Награждение победителей конкурса «За нравственный подвиг учителя»

Награждение победителей конкурса «За нравственный подвиг учителя»

30 декабря состоялось вручение грамот победителям и призерам республиканского этапа XV Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» по РСО-Алания. Победителями I этапа Конкурса в 2020 в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения» стали:1 место – конкурсная работа «Найти истину, познав культуру» Габаловой Е.П., учителя физической культуры МАОУБСОШ № 7 г.Владикавказа. 2 место – конкурсная работа «Помнить, чтобы жить!..» Кулумбековой Р.М., учителя французского языка МБОУСОШ с.Ир Пригородный района. 3 место - конкурсная работа «Духовность и Патриотизм – основа в воспитании подрастающего поколения» Дунаевой И.Ф.,педагога доп.образования МБОУДДТ г.Ардона.
Лучший руководитель образовательной организации РСО-Алания

Лучший руководитель образовательной организации РСО-Алания

25 декабря 2020г. на базе СОРИПКРО прошла церемония подведения итогов первого регионального конкурса профессионального мастерства «Лучший руководитель образовательной организации» Республики Северная Осетия-Алания, организованный Министерством образования и науки РСО-А совместно с СОРИПКРО. Дипломами конкурса и стажировкой в Москве были награждены:В номинации «Молодой директор» Качмазов Г.Э., директор МБОУСОШ №2 с.Ногир. В номинации «Педагогический совет» Еналдиева С.В., директор МБОУСОШ с.Коста Ардонского района. В номинации «Родительское собрание» Семененко В.В.,директор МБОУСОШ №14 г.Владикавказа. В номинации «Компетентный директор» Дулаева М.У., директор МБОУСОШ №15 г.Владикавказа.
Всероссийский мастер-класс учителей родного, в том числе русского, языка

Всероссийский мастер-класс учителей родного, в том числе русского, языка

25 декабря в Москве прошел очный этап Всероссийского мастер-класса учителей родного, в том числе русского, языка, организованный Ассоциацией учителей родного, в том числе русского, языка совместно с Научно-исследовательским центром национальных проблем образования ФИРО РАНХиГС. Конкурсантки от РСО-Алании продемонстрировали хорошее владение современными методиками преподавания родного языка и были отмечены наградами. Кцоева М.Т., учитель начальных классов МБОУСОШ №3 г. Алагира, стала обладателем третьего места и получила бронзовый кубок конкурса. Газзаева И.Г., учитель осетинского языка и литературы МАОУСОШ№7, признана победителем в специальной номинации «Лучшая разработка урока, посвященная 75-летию Победы в ВОВ». Преподаватели кафедры осетинского языка и литературы СОРИПКРО, принимавшие активное участие в подготовке учителей к конкурсу, поздравляют победителей и желают им дальнейших творческих побед!
Межрегиональный семинар-совещание

Межрегиональный семинар-совещание

24 декабря в СОРИПКРО прошел межрегиональный семинар-совещание «Примерная программа воспитания: структура, содержание деятельности, этапы разработки». Цель семинара - повышение квалификации зам.директоров по воспитательной работе по созданию и реализации школьных программ воспитания. С приветственным словом к участникам семинара обратилась ректор СОРИПКРО Исакова Л.С. Главный специалист-эксперт отдела развития дополнительного образования и воспитания детей Министерства образования и науки РСО-Алания Хайманов Б.П. рассказал участникам семинара о внесенных изменениях в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся.
Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы»

Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы»

24 декабря преподаватели СОРИПКРО приняли участие в очередном он-лайн семинаре «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», на котором состоялась презентация нового проекта Минпросвещения России «Школа Новых Технологий». Проект призван объединить школы и учредителей, готовых к созданию высокотехнологичной образовательной среды для повышения качества образования, внедрения новых педагогических технологий, повышения мотивации школьников.
Вебинар ко дню рождения В.И. Абаева

Вебинар ко дню рождения В.И. Абаева

23 декабря преподаватели кафедры осетинского языка и литературы провели вебинар, посвященный 120-летию со дня рождения крупнейшего российского ученого-ираниста В.И. Абаева. Мероприятие прошло в форме республиканского классного часа, целью которого было познакомить школьников с жизнью и научными достижениями великого ученого. В работе вебинара приняли участие Цаллагова С.Ю., учитель осетинского языка и литературы МАОУ БСОШ №7, и учащиеся 8 класса школы.
Обучение по программе «Мы - твои друзья»

Обучение по программе «Мы - твои друзья»

СОРИПКРО совместно с компанией «Нестле Россия» (Меморандум от 28.01.2020г) проводит обучение по программе внеурочной деятельности «Мы-твои друзья». Этот учебно-методический комплект разработан ФГБУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». 23 декабря региональный куратор программы, ст.преподаватель кафедры ДиНО Солончук Л.В. провела онлайн-консультацию с педагогами, участвующими в реализации программы. Во время консультации обсуждались вопросы календарно-тематического планирования, подводились итоги обучения педагогов. Все учителя прошли обучение на сайте https://www.pet-school.ru/survey и получили от компании «Нестле» сертификаты, методические пособия и рабочие тетради для школьников.
Всероссийский онлайн-семинар

Всероссийский онлайн-семинар

22 декабря в онлайн-формате состоялся Всероссийский семинар «Наставничество молодежи: объединяя усилия предприятий, власти и общества», посвященный вопросам социального наставничества. Организатор семинара - Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». В работе семинара приняли участие проректор СОРИПКРО Чшиева Т.Л., старшие преподаватели кафедры общественных наук Михайлова Н.А. и Айдарова Л.Х.
Семинар по  немецкому языку

Семинар по немецкому языку

21 декабря на базе МБОУ СОШ №41прошёл семинар по немецкому языку «Социальные формы работы с обучающимися на уроке немецкого языка». В работе семинара приняли участие руководитель методического отдела Управления образования АМС г. Владикавказа Джиоева И.Б., старший преподаватель кафедры гуманитарных наук СОРИПКРО Томаева Л.С. Педагоги заслушали доклад учителя немецкого языка МБОУ СОШ №41 Гаглошвили Э. Г., посетили открытый урок в 5 классе на тему «В городе» (учитель - Келехсаева Н.В.)
КЛАССные учителя

КЛАССные учителя

Определились победители конкурса профессионального мастерства молодых педагогов «КЛАССный учитель». За лидерство в республиканском конкурсе боролись 10 команд по 10 участников во главе с опытными наставниками. По результатам экспертизы открытых уроков членами жюри было принято решение о присуждении победы в конкурсе профессионального мастерства «КЛАССный учитель» трем командам наставников: старшего преподавателя кафедры дошкольного и начального образования СОРИПКРО Натальи Пучковой, Марии Марухиной, Анжелики Вареницы.
Семинар-практикум для учителей физической культуры

Семинар-практикум для учителей физической культуры

С 17 по 22 декабря в СОРИПКРО прошел семинар-практикум для учителей физической культуры ОО республики «Осетинские национальные виды спорта и игры в преподавании предмета «Физическая культура», их культурное и воспитательное значение», организованный преподавателями кафедры воспитания и дополнительного образования совместно с Северо-Осетинской республиканской физкультурно-спортивной общественной организацией «Федерация национальных видов спорта, мас-реслинга и культуры». Куратор курсов – старший преподаватель кафедры ВиДО Майрамукова Ф.Т.

Научно-методический журнал «Рухстауæг» («Просветитель»)

О журнале «Рухстауæг» («Просветитель»)

Северо-Осетинским республиканским институтом повышения квалификации работников образования (СОРИПКРО) в помощь учителям осетинского языка и литературы, специалистам дошкольных образовательных учреждений издается научно-методический журнал «Рухстауæг» («Просветитель»).

Журнал  выходит два раза в год.  Его первый номер увидел свет в  апреле 2004 года.

Важнейшая цель журнала – знакомить педагогов республики с новинками теории и методики преподавания предметов регионального цикла; оказывать помощь педагогам в работе по привитию учащимся базовых национальных ценностей, освоении системы общечеловеческих ценностей, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа нашей страны.

Журнал является своего рода трибуном учителя осетинского языка, он стимулирует творческую активность педагогов и воспитателей образовательных учреждений. Редколлегия журнала уделяет большое внимание выявлению и распространению лучших систем воспитания, обучения и внеурочной  работы с детьми и учащейся молодежью.

Концепция журнала в целом отражена в его структуре, предусматривающей необходимость освещать вопросы теории и методики преподавания предметов регионального цикла.  При этом основное внимание уделяется повышению теоретического и методического уровня учителей осетинского языка и литературы, специалистов дошкольных образовательных учреждений, вопросам планирования урочной и внеурочной деятельности в рамках предметов.

  В каждой из рубрик журнала представлены публикации различного типа – посвященные проблемным и дискуссионным темам теории и методики воспитания и образования, конкретным методическим  разработкам, методически интересным примерам работы учителей, анализу положительного опыта внедрения инновационных разработок по методике осетинского языка, содействующих духовно-нравственному развитию личности гражданина России.

Вместе с тем, в журнале специально выделяется отдельная методическая  рубрика для освещения тем, представляющих общий интерес, и ряд других рубрик, ориентированных на освещение тематически специализированных методик преподавания осетинского языка, организации воспитательного процесса посредством родного слова. Полный список рубрик журнала включает двенадцать позиций:

«Методика и опыт»;

«Реализация ФГОС на уроках осетинского языка и литературы, традиционной культуры осетин»;

«Ученые  школе»;

«Семинары и открытые уроки»;

«Реализация системы полилингвального образования в образовательных учреждениях республики»;

«В методическую копилку учителя осетинского языка и литературы»;

«Из опыта работы лучших педагогов республики»;

«Руководителю методического объединения учителей осетинского языка и литературы»;

«В помощь молодому педагогу»;

«Осетинский язык и литературное чтение в начальной школе»;

«Осетинский язык в дошкольном образовательном учреждении»;

«Внеурочная  работа по осетинскому  языку и литературе».

Кроме того, по решению редколлегии некоторые номера журнала открываются важной статьей на актуальную тему вне фиксированных рубрик. Не все из названных выше рубрик обязательно присутствуют в каждом номере журнала. Они появляются  по мере поступления тематически подходящих материалов.

Основу содержания журнала составляет глубокая профессиональная ориентация.  

За время своего существования журнал «накопил» большую информацию по вопросам теории осетинского языка и литературы, методики преподавания предметов «Осетинский язык», «Осетинская  литература» и «Традиционная культура осетин», организации внеурочной деятельности в рамках предметов регионального компонента. В журнале рассматриваются методы и формы внеклассной работы, планирование уроков осетинского языка, литературы и традиционной культуры осетин, представлены материалы по истории и современному состоянию осетинского языка, а также языку художественных произведений.

Материалы журнала помогают учителю реализовать личностно ориентированный подход, педагогику сотрудничества, поддержку одаренных детей, выстраивать индивидуальную траекторию развития личности школьника.

Воспитанию духовности, нравственного отношения к жизни, развитию художественного вкуса, комплексному приобщению школьника к окружающему его миру способствуют публикуемые на страницах журнала уроки и внеурочные мероприятия. В их основе базовые национальные ценности, обозначенные в Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России: патриотизм, социальная солидарность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество. При этом особую значимость приобретают материалы внеурочной деятельности в рамках предметов осетинский язык, осетинская литература и традиционная культура осетин.

На страницах  журнала  печатаются  сценарии  внеурочных мероприятий с элементами проектной деятельности учащихся. К примеру, в первом номере журнала 2013 года был опубликован сценарий викторины по осетинской литературе, посвященной дню рождения основоположника осетинской литературы Коста Левановича Хетагурова, в ходе которой учащиеся демонстрировали свои проектные работы. Опубликованная в том же номере журнала («Рухстауæг» №1, 2013г.) программа театрального представления «Симд Нартов» также предусматривает использование проектных работ учащихся. Мероприятия направлены на формирование патриотизма, бережного отношения к наследию предков, воспитание других нравственных качеств посредством произведений осетинской литературы и    устного народного творчества.

Одной из основных задач журнала является пропаганда передового опыта работы учителей осетинского языка и литературы. На страницах журнала печатаются разработки учителей осетинского языка – победителей республиканских и всероссийских конкурсов педагогического мастерства.

Среди материалов:

авторские программы внеурочной деятельности,

программы элективных курсов,

серии тематических уроков и внеурочных мероприятий,

дидактические материалы к урокам и др.

Содержание  их направлено на привитие учащимся любви к родному краю, бережному отношению к родному языку, почитанию традиций и обычаев предков. Так, программа «В мире осетинских пословиц» («Рухстауæг»№1,2012г.), разработанная  учителем осетинского языка сош№4 г.Беслан Джериевой М.Б., знакомит учащихся не только с тематикой осетинских пословиц, но и  представлениями осетинского народа о главных жизненных ценностях: родине, семье, общественном долге, труде, любви.

Спектр публикаций, отражающих по содержанию и форме духовно- нравственную, воспитательно-просветительскую, гражданско-патриотическую программы работы с детьми и  учащейся молодёжью достаточно разнообразен.

Как известно, воздействовать на детей в рамках урока могут три основных фактора: личность педагога, содержание учебного материала и уклад «жизни», уровень взаимодействия учитель-ученик (Врата учености: сборник интегрированных уроков по церковнославянскому языку // Сост. Макарова Е.В. М., 2007.)

Безусловно, содержание учебного занятия по родному языку и литературе должно быть нацелено на раскрытие духовно-нравственных ценностей и понятий. Тем более, что вся осетинская литература пронизана нравственной проблематикой. Но если учитель сам не различает, что есть добро и зло, что лежит в основе нравственности, то и глубинные идеи осетинской литературы, ее духовное наследие остается мертво.  Учитывая это обстоятельство, журнал «Рухстауæг» печатает на своих страницах материалы ученых-осетиноведов, позволяющие «погрузить» педагога в мир осетинской культурной традиции через интеграцию с предметами: «Традиционная культура осетин», «Основы национальной осетинской веры», «История осетинского языка». В качестве примеров можно привести следующие материалы последних номеров журнала:

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Валиевой Т.И. «Уроки нравственности в средней школе» («Рухстауæг» 2010, №2);

- статья кандидата педагогических  наук, доцента кафедры иностранных языков  СОГУ имени К.Л. Хетагурова Корнаевой З.В. «Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности учащихся начальной школы» («Рухстауæг» 2012, №2);

- этнографический материал «Термины родства у осетин» подготовленный шеф-редактором республиканской газеты «Рæстдзинад» Цгоевым Х.Г. («Рухстауæг» 2011, №1);

- статья кандидата педагогических  наук, старшего научного сотрудника кафедры ЮНЕСКО СОГПИ Дзампаевой Л.Г. «Особенности преподавания осетинского языка в системе поликультурного образования» («Рухстауæг» 2013, №1);

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Валиевой Т.И. «Больные» вопросы общества в произведениях Арсена Коцоева» («Рухстауæг» 2013, №1);

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Асаевой Н.А. «Образ богатыря в осетинском фольклоре» («Рухстауæг» 2013, №1)  и т.д.

При этом дополнениями к представляемым материалам  являются публикуемые в журнале  практические виды работы – урочные и внеурочные формы деятельности.

Все материалы журнала способствуют реализации требований ФГОС начального и основного общего образования

Как известно, содержание духовно-нравственного воспитания на уроке должно опираться на широкий историко-культурный контекст межпредметных связей. Редакцией  журнала большое значение уделяется материалом интегративного характера. Интегрированные уроки и внеурочные мероприятия дают учащимся более широкое и яркое представление о мире и человеке, о взаимосвязи предметов и явлений.

Журнал «Рухстауæг» («Просветитель») стал настольной книгой не только педагогов Республики Северная Осетия-Алания, но и учителей Республики Южная Осетия.

В последнее время журнал видоизменился: к каждому номеру издается специальный диск с видеоматериалами, презентативными материалами уроков и внеурочных мероприятий.

Редакция журнала постоянно напрямую общается со своими читателями: организует для них встречи с коллективом редакции, учеными-осетиноведами, лучшими методистами республики; устраивает выставки методических копилок.

С целью обмена и распространения опыта издательской деятельности  редакция журнала несколько раз встречалась с методистами институтов повышения квалификации Северо-Кавказского федерального округа. Материалы журнала вызвали большой интерес у педагогов округа. Издание нашло поддержку и одобрение у сотрудников Центра национальных проблем образования ФИРО г. Москва.

Редакционная коллегия журнала:

Майрамукаева Ф.А. - канд. пед. наук, зав. кафедрой  осетинского языка и литературы СОРИПКРО (главный редактор)

Валиева Т.И., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Газзаева Т.С., учитель высшей категории МКОУ СОШ№1 ст. Архоской

Джанаева Л.Ф.,  преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Дзтиева Э.З., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Камболов Т.Т., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой ЮНЕСКО СОГПИ

Кцоева М.И., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Солтанова Д.М., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Томаева З.Г., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Хозиева Э.Ч., ст.  методист кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Цопанова Р.Г., доктор филологических наук, профессор кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова

 
minprosv logo oset логотип логотип dpo Логотип ФИПИ universitet detstv
легион drofa логотип b ruskoe slova mnemozina 2
окно