Занимаемая должность: Руководитель ЦНППМ РСО - Алания Звания и награды: «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», «Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации», Заслуженный учитель РСО-Алания
Направление подготовки: Образование: высшее, математический факультет Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова, 1995 г.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке
«Оказание первой помощи педагогическими работниками в образовательной организации» (16 часов), СОРИПКРО, 2021 г.
ЦНППМ ПР — ведущий институт вовлечения педагогических работников и управленческих кадров в национальную систему профессионального роста через:
формирование системы методического сопровождения освоения программ ДППО с использованием персонифицированных образовательных маршрутов на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций, в том числе с применением сетевых форм реализации программ;
фасилитацию переноса приобретенных (усовершенствованных) профессиональных компетенций в ежедневную педагогическую (управленческую) практику;
выявление, систематизацию, отбор и распространение новых рациональных и эффективных педагогических (управленческих) практик;
создание и развитие распределенной сети муниципальной методической поддержки, районных тьюторов.
Основные направления деятельности ЦНППМ
Аналитическое направление
Анализ результатов диагностики профессиональных компетенций и выявление профессиональных педагогических и управленческих дефицитов – «точек роста»
Изучение и анализ состояния и результатов деятельности муниципальных и иных методических служб, образовательных организаций, отдельных педагогов и профессиональных сообществ, определение направлений совершенствования методической работы
Выявление затруднений дидактического и методического характера при решении задач по развитию функциональной и иных видов грамотности школьников
Выявление запроса педагогических коллективов, управленческих кадров и отдельных педагогов на направления повышения квалификации и профессионального развития
Выявление и систематизация затруднений слушателей при освоении программ ДПП для дальнейшей передачи разработчикам курсов
Обобщение аналитических данных единого федерального портала дополнительного профессионального образования по своему региону в целях управления развитие кадрового потенциала
Изучение, обобщение и распространение эффективного опыта педагогической и управленческой деятельности, направленной на достижение приоритетных задач в области образования
Информационное направление:
информирование педагогического сообщества региона о новых тенденциях развития образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников и управленческих кадров, приоритетных направлениях развития отрасли;
информирование педагогических и управленческих кадров о возможности повышения квалификации по актуальным программам из федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования;
постоянная актуализация информации о возможностях для повышения квалификации педагогических и управленческих кадров на официальных сайтах (страницах, сообществах в социальных сетях) Центров;
формирование банков данных о дополнительных профессиональных программах по определенной тематике, в образовательных организациях других субъектов РФ, а также в открытом образовательном пространстве, включая информацию об их качестве и доступности; о передовом педагогическом опыте, об авторских методиках обучения, получивших поддержку школьных педагогов; о «точках роста» в региональной системе образования, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития, об имеющихся стажировочных площадках, о ресурсах неформального и информального образования, включающих профессиональные педагогические сообщества, ассоциации, клубы, научно-практические мероприятия и др.
Организационно-методическое направление:
построение индивидуальных образовательных маршрутов на основе учета результатов прохождения педагогическими работниками процедур независимой диагностики уровня сформированности профессиональных компетенций;
обеспечение комплексного методического сопровождения педагогических работников (педагогических коллективов, управленческих кадров), в том числе в процессе прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов по программам ДПО из федерального реестра, работы на едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования;
обеспечение методического сопровождения переноса педагогическими работниками (управленческими командами) приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания;
разработка модульных программ дополнительного профессионального образования, в том числе с применением сетевых форм организации обучения, с последующим размещением в федеральном реестре;
организационно-методическое сопровождение внедрения моделей «горизонтального обучения» педагогических работников и управленческих кадров;
организация и сопровождение стажировок педагогических коллективов (отдельных педагогов) и управленческих команд;
формирование и сопровождение деятельности площадок для создания и развития деятельности профессиональных педагогических сообществ;
организационно-методическое сопровождение на региональном уровне мероприятий, проводимых Федеральным оператором (в том числе профессиональных олимпиад и конкурсов, общественно значимых мероприятий и исследований);
организация взаимодействия и координация деятельности Центра с организациями дополнительного профессионального (педагогического) образования, районными методическими службами и образовательными организациями с целью согласованной реализации методической и образовательной деятельности.
Консультационное направление:
организация консультационной работы в рамках тьюторского сопровождения разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
комплексное методическое консультирование педагогов и управленческих кадров в ходе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов, освоения программ ДПО из федерального реестра;
консультирование по вопросам функционирования единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования в части, касающейся педагогических и управленческих кадров региона;
консультирование работников районных и иных методических служб, педагогических коллективов и отдельных педагогов образовательных организаций по вопросам эффективного методического обеспечения образовательной деятельности;
консультирование образовательных организаций по вопросам внедрения целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций;
популяризация новейших эффективных педагогических практик, методик обучения и воспитания, инструментов управления образовательными организациями;
консультирование в рамках сетевого взаимодействия с различными организациями системы образования.