Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации

10 августа в СОРИПКРО началось обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации. На курсы приглашены учителя - предметники школ республики и воспитатели ДОО РСО-А. Очно-заочные курсы с использованием дистанционного обучения продлятся до 29 августа.
Детский сад № 95 г. Владикавказа – победитель конкурсного отбора

Детский сад № 95 г. Владикавказа – победитель конкурсного отбора

Детский сад № 95 стал победителем конкурсного отбора на предоставление из федерального бюджета грантов в форме субсидий и получил 939 565 рублей. Средства будут направлены на создание Центра родительского образования «Вместе любим и растим», в котором будут оказывать психолого-педагогическую, диагностическую и консультационную помощь родителям дошкольников, в том числе от 0 до 3 лет. 
 

Семинар учителей биологии - экспертов ЕГЭ

17 и 18 июля учителя биологии высшей и первой категории – эксперты ЕГЭ вновь встретились для проведения заключительных занятий по согласованию подходов в оценивании заданий развернутого типа ЕГЭ по биологии. Эксперты прослушали вебинар лекторов ФИПИ по выработке согласованных подходов в работе комиссии, провели тренировочную проверку заданий открытого варианта 2019 г. Перед началом работы участники семинара провели тренинг по выработке согласованных подходов: были разработаны вееры возможных вариантов и интерпретаций ответов выпускников для заданий открытого типа. Эксперты обсудили подходы к оцениванию заданий закрытого типа КИМ. По окончании занятия были проведены зачетные проверки второго варианта в самостоятельном режиме. Результаты проверки эксперты обсудили в режиме онлайн конференции. Методические рекомендации экспертам РПК по проверке заданий с развернутым ответом по биологии (Скачать)
Семинар экспертов ЕГЭ по английскому языку

Семинар экспертов ЕГЭ по английскому языку

17 июля в СОРИПКРО состоялся семинар для экспертов ЕГЭ по английскому языку «Согласование работы предметной комиссии при оценивании развернутых ответов ЕГЭ. Английский язык». Цель занятия – выработать и сформировать у экспертов ЕГЭ по английскому языку согласованные подходы к оцениванию экзаменационных работ участников единого государственного экзамена 2020 года.
Новый номер журнала «Рухстауӕг»

Новый номер журнала «Рухстауӕг»

Кафедра осетинского языка и литературы СОРИПКО подготовила очередной номер республиканского научно-методического журнала «Рухстуауӕг». На страницах нового номера учителя осетинского языка познакомятся с новинками теории и методики преподавания предметов регионального цикла, сценариями уроков и внеурочных мероприятий, материалами конкурсных работ педагогов и школьников. Редколлегия журнала уделяет большое внимание выявлению и распространению лучших систем воспитания, обучения и внеурочной работы с детьми и учащейся молодежью.
Инновационный проект Speaking Hour (час разговорной речи)

Инновационный проект Speaking Hour (час разговорной речи)

Учителя английского языка находятся в менее выигрышном положении в сравнении с учителями русского или осетинского языков, так как не находятся в языковой среде и не имеют возможность, прежде всего материальную, выезжать в англоязычные страны. Язык - это средство общения, и когда им не пользуешься, уровень владения им снижается. Многочисленные просьбы учителей республики помочь им в развитии навыков устной речи были услышаны. В период самоизоляции СОРИПКРО совместно с Ассоциацией учителей английского языка запустил инновационный проект Speaking Hour (час разговорной речи). Проект был разработан и осуществлён старшим преподавателем кафедры гуманитарных наук СОРИПКРО, директором ETA Р. И. Караевой и учителем высшей категории ГБОУ ЦО Интеллект, исполнительным директором ETA М. Г. Гулиевой.
Семинар для экспертов ЕГЭ физике

Семинар для экспертов ЕГЭ физике

10 июля на базе СОРИПКРО прошел семинар для экспертов ЕГЭ «Согласование подходов к оцениванию заданий с развернутым ответом по физике», который провели председатель предметной комиссии Селиверстова Г.П. и старший преподаватель кафедры ПЕМЦ Дзеранова А.Л. Цель семинара - свести к минимуму процент расхождения в баллах при согласовании подходов к оцениванию заданий с развернутым ответом ЕГЭ.
Методические аспекты согласования работы экспертов при проверке развернутых ответов ЕГЭ. Математика».

Методические аспекты согласования работы экспертов при проверке развернутых ответов ЕГЭ. Математика».

С 7 июня по 9 июля в очно-заочном режиме прошло обучение будущих экспертов ЕГЭ в рамках курса повышения квалификации «Методические аспекты согласования работы экспертов при проверке развернутых ответов ЕГЭ. Математика». Экспертам была предоставлена возможность изучения материала как дистанционно (Zoom, You Tube), так и в очном режиме. Последние занятия прошли в стенах СОРИПКО в два этапа с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм.
Занятие для экспертов предметной комиссии по истории

Занятие для экспертов предметной комиссии по истории

9 июля на базе СОГУ в рамках дополнительных курсов повышения квалификации для членов предметных комиссий прошло очное занятие для экспертов предметной комиссии по истории. Занятие проводил доцент СОГУ, председатель предметной комиссии по истории Царикаев А.Т. совместно со старшим преподавателем кафедры гуманитарных наук СОРИПКРО Дзодзаевой М.Т. Экспертам были предложены для проверки работы учащихся прошлого года, на которых отрабатывалась согласованность предстоящей проверки.
Обучение экспертов ЕГЭ по географии

Обучение экспертов ЕГЭ по географии

С 30 июня по 2 июля прошло обучение экспертов по оцениванию развернутых ответов ЕГЭ по география. Занятия проходили как дистанционно (Zoom конференция), так и в очном режиме. В рамках курсов слушателями были разобраны задания ЕГЭ, даны рекомендации по правильному оцениванию работ учащихся. Учителя также прослушали вебинар с заместителем руководителя комиссии по разработке КИМ Барабановым В.Б., который четко разъяснил методику оценивания заданий.
Общероссийское голосование

Общероссийское голосование

1 июля 2020 года состоится общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации. С 25 июня предоставлена возможность досрочного голосования, чтобы минимизировать одномоментное нахождение на участке большого количества людей. На избирательном участке № 228 (СОРИПКРО) проходит досрочное голосование с соблюдением всех санитарных норм и правил.
Всероссийский онлайн-семинар «Регионы переходят на ФГОС старшей школы: что держать в фокусе»

Всероссийский онлайн-семинар «Регионы переходят на ФГОС старшей школы: что держать в фокусе»

18 - 19 июня 2020 года Ассоциация руководителей образовательных организаций провела Всероссийский онлайн-семинар «Регионы переходят на ФГОС старшей школы: что держать в фокусе».

IMG 20200521 184023В рамках программы работы со школами с низкими результатами ЕГЭ старший преподаватель кафедры гуманитарных наук Караева Р.И. проводит занятия с учителями английского языка республики по подготовке к итоговому государственному экзамену.

19 мая было проведено очередное обучающее дистанционное занятие, которое провела в форме вебинара учитель высшей категории МАОУ БСОШ № 7 Сметанкина О.Н.

Экзамен по английскому языку считается одним из самых сложных, так как требует глубоких знаний лексики и грамматики. Соответствует он общеевропейскому уровню А 2, В 1, В 2. Очевидно, что уровень подготовки учащихся школ с углубленным изучением английского языка значительно выше, чем у учеников обычных школ. Это различие в уровне знаний является значительной проблемой, и подготовка к экзамену требует повышенного внимания от учеников обычных школ и учителей, которые готовят их к экзамену.
Для успешной подготовки к экзамену преподавателю необходимо хорошо знать структуру экзамена и критерии оценивания заданий. На данных занятиях использовалась демонстрационная версия экзамена 2020 года, представленная на сайте ФИПИ. Особое внимание уделялось первому аспекту экзамена, трём заданиям по аудированию. Если такие аспекты, как чтение, лексика и грамматика привычны для большинства учеников, то аудирование вызывает особую сложность. Успешное получение 20 баллов по данному аспекту требует не только способности хорошо понимать речь на иностранном языке, но иметь и продвинутый уровень лексики. В ходе занятий была представлена стратегия выполнения каждого задания из этого блока, а так же обращено внимание на правила заполнения бланков ответа №1.
Задание по чтению, требующего совмещения отрывка из текста и заголовка, считается заданием базового уровня и делается по одной стратегии и в ОГЭ, и в ЕГЭ. Намного сложнее является задание по замещению пропусков определёнными выражениями. Для выполнения данного задания были даны алгоритмы. Третье задание предусматривает глубокое знание учащимися лексики и владение навыками поиска информации в тексте.
Подготовка к выполнению заданий по лексике и грамматике требует повторение грамматических правил, синонимов, фразовых глаголов и идиом.
Письменная часть экзамена состоит из двух заданий: личное письмо и написание эссе. Личное письмо обычно не вызывает сложностей, правила его написания незначительно отличаются от правил выполнения аналогичного задания в ОГЭ.
Стратегия написания эссе требует высокого интеллектуального развития учащихся. Это задание обычно успешно выполняется только учениками с глубокими знаниями лексики и грамматики английского языка. Кроме того, эссе пишется по определённым правилам, требует гибкого мышления, способности анализировать информацию и понять двойственность проблемы. В рамках одного занятия не представляется возможным остановиться на данном аспекте экзамена подробно, поэтому была представлена общая стратегия написания эссе и были представлены критерии его проверки. На этом задании письменная часть экзамена завершается.
Экзамен по английскому языку состоит из двух частей и проверка навыков устной речи проводится не в тот же день, что и письменный экзамен.
Четыре задания блока устной части требуют хорошего знания лексики и определённых речевых клише.
С чтением текста(первое задание) обычно справляется большинство учащихся. При выполнении данного задания важно соблюдать интонационные и фонетические правила.
Навыкам задавания вопросов обучают с начальной школы. Следует повторить грамматические правила и отработать способность перефразировать предложения.
Особое внимание следует обратить на задания 3 и 4. Они требуют не только навыков описания картинок, но и способности их сравнивать и делать собственные выводы. В ходе работы вебинара была показана таблица, содержащая большое количество речевых клише, которые могут помочь при выполнении данного задания.
В конце занятия слушатели были ознакомлены с сайтом, ctege.info, который содержит как теоретические советы по подготовке к экзаменам, так и реальные КИМы ЕГЭ. Этот сайт является очень полезным инструментом как для учащихся, так и для преподавателей.

 
minobr1 logo oset logoold logoapk logo FIPI universitet detstv
legion drofa prosv ruskoe-slova mnemozina 2 ballas ventana