Международный педагогический форум в г. Цхинвал

Международный педагогический форум в г. Цхинвал

В рамках проекта «Реализация образовательной политики по продвижению и популяризации русского языка в Республике Южная Осетия (Алания) 25 декабря в г. Цхинвал состоялся педагогический форум «Русский язык как фундаментальная основа единства образовательного пространства», который организовал и провел СОРИПКРО во главе с ректором Исаковой Л.С.
Курсы переподготовки «Педагог дошкольного образования»

Курсы переподготовки «Педагог дошкольного образования»

24 декабря в СОРИПКРО завершились курсы слушателей по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Педагог дошкольного образования» для получения квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста». Обучение прошли педагоги из г. Владикавказа, Алагирского, Пригородного, Правобережного, Кировского и Моздокского районов республики.
Межрегиональный семинар

Межрегиональный семинар

Межрегиональный семинар «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях – опыт и перспективы».     https://my.webinar.fm/go/sorip151/211219
Семинар в с. Советское Моздокского района

Семинар в с. Советское Моздокского района

21 декабря сотрудники Республиканского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования Жукова Т.А. и Гусалова М.Б. посетили МКОУ СОШ с. Советское Моздокского района, где состоялся семинар «Совместное обучение в классе детей, обучающихся по общеобразовательным программам и программам 7-8 вида». Мероприятие началось с приветственного слова директора школы Дзоблаева Э.Х. и ознакомительной презентации, в которой была освещена деятельность школы, а также работа психолого-медико-педагогической комиссии, которая ведется на базе школы с недавнего времени.
Сотрудники ресурсного центра провели консультацию по организации инклюзивного образовательного процесса

Сотрудники ресурсного центра провели консультацию по организации инклюзивного образовательного процесса

20 декабря руководитель Республиканского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования Моргоева Д.Д. и учитель-логопед Тхостова О.С. выехали в ГКОУ "Санаторная школа-интернат имени генерала-майора Михаила Сандровича Бароева" с. Гизель с целью организации инклюзивного образовательного процесса.
Встреча сотрудников кафедры математики и информатики с учителями школ республики, показавших низкие результаты ЕГЭ

Встреча сотрудников кафедры математики и информатики с учителями школ республики, показавших низкие результаты ЕГЭ

18 декабря состоялась очередная встреча сотрудников кафедры математики и информатики с учителями школ республики, показавших низкие результаты в мониторинге преподавания отдельных предметов. На встречу были приглашены заместители директоров по учебной работе, учителя математики и информатики восьми школ республики.
 

Окружное совещание в г. Ставрополе

18 декабря в Северо - Кавказском федеральном университете (г. Ставрополь) состоялось окружное совещание по вопросу общественного обсуждения обновления содержания общего образования. Временно исполняющий обязанности Министра образования и науки РСО-Алания Л.В. Башарина возглавила делегацию нашей республики, в которую вошли специалисты предметных областей СОРИПКРО под руководством ректора Исаковой Л.С., а также учителя-предметники г. Владикавказа.
Созвездие интеллектуалов

Созвездие интеллектуалов

С 12 по 15 декабря на базе СОРИПКРО проходил V муниципальный научный форум для обучающихся 4-11 классов общеобразовательных организаций г.Владикавказа "Созвездие интеллектуалов". Со словами приветствия к юным интеллектуалам обратилась ректор института, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РСО-А, член оргкомитета форума Л.С.Исакова. Организаторы форума – управление образования АМС г. Владикавказа и МАОУ ДОД «Центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект».
Круглый стол «Роль языкового образования для детей дошкольного возраста»

Круглый стол «Роль языкового образования для детей дошкольного возраста»

13 декабря в СОРИПКРО был проведен круглый стол по теме «Роль языкового образования для детей дошкольного возраста», в работе которого приняли участие воспитатели и методисты дошкольных образовательных организаций республики, участвующие в проекте. Цель круглого стола – подведение итогов работы по реализации проекта «Аудиопутешествие в мир сказок», разработанного в рамках Президентского гранта, а также организация дальнейшей работы. Автором проекта является А.Ф. Габараев, руководителем проекта – проректор СОРИПКРО Чшиева Т.Л.
Обучение учителей Южной Осетии

Обучение учителей Южной Осетии

Заведующим кафедрой гуманитарных наук, кандидатом педагогических наук Тменовым А.Б. проведены занятия по модулю «Современные образовательные технологии в преподавании предмета «Русский язык», представляющему практико-ориентированные методики, технологичные в применении и позволяющие достичь качественных результатов обучения. Во время занятий использованы формы проблемной дискуссии, обучающего семинара, практической работы.Проректором по учебно-методической работе Дзахоевой Л.Р. проведены занятия по модулю «Современный урок русского языка в контексте ФГОС», представляющему обучающий тренинг по формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Диагностическое анкетирование

Диагностическое анкетирование

В рамках реализации «Дорожной карты» данного проекта среди учителей русского языка Южной Осетии (Алания) проведено диагностическая анкетирование имеющихся проблем по вопросам преподавания и изучения русского языка.
Курсы повышения квалификации учителей Южной Осетии

Курсы повышения квалификации учителей Южной Осетии

С 10 по 15 декабря на базе Юго-Осетинского института повышения квалификации работников образования пройдут курсы повышения квалификации учителей русского языка. Во второй половине декабря в Цхинвале состоится конференция «Русский язык как фундаментальная основа гражданской самоидентичности и образовательного единства», будет проведен мониторинг профессиональных потребностей участников конференции с целью своевременного реагирования на изменения реалий и планирования дальнейшего взаимодействия.
Здесь новые шаблоны для dle

Современные образовательные технологии на уроках осетинского языка и литературы

На уроках осетинского языка и литературы используются технологии, направленные на гарантированное достижение намеченных результатов. Наиболее актуальными для нас являются технологии проблемного обучения: игровые, информационно-коммуникационные и диалоговые. Эффективность перечисленных технологий подтверждена практикой, они способствуют активизации учебного процесса, развитию познавательных интересов учащихся, привитию интереса к предметам.

Раскрытию личности учащихся, их самостоятельности, активизации познавательной активности, а также развитию навыков исследовательской работы способствует технология проектного обучения. 

Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно ориентированного) обучения. Она направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (таких как постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к конкретным, жизненно важным проблемам.

Целью учебного проектирования является полное и органичное включение проектной деятельности в образовательный процесс школы, изменение психологии его участников и перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство учителя и ученика, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта.

Проектная деятельность по осетинскому языку и литературе способствует патриотическому воспитанию личности выпускника, важнейшими качествами которого являются любовь к родному краю, осетинскому языку и литературе, истории и культуре своего народа.

Кроме того, проектная деятельность развивает инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Все это определяет актуальность совместной (учителя и учащихся) проектно-исследовательской деятельности в рамках предметов «Осетинский язык», «Осетинская литература», «Традиционная культура осетин».

Проектная деятельность является обязательной составной частью учебной деятельности учащихся в рамках предметов регионального компонента.

В процессе работы над проектом ученикам неоднократно приходится обращаться к региональным Интернет-ресурсам, что, несомненно, способствовало расширению кругозора, а также приучает работать с информацией.

К примеру, разрабатывая свой проект по теме «Традиции и нравы жителей селения Брут сегодня и в прошлом» (на основе произведения И. Канукова «В осетинском селе»), учащиеся сош№6 г. Беслан   не только изучили и проанализировали богатый краеведческий материал, но и путем сравнения и сопоставления сделали выводы о смене взглядов и представлений жителей селения. Учащиеся по-новому взглянули на окружающий мир, на село Брут, свой район.

Игровая технология незаменима на уроках осетинского языка в начальной школе, в 5-7 классах. Работа в группах, загадки, шарады, решение кроссвордов, эстафеты по рядам способствуют более прочному усвоению знаний, развитию коммуникативных навыков, воспитывают интерес к предмету.

Применение информационных технологий на уроках необходимо и мотивировано тем, что они позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке, способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся, позволяют индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам осетинского языка и литературы активизируют познавательную деятельность, развивают творческий потенциал учащихся.

В качестве примера можно привести эпизоды урока осетинской литературы в сош№11 г. Владикавказа.

Технология проблемного обучения занимает достойное место среди других образовательных технологий и выделяется целевой ориентацией. Проблемное обучение близко к развивающему обучению, и одной из его задач является развитие интеллекта школьников. За счет увеличения самостоятельности формируется активная познавательная деятельность, достигается свобода и органичность применения способов умственных действий.

Очень важно научиться моделировать проблемные ситуации на уроке, продумывать их, умело сочетая разные виды деятельности учащихся.

Скажем, на начальной и средней ступени обучения очень эффективны и продуктивны инструменты так называемого «зрелищного воздействия». К примеру, в 5-6 классах на уроках осетинского языка предлагается пиктограмма – зашифрованная информация в виде рисунков и символов. Учащиеся не только пытаются самостоятельно подобрать ключи к разгадке, но и вправе сами представлять на суд своих одноклассников собственные пиктограммы. Это развивает творческое воображение и активность, умение самому находить верное решение и конечный результат.

В среднем звене очень популярны ролевые игры с проблемными ситуациями. Например, ситуация «Знакомство с искусством Осетии», когда гостю республики предлагается посетить тот или иной музей или выставку, обосновав причину выбора, или заменить книжную ситуацию, в которой предложено посетить выставку художника М.Шемякина на виртуальную выставку другого известного художника. Это помогает детям приблизиться к условиям реальности, целостно воспринимать окружающий мир.

Иногда ролевая ситуация или игра перерастает в нечто большее и глубокое. Так, например, ролевая ситуация «В музее имени М.Туганова» настолько породила у учащихся интерес к истории удивительного здания музея, что стала отправной точкой для проектной работы, представленной на республиканский конкурс научных работ. Проект назывался «Мастер светописи А. Хетагуров-Джанаев». Здесь мы наблюдаем синтез двух методик проблемного обучения - драматизация и исследование.

Очень интересен школьникам метод догадки. Так, работу над текстом о писателе-эмигранте Гайто Газданове предваряет показ фотокарточки первой осетинской балерины Авроры Горской. Учитель ставит вопрос перед школьниками: «Кто изображён на фотографии, и какое отношение имеет эта особа к писателю?» (В 8 классе учащиеся работали над текстом о первой осетинской балерине, где было сказано, что она эмигрировала во Францию). Учащиеся должны догадаться о родственных связях этих людей и сопоставить их. Такого рода задания нацеливают школьников на самостоятельный поиск истины, дарят им радость открытия, способствуют высокой мотивации.

В плане работы кафедры подготовка к изданию учебно-методических пособий:

  • «Игровые технологии на уроках осетинского языка и литертуры»;
  • «Диалоговые технологии на уроках осетинского языка»;
  • «Информационно-коммуникационные технологии на уроках осетинской литературы»;
  • «Технология проблемного обучения на уроках осетинского языка и литературы».

Пособия включают: методическую часть, фрагменты уроков осетинского языка и литературы, рекомендации учителям.

Болевая точка любого урока – поиск таких форм взаимодействия учителя и ученика на уроке, когда субъективная позиция ученика реализуется максимально. Ученикам интересно действовать, активно участвовать в ходе урока, ошибаться и искать причины ошибок, формулировать вопросы, а не только на них отвечать, т.е. им хочется на уроке занимать активную коммуникативную позицию. Задача учителя - помочь ученику увидеть его роль в уроке, перевести учебную деятельность школьника в плоскость творческой.

Думаю, нет смысла доказывать, что применение новых технологий на разных этапах урока помогает сделать его эффективным, результативным, а процесс получения знаний для учащихся интересным и продуктивным.

 

Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.
 
minobr1 logo oset logoold logoapk logo FIPI universitet detstv
legion drofa prosv ruskoe-slova mnemozina 2 ballas ventana