -помните!" (Скачать)
Видеоконференция в Воронеже

Видеоконференция в Воронеже

3 июня 2020 года сотрудники Института приняли участие в межрегиональной видеоконференции «Практика использования дистанционных образовательных технологий в школе: ограничения и возможности», организованной ГБОУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова». На конференции обсуждались проблемы использования дистанционных технологий в школе и варианты их решения, опыт успешных региональных практик обеспечения процессов модернизации технологий и содержания обучения в контексте цифровизации образования.
Вебинар по физике для школ с низким результатом ЕГЭ

Вебинар по физике для школ с низким результатом ЕГЭ

20 мая старший преподаватель кафедры ПЕМЦ Дзеранова А.Л. в дистанционном режиме провела вебинар в рамках реализации мероприятия по ЕГЭ для школ с низким результатом по теме «Повышение качества образования в школах с низким результатом обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Основное внимание было уделено содержательн ому анализу выполнения заданий КИМ ЕГЭ- 2019, выявлению сложных для учащихся заданий, разбор типичных ошибок и выводы о вероятных причинах затрудений для выпускников по разделу «Оптика». Были рассмотрены и разобраны образцы заданий базового, повышенного и высокого уровня сложности по оптике на законы отражения и преломления, на построение изображений предметов в собирающих и рассеивающих линзах - задания №15, №16, №18, №27, №32. Были даны методические рекомендации по повышению качества подготовки учащихся к ЕГЭ-2020 по физике.
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

В рамках программы работы со школами с низкими результатами ЕГЭ старший преподаватель кафедры гуманитарных наук Караева Р.И. проводит занятия с учителями английского языка республики по подготовке к итоговому государственному экзамену. 19 мая было проведено очередное обучающее дистанционное занятие, которое провела в форме вебинара учитель высшей категории МАОУ БСОШ № 7 Сметанкина О.Н.
Курсы повышения квалификации для педагогов-библиотекарей

Курсы повышения квалификации для педагогов-библиотекарей

12 по 18 апреля старший преподаватель информационно-педагогического центра Хаблиева С.Р. в дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов-библиотекарей информационно-библиотечных центров по теме «Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности педагогов-библиотекарей информационно-библиотечных центров» с использованием дистанционных технологий.
Организации обучающих практикумов

Организации обучающих практикумов

13 мая ректор СОРИПКРО Л.С.Исакова провела совещание с преподавателями Института - кураторами предметов ЕГЭ. Подчеркнув важность критериально грамотной оценки развернутых ответов учащихся, Исакова обозначила необходимость согласования подходов экспертов к проверке ученических работ перед началом экзаменов.
Глобальный диктант» по осетинскому языку

Глобальный диктант» по осетинскому языку

13 мая сотрудники СОРИПКРО приняли участие в организации и проведении Глобального диктанта по осетинскому языку. Диктант проводился в преддверии Дня осетинского языка и литературы, который отмечается в республике 15 мая. Организатором мероприятия является Министерство образования и науки РСО-Алания.

Рецензия на методическую разработку урока русской литературы «Иосиф Бродский. Стихотворение « Сретенье». Опыт прочтения»

Рецензия на методическую разработку урока русской литературы «Иосиф Бродский. Стихотворение « Сретенье». Опыт прочтения»
Еналдиевой Аллы Константиновны, преподавателя литературы Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Владикавказский многопрофильный техникум имени кавалера ордена Красной Звезды Георгия Калоева»

      Автор методической разработки урока литературы на II курсе подробно раскрывает тему соприкосновения поэзии И. Бродского с христианством. Это особая тема в творчестве поэта, к которой он обращался в своих «Рождественских стихах» и в других произведениях на библейские сюжеты. Духовность этой поэзии, высокий нравственный потенциал продемонстрированы преподавателем А.К. Еналдиевой на примере стихотворения «Сретенье».
Еналдиева А.К. анализирует сюжетные и внесюжетные художественные образы стихотворения Бродского, раскрывает религиозный настрой стихотворения, не ограничивая художественное пространство конкретными образами времени и места. Автор верит, что стихотворение «Сретенье» способно пробудить в ученике «свет веры в Христа, в человека, в бессмертие его души».
Тема раскрыта глубоко и доказательно. Текст урока структурированный и аргументированный, он подкрепляется строками из стихотворения и Евангелия, что, несомненно, делает текст актуальным применительно к уроку литературы.
      Актуальность данной разработки в том, что она помогает учащимся глубже понять нравственные ориентиры, заданные русской поэзией, в то время как на почве бездуховности снижается планка морали, растет ожесточенность, в том числе и против православия, вместо родной речи язык засоряется иностранными словами и нецензурной бранью.
       Методическая разработка состоит из 3 частей: вступительной части, описания урока и списка использованной литературы.
      Во вступительной части разработки Еналдиева А.К. стремится донести до читателя мысль о том, что формирование духовного мира человека должно основываться на приобщении к величайшим образцам русской литературы. Основу урока литературы, по мнению учителя, должны составлять произведения с высоким содержанием духовно-великого, вызывающие пробуждение и обогащение духовного мира ученика. Еналдиева А.К. отмечает, что русская литература и русская жизнь на протяжении многих веков были тесно связаны с православием. Во вступительной части к уроку говорится о значении Библии в нашей жизни, о ее месте в мировой культуре, о бессмертных образах и идеях этой Вечной Книги, которые нашли отражение в музыке, живописи, литературе.
    В ходе анализа стихотворения перед учащимися раскрывается сложный, многомерный пространственный и временной мир, где происходит встреча Симеона с Младенцем Иисусом. Место (Иерусалимский храм) и время (более 2000 лет назад) принимают в стихотворении условно-конкретные формы. И.Бродскому важно показать надвременное пространство, вечность, куда уходит Симеон. Его путь в бессмертие освещен светом любви и веры. Этот путь не в небытие, а через смерть и последующее воскресение в жизнь вечную. В разработке Еналдиевой А.К. достаточно полно рассматривается глубинный смысл художественных образов и смысловая нагрузка, которую несут они в себе.
     В разработке показан опыт работы учителя с электронными образовательными ресурсами и мультимедийными средствами обучения. Безусловно, использование интерактивной доски интенсифицирует процесс обучения. Использование в данной теме удачно составленной презентации дает высокую степень наглядности, тем самым помогая учащимся проникнуть в мир поэтического пространства произведения.
    Данная разработка учителя Еналдиевой А.К. является оригинальной. Однако, стоит отметить умелое использование автором первоисточников и критической литературы.
     Методическая разработка Еналдиевой А.К., а также опыт применения электронных средств обучения в данной разработке заслуживает высокой оценки и рекомендуется для использования преподавателям литературы учреждений среднего профессионального образования, а также учителям старших классов общеобразовательных школ.

старший преподаватель
кафедры гуманитарных наук Дзахоева Л.Р.

 

Скачать разработку

 
minobr1 logo oset logoold logoapk logo FIPI universitet detstv
legion drofa prosv ruskoe-slova mnemozina 2 ballas ventana