Семинар-практикум по немецкому языку

Семинар-практикум по немецкому языку

5 декабря на базе СОРИПКРО ст.преподаватель кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов Томаева Л.С. провела семинар-практикум «Методическое сопровождение работы с западающими темами ГИА». На семинаре присутствовали учителя немецкого языка ОО Правобережного, Пригородного и Кировского районов.
Обновление содержания школьного филологического образования в соответствии с ФГОС НОО: теория и практика преподавания русского языка и родных языков народов РФ

Обновление содержания школьного филологического образования в соответствии с ФГОС НОО: теория и практика преподавания русского языка и родных языков народов РФ

С 21 ноября по 2 декабря 2022 года на базе СОРИПКРО прошли курсы повышения квалификации учителей начальных классов «Обновление содержания школьного филологического образования в соответствии с ФГОС НОО: теория и практика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации (уровень начального общего образования). Инициатором проведения курсов являются Министерство просвещения РФ и Федеральный институт родных языков РФ. Обучение педагогов проходило в очно-заочном формате.
Занятия по устранению профдефицитов  в области предметных и методических компетенций

Занятия по устранению профдефицитов в области предметных и методических компетенций

С 28 ноября по 2 декабря преподаватели и методисты Института регионального развития Пензенской области и педагогического института им. В.Г.Белинского ПГУ в рамках пилотного проекта «Педагогические кадры» провели обучение педагогов РСО-Алания по авторской программе «Моделирование учебного занятия на основе примерной рабочей программы по предмету: постановка целей и задач обучения, планирование образовательных результатов».
Мастер-класс «Формула успеха современного педагога»

Мастер-класс «Формула успеха современного педагога»

2 декабря на базе СОПК проректор по научно-методической работе СОРИПКРО Фардзинова М.Д. провела в формате World Café мастер-класс «Формула успеха современного педагога» для студентов 2 курса, обучающихся по специальности «Преподавание в начальных классах». Формат встречи предполагает структурированный процесс общения, обогащаемый знаниями участников. Встреча начинается с 20-минутного обсуждения заданной темы, после чего один из членов каждого стола переходит в другую группу. Спикер другого стола приветствует новичка и рассказывает, к каким выводам пришла его группа.
Международная акция «Тест по истории Великой Отечественной войны»

Международная акция «Тест по истории Великой Отечественной войны»

2 декабря 2022 года, в преддверии Дня Неизвестного Солдата, в РСО-Алания состоялась традиционная международная акция «Тест по истории Великой Отечественной войны», которую проводит Молодежный парламент при Государственной Думе РФ с 2015 г. Центральной площадкой проведения акции в республике стал институт повышения квалификации работников образования.
VIII Региональные Рождественские образовательные чтения

VIII Региональные Рождественские образовательные чтения

30 ноября 2022г. в Махачкале состоялись VIII Региональные Рождественские образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». В Чтениях приняли участие руководители и представители епархиальных отделов, помощники благочинных по религиозному образованию и катехизации, государственных органов власти, образовательных учреждений, педагогов, творческой интеллигенции, родительской общественности.
Семинар для учителей  осетинского языка и литературы ОО  Ардонского района

Семинар для учителей осетинского языка и литературы ОО Ардонского района

29 ноября на базе МБОУ СОШ №2 г.Ардона  ст.преподаватель кафедры осетинского языка и литературы Кцоева М.И. провела семинар для учителей ОО  Ардонского района  «Проектирование урока осетинского языка и литературы в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ООО».  Учителя были ознакомлены с особенностями структуры современного урока по ФГОС в основной школе.  В практической части семинара прошли открытые уроки учителей МБОУ СОШ №2  Касаевой С.Х. и Урумовой Р.Б.
Семинар-практикум по вопросам профильного обучения для учителей английского языка

Семинар-практикум по вопросам профильного обучения для учителей английского языка

28 ноября на базе МБОУ гимназия №45 прошел семинар-практикум по вопросам профильного обучения для учителей английского языка. В ходе семинара обсуждались следующие вопросы: «Проблемы и задачи профильного обучения на современном этапе» (Фардзинова М.Д., проректор по научно-методической работе СОРИПКРО); «Методика преподавания английского языка по профильным программам: особенности и инновационные подходы» (Караева Р.И., ст.преподаватель кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов СОРИПКРО);
Всероссийский мастер-класс учителей родного, в том числе русского, языка.

Всероссийский мастер-класс учителей родного, в том числе русского, языка.

В Москве завершился Всероссийский мастер-класс учителей родного, в том числе русского, языка. Нашу республику на конкурсе представляла учитель осетинского языка и литературы МБОУ СОШ с.Сунжа Кабисова М.В., которая по решению жюри стала обладателем второго места. Мастер-класс Кабисовой М.В. «В дружбе народов сила России (на основе произведения осетинского писателя М. Цагараева «Башня Кудины») был построен на основе технологии проектной и исследовательской деятельности учащихся с созданием мультимедийного продукта буктрейлера, короткого видеоролика о прочитанном произведении.
XII Межрегиональный конкурс «Мы разные, но равные»

XII Межрегиональный конкурс «Мы разные, но равные»

24-25 ноября в Карачаево-Черкессии прошел XII Межрегиональный профессиональный конкурс учителей родных языков и литератур субъектов Северо-Кавказского федерального округа и Республики Адыгея «Мы разные, но равные». РСО-Аланию в конкурсе представляла учитель осетинского языка и литературы ГБОУ СОШ г.Беслана Псхациева М.Т. По решению жюри она стала победителем в номинации «Учитель-мастер». Методическое сопровождение конкурсантке оказали преподаватели кафедры осетинского языка и литературы СОРИПКРО Майрамукаева Ф.А., Солтанова Д.М., Кцоева М.И.
Семинар-практикум «Методика организации профилактической работы и приемы ведения антитеррористической пропаганды»

Семинар-практикум «Методика организации профилактической работы и приемы ведения антитеррористической пропаганды»

24-25 ноября СОРИПКРО совместно с Министерством РСО-Алания по национальной политике и внешним связям в рамках реализации Комплексного плана противодействия идеологиии терроризма в РФ на 2019–2023 годы провели семинар-практикум для специалистов по безопасности ОО Ардонского района и г.Владикавказа «Методика организации профилактической работы и приемы ведения антитеррористической пропаганды». В ходе семинара  обсуждались актуальные вопросы организации профилактической работы и наиболее эффективные методики реализации общепрофилактических, адресных и индивидуальных мероприятий с молодежью. Куратор курса - ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии СОРИПКРО Рамонова Н.А.
Семинар-практикум по профильному обучению для учителей математики

Семинар-практикум по профильному обучению для учителей математики

25 ноября на базе РФМЛИ состоялся семинар-практикум по профильному обучению для учителей математики профильных и предпрофильных классов инженерной направленности. Ст.преподаватель кафедры  технологии обучения и методики преподавания предметов Алборова Л.С. рассказала участникам семинара о существующих современных и инновационных подходах к реализации профильного и предпрофильного образования, подробно остановилась на образовательном проекте «Инженерный класс», на целях и задачах новой модели инженерного образования для школьников.

Научно-методический журнал «Рухстауæг» («Просветитель»)

О журнале «Рухстауæг» («Просветитель»)

Северо-Осетинским республиканским институтом повышения квалификации работников образования (СОРИПКРО) в помощь учителям осетинского языка и литературы, специалистам дошкольных образовательных учреждений издается научно-методический журнал «Рухстауæг» («Просветитель»).

Журнал  выходит два раза в год.  Его первый номер увидел свет в  апреле 2004 года.

Важнейшая цель журнала – знакомить педагогов республики с новинками теории и методики преподавания предметов регионального цикла; оказывать помощь педагогам в работе по привитию учащимся базовых национальных ценностей, освоении системы общечеловеческих ценностей, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа нашей страны.

Журнал является своего рода трибуном учителя осетинского языка, он стимулирует творческую активность педагогов и воспитателей образовательных учреждений. Редколлегия журнала уделяет большое внимание выявлению и распространению лучших систем воспитания, обучения и внеурочной  работы с детьми и учащейся молодежью.

Концепция журнала в целом отражена в его структуре, предусматривающей необходимость освещать вопросы теории и методики преподавания предметов регионального цикла.  При этом основное внимание уделяется повышению теоретического и методического уровня учителей осетинского языка и литературы, специалистов дошкольных образовательных учреждений, вопросам планирования урочной и внеурочной деятельности в рамках предметов.

  В каждой из рубрик журнала представлены публикации различного типа – посвященные проблемным и дискуссионным темам теории и методики воспитания и образования, конкретным методическим  разработкам, методически интересным примерам работы учителей, анализу положительного опыта внедрения инновационных разработок по методике осетинского языка, содействующих духовно-нравственному развитию личности гражданина России.

Вместе с тем, в журнале специально выделяется отдельная методическая  рубрика для освещения тем, представляющих общий интерес, и ряд других рубрик, ориентированных на освещение тематически специализированных методик преподавания осетинского языка, организации воспитательного процесса посредством родного слова. Полный список рубрик журнала включает двенадцать позиций:

«Методика и опыт»;

«Реализация ФГОС на уроках осетинского языка и литературы, традиционной культуры осетин»;

«Ученые  школе»;

«Семинары и открытые уроки»;

«Реализация системы полилингвального образования в образовательных учреждениях республики»;

«В методическую копилку учителя осетинского языка и литературы»;

«Из опыта работы лучших педагогов республики»;

«Руководителю методического объединения учителей осетинского языка и литературы»;

«В помощь молодому педагогу»;

«Осетинский язык и литературное чтение в начальной школе»;

«Осетинский язык в дошкольном образовательном учреждении»;

«Внеурочная  работа по осетинскому  языку и литературе».

Кроме того, по решению редколлегии некоторые номера журнала открываются важной статьей на актуальную тему вне фиксированных рубрик. Не все из названных выше рубрик обязательно присутствуют в каждом номере журнала. Они появляются  по мере поступления тематически подходящих материалов.

Основу содержания журнала составляет глубокая профессиональная ориентация.  

За время своего существования журнал «накопил» большую информацию по вопросам теории осетинского языка и литературы, методики преподавания предметов «Осетинский язык», «Осетинская  литература» и «Традиционная культура осетин», организации внеурочной деятельности в рамках предметов регионального компонента. В журнале рассматриваются методы и формы внеклассной работы, планирование уроков осетинского языка, литературы и традиционной культуры осетин, представлены материалы по истории и современному состоянию осетинского языка, а также языку художественных произведений.

Материалы журнала помогают учителю реализовать личностно ориентированный подход, педагогику сотрудничества, поддержку одаренных детей, выстраивать индивидуальную траекторию развития личности школьника.

Воспитанию духовности, нравственного отношения к жизни, развитию художественного вкуса, комплексному приобщению школьника к окружающему его миру способствуют публикуемые на страницах журнала уроки и внеурочные мероприятия. В их основе базовые национальные ценности, обозначенные в Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России: патриотизм, социальная солидарность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество. При этом особую значимость приобретают материалы внеурочной деятельности в рамках предметов осетинский язык, осетинская литература и традиционная культура осетин.

На страницах  журнала  печатаются  сценарии  внеурочных мероприятий с элементами проектной деятельности учащихся. К примеру, в первом номере журнала 2013 года был опубликован сценарий викторины по осетинской литературе, посвященной дню рождения основоположника осетинской литературы Коста Левановича Хетагурова, в ходе которой учащиеся демонстрировали свои проектные работы. Опубликованная в том же номере журнала («Рухстауæг» №1, 2013г.) программа театрального представления «Симд Нартов» также предусматривает использование проектных работ учащихся. Мероприятия направлены на формирование патриотизма, бережного отношения к наследию предков, воспитание других нравственных качеств посредством произведений осетинской литературы и    устного народного творчества.

Одной из основных задач журнала является пропаганда передового опыта работы учителей осетинского языка и литературы. На страницах журнала печатаются разработки учителей осетинского языка – победителей республиканских и всероссийских конкурсов педагогического мастерства.

Среди материалов:

авторские программы внеурочной деятельности,

программы элективных курсов,

серии тематических уроков и внеурочных мероприятий,

дидактические материалы к урокам и др.

Содержание  их направлено на привитие учащимся любви к родному краю, бережному отношению к родному языку, почитанию традиций и обычаев предков. Так, программа «В мире осетинских пословиц» («Рухстауæг»№1,2012г.), разработанная  учителем осетинского языка сош№4 г.Беслан Джериевой М.Б., знакомит учащихся не только с тематикой осетинских пословиц, но и  представлениями осетинского народа о главных жизненных ценностях: родине, семье, общественном долге, труде, любви.

Спектр публикаций, отражающих по содержанию и форме духовно- нравственную, воспитательно-просветительскую, гражданско-патриотическую программы работы с детьми и  учащейся молодёжью достаточно разнообразен.

Как известно, воздействовать на детей в рамках урока могут три основных фактора: личность педагога, содержание учебного материала и уклад «жизни», уровень взаимодействия учитель-ученик (Врата учености: сборник интегрированных уроков по церковнославянскому языку // Сост. Макарова Е.В. М., 2007.)

Безусловно, содержание учебного занятия по родному языку и литературе должно быть нацелено на раскрытие духовно-нравственных ценностей и понятий. Тем более, что вся осетинская литература пронизана нравственной проблематикой. Но если учитель сам не различает, что есть добро и зло, что лежит в основе нравственности, то и глубинные идеи осетинской литературы, ее духовное наследие остается мертво.  Учитывая это обстоятельство, журнал «Рухстауæг» печатает на своих страницах материалы ученых-осетиноведов, позволяющие «погрузить» педагога в мир осетинской культурной традиции через интеграцию с предметами: «Традиционная культура осетин», «Основы национальной осетинской веры», «История осетинского языка». В качестве примеров можно привести следующие материалы последних номеров журнала:

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Валиевой Т.И. «Уроки нравственности в средней школе» («Рухстауæг» 2010, №2);

- статья кандидата педагогических  наук, доцента кафедры иностранных языков  СОГУ имени К.Л. Хетагурова Корнаевой З.В. «Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности учащихся начальной школы» («Рухстауæг» 2012, №2);

- этнографический материал «Термины родства у осетин» подготовленный шеф-редактором республиканской газеты «Рæстдзинад» Цгоевым Х.Г. («Рухстауæг» 2011, №1);

- статья кандидата педагогических  наук, старшего научного сотрудника кафедры ЮНЕСКО СОГПИ Дзампаевой Л.Г. «Особенности преподавания осетинского языка в системе поликультурного образования» («Рухстауæг» 2013, №1);

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Валиевой Т.И. «Больные» вопросы общества в произведениях Арсена Коцоева» («Рухстауæг» 2013, №1);

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Асаевой Н.А. «Образ богатыря в осетинском фольклоре» («Рухстауæг» 2013, №1)  и т.д.

При этом дополнениями к представляемым материалам  являются публикуемые в журнале  практические виды работы – урочные и внеурочные формы деятельности.

Все материалы журнала способствуют реализации требований ФГОС начального и основного общего образования

Как известно, содержание духовно-нравственного воспитания на уроке должно опираться на широкий историко-культурный контекст межпредметных связей. Редакцией  журнала большое значение уделяется материалом интегративного характера. Интегрированные уроки и внеурочные мероприятия дают учащимся более широкое и яркое представление о мире и человеке, о взаимосвязи предметов и явлений.

Журнал «Рухстауæг» («Просветитель») стал настольной книгой не только педагогов Республики Северная Осетия-Алания, но и учителей Республики Южная Осетия.

В последнее время журнал видоизменился: к каждому номеру издается специальный диск с видеоматериалами, презентативными материалами уроков и внеурочных мероприятий.

Редакция журнала постоянно напрямую общается со своими читателями: организует для них встречи с коллективом редакции, учеными-осетиноведами, лучшими методистами республики; устраивает выставки методических копилок.

С целью обмена и распространения опыта издательской деятельности  редакция журнала несколько раз встречалась с методистами институтов повышения квалификации Северо-Кавказского федерального округа. Материалы журнала вызвали большой интерес у педагогов округа. Издание нашло поддержку и одобрение у сотрудников Центра национальных проблем образования ФИРО г. Москва.

Редакционная коллегия журнала:

Майрамукаева Ф.А. - канд. пед. наук, зав. кафедрой  осетинского языка и литературы СОРИПКРО (главный редактор)

Валиева Т.И., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Газзаева Т.С., учитель высшей категории МКОУ СОШ№1 ст. Архоской

Джанаева Л.Ф.,  преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Дзтиева Э.З., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Камболов Т.Т., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой ЮНЕСКО СОГПИ

Кцоева М.И., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Солтанова Д.М., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Томаева З.Г., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Хозиева Э.Ч., ст.  методист кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Цопанова Р.Г., доктор филологических наук, профессор кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова

 
minprosv logo oset логотип логотип dpo Логотип ФИПИ universitet detstv
GO LP drugoedelo  exam    NCIO
легион pr logo1 inv синий ruskoe slova mnemozina