Курсы для управленческих команд профессиональных ОО

Курсы для управленческих команд профессиональных ОО

Закончились первые два модуля курсов для управленческих команд профессиональных образовательных организаций. Первый модуль «Формирование правовой компетенции руководителя профессиональной образовательной организации» проходил на базе ПУ № 5. Занятия проводил доцент МГПУ Фёклин С.И. Второй модуль «Современные требования к организации и ведению документооборота в профессиональных образовательных организациях» проходил на базе ВТЭК. Вели занятия преподаватели Института развития профессионального образования (ИРПО):
Курсы повышения квалификации учителей начальных классов

Курсы повышения квалификации учителей начальных классов

На базе МБОУ СОШ №36 завершились курсы повышения квалификации «Развитие профессиональных компетенций учителя начальных классов в контексте требований профессионального стандарта педагога». Основной целью программы являлось изучение предметного содержания дисциплин начальной школы, работа над трудными темами. Для реализации целей и задач программы были приглашения лучшие практики, учителя начальных классов ОО республики, которые поделились со слушателями своим педагогическим опытом. Кураторы групп - зав.кафедрой ДиНО Цогоева З.И. и старший преподаватель кафедры Солончук Л.В.
Курсы ПК учителей изобразительного искусства и черчения

Курсы ПК учителей изобразительного искусства и черчения

Завершилось обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Предметная и коммуникативная компетентности учителя изобразительного искусства». Куратор курса–ст.преподаватель кафедры ВиДО Кочиева Ю.З. Занятия проходили по следующим темам: «История развития осетинского изобразительного искусства»(к вопросу этнокультурного компонента в курсе изобразительного искусства), «Теоретические и практические основы изобразительного искусства» (в форме пленэра), «Использование современных ИКТ в образовательном процессе».
Курсы ПК руководителей ДОО РСО-Алания и Республики Южная Осетия

Курсы ПК руководителей ДОО РСО-Алания и Республики Южная Осетия

С 2 по 16 июня прошли очно-заочные курсы повышения квалификации для руководителей ДОО РСО-Алания и Республики Южная Осетия по дополнительной профессиональной программе «Содержание и технологии проектного менеджмента как механизма стратегического развития дошкольной образовательной организации». Кураторы курса – ст.преподаватель кафедры ДиНО Гиоева С.Л. и ст.методист ЦНППМПРиУК Гагкаева Г.Б.
Реализация мероприятий Комплексного плана противодействия терроризму и экстремизму

Реализация мероприятий Комплексного плана противодействия терроризму и экстремизму

16 июня в конференц-зале СОРИПКРО прошёл учебно-методический сбор «Работа должностных лиц органов исполнительной власти РСО-Алания и органов местного самоуправления республики по реализации мероприятий Комплексного плана противодействия терроризму и экстремизму» под руководством заместителя министра образования и науки РСО-Алания Аликова А.Ю. В мероприятии участвовали ст.преподаватели кафедры ВиДО Левченко Н.Н. и Рамонова К.А.
Профилактика профессионального выгорания педагога

Профилактика профессионального выгорания педагога

В рамках курсов повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций «Предметная и методическая компетентности учителя» старший преподаватель кафедры общественных наук Айдарова Л.Х. провела занятия по актуальной теме «Профилактика профессионального выгорания педагога».
Курсы воспитателей ДОО республики, ведущих осетинский язык

Курсы воспитателей ДОО республики, ведущих осетинский язык

16 июня завершились очно-заочные курсы воспитателей ДОО республики, ведущих осетинский язык, по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Предметная и методическая компетентности воспитателя ДОО». Куратор курса – старший преподаватель кафедры осетинского языка и литературы Джанаева Л.Ф. Во время лекций слушатели ознакомились с актуальными проблемами преподавания осетинского языка, вопросами воспитания детей, групповыми формами обучения, методическими практикумами, мастер- классами с использованием современных средств обучения.
Курсы повышения квалификации учителей немецкого языка

Курсы повышения квалификации учителей немецкого языка

16 июня закончились курсы повышения квалификации «Предметная и методическая компетентности учителя немецкого языка». Куратор курса–старший преподаватель кафедры гуманитарных наук Томаева Л.С. Занятия для учителей немецкого языка провели преподаватели высших учебных заведений республики.
Совершенствование профессиональных компетенций воспитателя ОО

Совершенствование профессиональных компетенций воспитателя ОО

Завершились курсы повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций воспитателя образовательной организации». Куратор  зав.кафедрой ВиДО Бирагова И.И. Цель курсов-формирование профессиональных компетенций педагогов-воспитателей в вопросах организации образовательного и воспитательного процесса в группе продленного дня, в проектной информационно-аналитической и учебно-исследовательской видах деятельности. В ходе проведения курсов решались следующие задачи:
Курсы повышения квалификации учителей физической культуры

Курсы повышения квалификации учителей физической культуры

10 июня на курсах повышения квалификации учителей физической культуры занятие «Современный урок физической культуры и пути его совершенствования» провел зав.кафедрой физического воспитания СОГУ, доцент Хамикоев А.А. На занятии рассматривались актуальные вопросы преподавания предмета «Физическая культура». Кураторы групп-старшие преподаватели кафедры ВиДО Майрамукова Ф.Т. и Хачиянц Л.Б.
Профессиональная переподготовка «Менеджмент в образовании»

Профессиональная переподготовка «Менеджмент в образовании»

10 июня завершились курсы по программе профессиональной переподготовки специалистов «Менеджмент в образовании» для получения дополнительной квалификации «Менеджер образования». Куратор курса - Гагкаева Г.Б.
Мастер-классы учителей технологии

Мастер-классы учителей технологии

9 июня на курсах повышения квалификации учителей технологии прошли занятия по теме «Художественная обработка материалов», которые провели учитель МБОУСОШ №34 Матвеева М.Л. «Художественно-декоративное оформление изделия» и учитель МБОУСОШ № 13 Танделова Р.Б. «Национально-региональный компонент в художественной обработке материалов».

Научно-методический журнал «Рухстауæг» («Просветитель»)

О журнале «Рухстауæг» («Просветитель»)

Северо-Осетинским республиканским институтом повышения квалификации работников образования (СОРИПКРО) в помощь учителям осетинского языка и литературы, специалистам дошкольных образовательных учреждений издается научно-методический журнал «Рухстауæг» («Просветитель»).

Журнал  выходит два раза в год.  Его первый номер увидел свет в  апреле 2004 года.

Важнейшая цель журнала – знакомить педагогов республики с новинками теории и методики преподавания предметов регионального цикла; оказывать помощь педагогам в работе по привитию учащимся базовых национальных ценностей, освоении системы общечеловеческих ценностей, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа нашей страны.

Журнал является своего рода трибуном учителя осетинского языка, он стимулирует творческую активность педагогов и воспитателей образовательных учреждений. Редколлегия журнала уделяет большое внимание выявлению и распространению лучших систем воспитания, обучения и внеурочной  работы с детьми и учащейся молодежью.

Концепция журнала в целом отражена в его структуре, предусматривающей необходимость освещать вопросы теории и методики преподавания предметов регионального цикла.  При этом основное внимание уделяется повышению теоретического и методического уровня учителей осетинского языка и литературы, специалистов дошкольных образовательных учреждений, вопросам планирования урочной и внеурочной деятельности в рамках предметов.

  В каждой из рубрик журнала представлены публикации различного типа – посвященные проблемным и дискуссионным темам теории и методики воспитания и образования, конкретным методическим  разработкам, методически интересным примерам работы учителей, анализу положительного опыта внедрения инновационных разработок по методике осетинского языка, содействующих духовно-нравственному развитию личности гражданина России.

Вместе с тем, в журнале специально выделяется отдельная методическая  рубрика для освещения тем, представляющих общий интерес, и ряд других рубрик, ориентированных на освещение тематически специализированных методик преподавания осетинского языка, организации воспитательного процесса посредством родного слова. Полный список рубрик журнала включает двенадцать позиций:

«Методика и опыт»;

«Реализация ФГОС на уроках осетинского языка и литературы, традиционной культуры осетин»;

«Ученые  школе»;

«Семинары и открытые уроки»;

«Реализация системы полилингвального образования в образовательных учреждениях республики»;

«В методическую копилку учителя осетинского языка и литературы»;

«Из опыта работы лучших педагогов республики»;

«Руководителю методического объединения учителей осетинского языка и литературы»;

«В помощь молодому педагогу»;

«Осетинский язык и литературное чтение в начальной школе»;

«Осетинский язык в дошкольном образовательном учреждении»;

«Внеурочная  работа по осетинскому  языку и литературе».

Кроме того, по решению редколлегии некоторые номера журнала открываются важной статьей на актуальную тему вне фиксированных рубрик. Не все из названных выше рубрик обязательно присутствуют в каждом номере журнала. Они появляются  по мере поступления тематически подходящих материалов.

Основу содержания журнала составляет глубокая профессиональная ориентация.  

За время своего существования журнал «накопил» большую информацию по вопросам теории осетинского языка и литературы, методики преподавания предметов «Осетинский язык», «Осетинская  литература» и «Традиционная культура осетин», организации внеурочной деятельности в рамках предметов регионального компонента. В журнале рассматриваются методы и формы внеклассной работы, планирование уроков осетинского языка, литературы и традиционной культуры осетин, представлены материалы по истории и современному состоянию осетинского языка, а также языку художественных произведений.

Материалы журнала помогают учителю реализовать личностно ориентированный подход, педагогику сотрудничества, поддержку одаренных детей, выстраивать индивидуальную траекторию развития личности школьника.

Воспитанию духовности, нравственного отношения к жизни, развитию художественного вкуса, комплексному приобщению школьника к окружающему его миру способствуют публикуемые на страницах журнала уроки и внеурочные мероприятия. В их основе базовые национальные ценности, обозначенные в Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России: патриотизм, социальная солидарность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество. При этом особую значимость приобретают материалы внеурочной деятельности в рамках предметов осетинский язык, осетинская литература и традиционная культура осетин.

На страницах  журнала  печатаются  сценарии  внеурочных мероприятий с элементами проектной деятельности учащихся. К примеру, в первом номере журнала 2013 года был опубликован сценарий викторины по осетинской литературе, посвященной дню рождения основоположника осетинской литературы Коста Левановича Хетагурова, в ходе которой учащиеся демонстрировали свои проектные работы. Опубликованная в том же номере журнала («Рухстауæг» №1, 2013г.) программа театрального представления «Симд Нартов» также предусматривает использование проектных работ учащихся. Мероприятия направлены на формирование патриотизма, бережного отношения к наследию предков, воспитание других нравственных качеств посредством произведений осетинской литературы и    устного народного творчества.

Одной из основных задач журнала является пропаганда передового опыта работы учителей осетинского языка и литературы. На страницах журнала печатаются разработки учителей осетинского языка – победителей республиканских и всероссийских конкурсов педагогического мастерства.

Среди материалов:

авторские программы внеурочной деятельности,

программы элективных курсов,

серии тематических уроков и внеурочных мероприятий,

дидактические материалы к урокам и др.

Содержание  их направлено на привитие учащимся любви к родному краю, бережному отношению к родному языку, почитанию традиций и обычаев предков. Так, программа «В мире осетинских пословиц» («Рухстауæг»№1,2012г.), разработанная  учителем осетинского языка сош№4 г.Беслан Джериевой М.Б., знакомит учащихся не только с тематикой осетинских пословиц, но и  представлениями осетинского народа о главных жизненных ценностях: родине, семье, общественном долге, труде, любви.

Спектр публикаций, отражающих по содержанию и форме духовно- нравственную, воспитательно-просветительскую, гражданско-патриотическую программы работы с детьми и  учащейся молодёжью достаточно разнообразен.

Как известно, воздействовать на детей в рамках урока могут три основных фактора: личность педагога, содержание учебного материала и уклад «жизни», уровень взаимодействия учитель-ученик (Врата учености: сборник интегрированных уроков по церковнославянскому языку // Сост. Макарова Е.В. М., 2007.)

Безусловно, содержание учебного занятия по родному языку и литературе должно быть нацелено на раскрытие духовно-нравственных ценностей и понятий. Тем более, что вся осетинская литература пронизана нравственной проблематикой. Но если учитель сам не различает, что есть добро и зло, что лежит в основе нравственности, то и глубинные идеи осетинской литературы, ее духовное наследие остается мертво.  Учитывая это обстоятельство, журнал «Рухстауæг» печатает на своих страницах материалы ученых-осетиноведов, позволяющие «погрузить» педагога в мир осетинской культурной традиции через интеграцию с предметами: «Традиционная культура осетин», «Основы национальной осетинской веры», «История осетинского языка». В качестве примеров можно привести следующие материалы последних номеров журнала:

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Валиевой Т.И. «Уроки нравственности в средней школе» («Рухстауæг» 2010, №2);

- статья кандидата педагогических  наук, доцента кафедры иностранных языков  СОГУ имени К.Л. Хетагурова Корнаевой З.В. «Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности учащихся начальной школы» («Рухстауæг» 2012, №2);

- этнографический материал «Термины родства у осетин» подготовленный шеф-редактором республиканской газеты «Рæстдзинад» Цгоевым Х.Г. («Рухстауæг» 2011, №1);

- статья кандидата педагогических  наук, старшего научного сотрудника кафедры ЮНЕСКО СОГПИ Дзампаевой Л.Г. «Особенности преподавания осетинского языка в системе поликультурного образования» («Рухстауæг» 2013, №1);

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Валиевой Т.И. «Больные» вопросы общества в произведениях Арсена Коцоева» («Рухстауæг» 2013, №1);

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Асаевой Н.А. «Образ богатыря в осетинском фольклоре» («Рухстауæг» 2013, №1)  и т.д.

При этом дополнениями к представляемым материалам  являются публикуемые в журнале  практические виды работы – урочные и внеурочные формы деятельности.

Все материалы журнала способствуют реализации требований ФГОС начального и основного общего образования

Как известно, содержание духовно-нравственного воспитания на уроке должно опираться на широкий историко-культурный контекст межпредметных связей. Редакцией  журнала большое значение уделяется материалом интегративного характера. Интегрированные уроки и внеурочные мероприятия дают учащимся более широкое и яркое представление о мире и человеке, о взаимосвязи предметов и явлений.

Журнал «Рухстауæг» («Просветитель») стал настольной книгой не только педагогов Республики Северная Осетия-Алания, но и учителей Республики Южная Осетия.

В последнее время журнал видоизменился: к каждому номеру издается специальный диск с видеоматериалами, презентативными материалами уроков и внеурочных мероприятий.

Редакция журнала постоянно напрямую общается со своими читателями: организует для них встречи с коллективом редакции, учеными-осетиноведами, лучшими методистами республики; устраивает выставки методических копилок.

С целью обмена и распространения опыта издательской деятельности  редакция журнала несколько раз встречалась с методистами институтов повышения квалификации Северо-Кавказского федерального округа. Материалы журнала вызвали большой интерес у педагогов округа. Издание нашло поддержку и одобрение у сотрудников Центра национальных проблем образования ФИРО г. Москва.

Редакционная коллегия журнала:

Майрамукаева Ф.А. - канд. пед. наук, зав. кафедрой  осетинского языка и литературы СОРИПКРО (главный редактор)

Валиева Т.И., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Газзаева Т.С., учитель высшей категории МКОУ СОШ№1 ст. Архоской

Джанаева Л.Ф.,  преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Дзтиева Э.З., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Камболов Т.Т., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой ЮНЕСКО СОГПИ

Кцоева М.И., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Солтанова Д.М., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Томаева З.Г., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Хозиева Э.Ч., ст.  методист кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Цопанова Р.Г., доктор филологических наук, профессор кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова

 
minprosv logo oset логотип логотип dpo Логотип ФИПИ universitet detstv  GO
легион drofa логотип b ruskoe slova mnemozina 2
окно
LP