Курсы для управленческих команд профессиональных ОО

Курсы для управленческих команд профессиональных ОО

Закончились первые два модуля курсов для управленческих команд профессиональных образовательных организаций. Первый модуль «Формирование правовой компетенции руководителя профессиональной образовательной организации» проходил на базе ПУ № 5. Занятия проводил доцент МГПУ Фёклин С.И. Второй модуль «Современные требования к организации и ведению документооборота в профессиональных образовательных организациях» проходил на базе ВТЭК. Вели занятия преподаватели Института развития профессионального образования (ИРПО):
Курсы повышения квалификации учителей начальных классов

Курсы повышения квалификации учителей начальных классов

На базе МБОУ СОШ №36 завершились курсы повышения квалификации «Развитие профессиональных компетенций учителя начальных классов в контексте требований профессионального стандарта педагога». Основной целью программы являлось изучение предметного содержания дисциплин начальной школы, работа над трудными темами. Для реализации целей и задач программы были приглашения лучшие практики, учителя начальных классов ОО республики, которые поделились со слушателями своим педагогическим опытом. Кураторы групп - зав.кафедрой ДиНО Цогоева З.И. и старший преподаватель кафедры Солончук Л.В.
Курсы ПК учителей изобразительного искусства и черчения

Курсы ПК учителей изобразительного искусства и черчения

Завершилось обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Предметная и коммуникативная компетентности учителя изобразительного искусства». Куратор курса–ст.преподаватель кафедры ВиДО Кочиева Ю.З. Занятия проходили по следующим темам: «История развития осетинского изобразительного искусства»(к вопросу этнокультурного компонента в курсе изобразительного искусства), «Теоретические и практические основы изобразительного искусства» (в форме пленэра), «Использование современных ИКТ в образовательном процессе».
Курсы ПК руководителей ДОО РСО-Алания и Республики Южная Осетия

Курсы ПК руководителей ДОО РСО-Алания и Республики Южная Осетия

С 2 по 16 июня прошли очно-заочные курсы повышения квалификации для руководителей ДОО РСО-Алания и Республики Южная Осетия по дополнительной профессиональной программе «Содержание и технологии проектного менеджмента как механизма стратегического развития дошкольной образовательной организации». Кураторы курса – ст.преподаватель кафедры ДиНО Гиоева С.Л. и ст.методист ЦНППМПРиУК Гагкаева Г.Б.
Реализация мероприятий Комплексного плана противодействия терроризму и экстремизму

Реализация мероприятий Комплексного плана противодействия терроризму и экстремизму

16 июня в конференц-зале СОРИПКРО прошёл учебно-методический сбор «Работа должностных лиц органов исполнительной власти РСО-Алания и органов местного самоуправления республики по реализации мероприятий Комплексного плана противодействия терроризму и экстремизму» под руководством заместителя министра образования и науки РСО-Алания Аликова А.Ю. В мероприятии участвовали ст.преподаватели кафедры ВиДО Левченко Н.Н. и Рамонова К.А.
Профилактика профессионального выгорания педагога

Профилактика профессионального выгорания педагога

В рамках курсов повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций «Предметная и методическая компетентности учителя» старший преподаватель кафедры общественных наук Айдарова Л.Х. провела занятия по актуальной теме «Профилактика профессионального выгорания педагога».
Курсы воспитателей ДОО республики, ведущих осетинский язык

Курсы воспитателей ДОО республики, ведущих осетинский язык

16 июня завершились очно-заочные курсы воспитателей ДОО республики, ведущих осетинский язык, по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Предметная и методическая компетентности воспитателя ДОО». Куратор курса – старший преподаватель кафедры осетинского языка и литературы Джанаева Л.Ф. Во время лекций слушатели ознакомились с актуальными проблемами преподавания осетинского языка, вопросами воспитания детей, групповыми формами обучения, методическими практикумами, мастер- классами с использованием современных средств обучения.
Курсы повышения квалификации учителей немецкого языка

Курсы повышения квалификации учителей немецкого языка

16 июня закончились курсы повышения квалификации «Предметная и методическая компетентности учителя немецкого языка». Куратор курса–старший преподаватель кафедры гуманитарных наук Томаева Л.С. Занятия для учителей немецкого языка провели преподаватели высших учебных заведений республики.
Совершенствование профессиональных компетенций воспитателя ОО

Совершенствование профессиональных компетенций воспитателя ОО

Завершились курсы повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций воспитателя образовательной организации». Куратор  зав.кафедрой ВиДО Бирагова И.И. Цель курсов-формирование профессиональных компетенций педагогов-воспитателей в вопросах организации образовательного и воспитательного процесса в группе продленного дня, в проектной информационно-аналитической и учебно-исследовательской видах деятельности. В ходе проведения курсов решались следующие задачи:
Курсы повышения квалификации учителей физической культуры

Курсы повышения квалификации учителей физической культуры

10 июня на курсах повышения квалификации учителей физической культуры занятие «Современный урок физической культуры и пути его совершенствования» провел зав.кафедрой физического воспитания СОГУ, доцент Хамикоев А.А. На занятии рассматривались актуальные вопросы преподавания предмета «Физическая культура». Кураторы групп-старшие преподаватели кафедры ВиДО Майрамукова Ф.Т. и Хачиянц Л.Б.
Профессиональная переподготовка «Менеджмент в образовании»

Профессиональная переподготовка «Менеджмент в образовании»

10 июня завершились курсы по программе профессиональной переподготовки специалистов «Менеджмент в образовании» для получения дополнительной квалификации «Менеджер образования». Куратор курса - Гагкаева Г.Б.
Мастер-классы учителей технологии

Мастер-классы учителей технологии

9 июня на курсах повышения квалификации учителей технологии прошли занятия по теме «Художественная обработка материалов», которые провели учитель МБОУСОШ №34 Матвеева М.Л. «Художественно-декоративное оформление изделия» и учитель МБОУСОШ № 13 Танделова Р.Б. «Национально-региональный компонент в художественной обработке материалов».

История института

Первые упоминания о курсах повышения квалификации кадров народного образования относятся к 20-м годам прошлого столетия, когда по необходимости организовывались курсы повышенного типа для учителей уровня подготовки.

ist

   В мае 1935г. спущен приказ по Северо-Кавказскому краевому отделению народного образования Северо-Осетинскому областному отделу народного образования г. Орджоникидзе, где указывалось на неудовлетворительное состояние заочного образования и повышение квалификации кадров народного образования и все заведующие облоно обязывались провести совещания с заведующими районных отделов по организации летних курсов.

   1935-1936г.г. – комплектовались группы учителей (всего 70 чел. от республики), которых направляли в Северо-Кавказское краевое отделение народного образования в г. Пятигорск.

В 1937 г. план проведения курсов включал:

- экстернат или заочное обучение учителей по программам педагогического техникума;
- экстернат учителей за учительский институт, а также курсы повышения квалификации  заведующих избами-читальнями.

«В соответствии с приказом народного комиссара просвещения РСФСР от 28 октября 1938 г. №1430 Совет народных комиссаров  Северо-Осетинской АССР постановляет:

1. Объединить существующие в Северо–Осетинском АССР институт повышения квалификации кадров народного образования (ИПККНО) и республиканский школьно-методический кабинет, организовав на их базе республиканский институт усовершенствования учителей. 

2. Предложить наркомпросу на содержание института отпустить до конца 1938 г. 150 тысяч р. за счет средств по ИПККНО и методкабинету, а также за счет неиспользованных средств по кадрам. 

Председатель Совета Народных комиссаров  Северо-Осетинской АССР К.Кулов.
И.О. Управления делами Совнаркома Н.Бидихов».

 Основные задачи института:

  • повышение квалификации учителей и руководящих работников школ, городских и районных отделов народного образования;
  • изучение состояния преподавания и качества знаний учащихся;
  • разработка методических рекомендаций школам по улучшению качества учебно-воспитательной работы;
  • изучение, обобщение и внедрение в практику школ передового педагогического опыта;
  • организация методической работы в районах, городах края и руководство ею.

Первым директором РИУУ назначен Шамиль Бекмурзаевич Абаев.

 40-е годы. На службе школе и учительству

В 40-х годах Орджоникидзевский ИУУ располагался в  арендованном здании на пр. Сталина,38.

Основные задачи, решаемые ИУУ в 40-е годы:

  • Изучение педагогических кадров, имеющих соответствующую специальность и законченное образование, по факту спланировать работу по усовершенствованию знаний педагогов по каждой специальности.
  • Оказание повседневной помощи школе и учителю в повышении качества учебно-воспитательной работы.

Значительное внимание уделяется однокомплектной и двухкомплектной школе, специфике работы учителя такой школы. Важным шагом в развитии Института стало образование на его базе кинофильмотеки.

Особое место в содержании курсов занимают вопросы марксистско-ленинской теории. Учебные планы и программы повышения квалификации ориентированы на изучение потребностей ребенка, анализ среды, определение ее. В 40 –е годы руководителями ИУУ были:

5

 50-е годы.  По ступенькам мастерства

Коренные преобразования в содержании работы института связаны с широкомасштабным введением политехнического образования и организацией учебных мастерских  в школах  СОАССР.

В целях улучшения работы института в соответствии с постановлением Совета института 16 марта 1958 г. произведена реорганизация кабинетов. В ИУУ функционирует 11 кабинетов: химии;  биологии, физики, математики, педагогики, иностранных языков, географии, начальной школы,  осетинского языка,  истории и политехнизации.

Утверждены штаты методистов, в том числе по пению, физическому воспитанию,  русскому языку и литературе,  политехнизации. Созданы активы  кабинетов в районах республики, с тем чтобы с их помощью поднять 30-тысячный коллектив учителей на творческий труд.

В эти годы в условиях достаточно авторитарной системы, рождались методический поиск и творчество. Руководители ИУУ понимали, что учителям, воспитателям нужны конкретная методическая помощь, поддержка, распространение опыта. «Оттепель» 60-х годов принесла соответствующую новизну. С учетом новых тенденций в системе образования на работу в институт принимали опытных учителей, руководителей школ, которые знали потребности педагогов, были энтузиастами, стремящимися донести до коллег новые знания, лучший опыт профессиональной деятельности. Главными критериями подбора кадров были беззаветная преданность делу народного образования, готовность, невзирая на трудности, работать на благо школы, учителя. В значительной мере успехи в работе института были обусловлен высоким профессионализмом руководителей института этого периода.

6

 60-е годы. Традиции и новые подходы

ИУУ переезжает в здание на улице Томаева, дом 8.

Главная цель в повышении квалификации учителей - выполнение решений партии и правительства в области народного образования: совершенствование самой системы педагогического образования. В качестве принципа выдвигается периодичность занятий на курсах не менее одного раза в 5 лет.

Основные задачи, решаемые  ИУУ:

  • совершенствование методической подготовленности к организации и проведению учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении;
  • разработка новых, более эффективных приемов и методов обучения и воспитания;
  • организация систематической шефской помощи опытных педагогов начинающим;
  • организация изучения и внедрения передового опыта.

70-е годы. Институтский корабль в пути

На 1970 г. структура Института, располагающегося в здании Пушкинской школы на улице Буачидзе, следующая: ректорат, бухгалтерия и 16 учебно-методических кабинетов. В Институте

  • укрепляется материальная база (сдано в эксплуатацию общежитие для слушателей курсов, оборудован лингафонный кабинет, приобретены  интерактивная доска, цифровой аппарат, компьютеры);
  • приоритетной становится задача ознакомления слушателей со всеми видами технических средств, методикой их применения как на уроках, так и во внеурочное время;
  • начало разработки методики учета педагогических кадров, повышающих квалификацию. 

80-90-е годы. Путь к большим переменам

Институтом решаются задачи:

  • улучшение качества курсовой подготовки и эффективности экспериментальной и учебно-методической работы;
  • комплексная подготовка учителя: классный руководитель, воспитатель и предметник;
  • подготовка педагогов к обучению детей с 6-летнего возраста: работа по новым и усовершенствованным программам, введение новых предметов.

Творчески насыщенными в истории института стали 80-е годы, связанные с оптимизацией учебно-воспитательного процесса по системе Ю.К.Бабанского, внедрением достижением педнауки в практику работы школ. Институт стал центром обмена опытом, дискуссий, методических трибун по актуальным проблемам обучения и воспитания: «Каким должен быть современный учитель», «Искусство общения», «Совместная работа школы, семьи и общественности».
На научно-методическом счету института в 80-е годы была модель непрерывного повышения квалификации педагогических кадров, комплекс материалов для диагностики и оценки эффективности непрерывного повышения квалификации, разработки деловых игр на курсах и семинарах. Процесс перестройки, развернувшийся в стране, заставил руководство института и его коллектив задуматься о  перспективах дальнейшей деятельности. Необходимы были усилия научного потенциала и интеграция усилий сотрудников в управлении развивающейся и обновляющейся системой повышения квалификации педагогов республики. Был намечен и начал реализовываться путь преобразований. В 80-е годы УМК вошли в состав образованных кафедр (кафедра русского языка и литературы, кафедра информатики и вычислительной техники, кафедра общественных наук, кафедра предметов естественно-математического цикла, кафедра осетинского языка и литературы). В этот период институт возглавил Ситохов Георгий Борисович (Подробнее "Учитель перед именем твоим").

 7

   Путь к большим переменам

В 90-ые годы институт вступил с новой структурой и обновленным содержанием деятельности. Девяностые годы внесли в работу института и новые функции. Сохраняя основное направление – повышение квалификации учителей и специалистов образовании, активно включился в работу по переподготовке кадров.

В целях обеспечения более качественного уровня учебного процесса:

  • структура и содержание учебных планов курсовых мероприятий кафедр  ориентированы на требования МО РФ "О минимуме содержания программ курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (Письмо №22-06-709 от 22.05.2001);
  • осуществляется работа по обеспечению преемственности образовательных программ повышения квалификации и программ всех уровней образования педагога;
  • продолжается работа института по развитию сотрудничества с учебными книгоиздательствам ("Дрофа", "Просвещение", "Вентана - Граф") в контексте изменения структуры и содержания образования и их методического сопровождения;
  • особое внимание уделяется формированию психолого-педагогической компетентности педагогов, углублению теоретических знаний возрастной психологии, конфликтологии,  формированию толерантности, навыков сотрудничества и партнерства.

В контексте реализации ПНПО в учебные планы повышения квалификации всех категорий педагогов включен модуль, раскрывающий особенности организации воспитательной работы в современных условиях. В значительной степени изменены программы повышения квалификации педагогов системы дополнительного образования детей.  

Важным шагом в профессиональном саморазвитии работников института является  участие в организации и проведении республиканского конкурса  "Учитель года", а также в конкурсе ПНПО, на котором педагоги обмениваются опытом, презентируют видеоматериалы, оказывают психологическую поддержку будущим участникам.

Информационно-методическое обеспечение процессов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров РСО-Алания осуществляется институтом по трем направлениям:

  • обучение педагогов как пользователей персональных компьютеров;
  • знакомство педагогов с информационными ресурсами в формах тематических подборок, Web-сайтов, мультимедийных презентаций;
  •  подготовка учителей к использованию Интернет-технологий в образовательном процессе.  
 
minprosv logo oset логотип логотип dpo Логотип ФИПИ universitet detstv  GO
легион drofa логотип b ruskoe slova mnemozina 2
окно
LP