Вторая трансляция из цикла «Классный марафон»

Вторая трансляция из цикла «Классный марафон»

27 июня в СОРИПКРО прошла вторая трансляция из цикла «Классный марафон», которая велась с площадки Российского общества «Знание» в г.Екатеринбурге. В мероприятии приняли участие классные руководители из ОО республики и кураторы СПО. Слушатели получили методические материалы об организации еженедельных информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговор о важном». Материалы трансляции (видеозаписи выступления спикеров) размещены  на сайте Академии Минпросвещения России https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/.
Круглый стол сотрудников СОРИПКРО с участием Министра образования и науки РСО-Алания Алибековой Э.М.

Круглый стол сотрудников СОРИПКРО с участием Министра образования и науки РСО-Алания Алибековой Э.М.

24 мая состоялся круглый стол сотрудников СОРИПКРО с участием Министра образования и науки РСО-Алания Алибековой Э.М. Об итогах деятельности института за 2021-2022 учебный год доложила собравшимся проректор СОРИПКРО Дзахоева Л.Р. Ректор института Исакова Л.С. поблагодарила преподавателей, методистов и работников бухгалтерии за проделанную работу. Министр образования и науки РСО-Алания Алибекова Э.М. пожелала участникам круглого стола успехов в их дальнейшей деятельности в сфере повышения квалификации и переподготовки учителей.
Теория и методика работы в детском оздоровительном лагере в летнее время

Теория и методика работы в детском оздоровительном лагере в летнее время

21 июня в СОРИПКРО начались курсы повышения квалификации «Теория и методика работы в детском оздоровительном лагере в летнее время» для сотрудников полиции, задействованных в правоохранительно-патриотической профильной смене «Патриот-2022» (для несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в территориальных органах внутренних дел, районных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, либо проживающих в социально опасных семьях). Куратор курсов - ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии Рамонова Н.А.
Цикл трансляций «Классный марафон»

Цикл трансляций «Классный марафон»

20 июня 2022г. стартовал цикл трансляций «Классный марафон» по подготовке классных руководителей (кураторов групп СПО) к реализации проекта «Разговоры о важном» в 2022-2023 учебном году. Организатор трансляции - ФГОУДПО Академия Минпросвещения России. Очной площадкой для совместного просмотра трансляций марафона с последующим обсуждением и выполнением практических заданий стал СОРИПКРО. Региональный координатор – ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии Бирагова И.И.
Повышение квалификации учителей биологии

Повышение квалификации учителей биологии

Учителя биологии республики прошли курсы повышение квалификации на базе ГБОУ «Эрудит». Куратор курсов – зав.кафедрой технологии обучения и методики преподавания предметов Кантемирова З.А. Программа курсов была направлена на совершенствование компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога. Особое внимание было уделено изучению содержания и требований обновленного ФГОС–21 в контексте формирования основных профессиональных компетентностей учителя биологии, а также практическим занятиям по конструированию и моделированию уроков по разным педагогическим технологиям, элективным курсам, системе подготовки к ЕГЭ.
Завершились курсы ПК учителей осетинского языка и литературы

Завершились курсы ПК учителей осетинского языка и литературы

18 июня на базе МБОУСОШ №13 завершились курсы повышения квалификации «Предметная и методическая компетентности учителя осетинского языка и литературы в контексте реализации ФГОС». Кураторы курсов – зав.кафедрой осетинского языка и литературы Майрамукаева Ф.А., ст.преподаватели Кцоева М.И., Солтанова Д.М. и ст.методист Хозиева Э.Ч. Помимо лекций в рамках курсов были организованы практические занятия, которые провели учителя осетинского языка и литературы ОО республики:
Курсы повышения квалификации учителей истории и обществознания

Курсы повышения квалификации учителей истории и обществознания

Завершились курсы повышения квалификации «Предметная и методическая компетентности учителя истории и обществознания в контексте реализации ФГОС». Кураторы курсов – ст.преподаватели кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов Толпарова Э.К. и Дзодзаева М.Т. Помимо лекций в рамках курсов были организованы практические занятия, которые провели  педагоги-практики ОО республики:
Курсы повышения квалификации учителей музыкального искусства

Курсы повышения квалификации учителей музыкального искусства

18 июня на базе СОРИПКРО завершились курсы повышения квалификации «Предметная и методическая компетентности учителя музыкального искусства в условиях внедрения и реализации ФГОС». Программа курсов включала в себя лекционные и практические занятия, которые провели куратор курсов – ст.преподаватель кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов Цораева Ф.Н. и ведущие преподаватели музыкального искусства ОО республики.
Курсы повышения квалификации учителей начальных классов

Курсы повышения квалификации учителей начальных классов

18 июня на базе образовательного центра «Эрудит» завершились курсы повышения квалификации «Предметная и методическая компетентности учителя начальных классов в контексте реализации ФГОС». Кураторы курсов, зав.кафедрой ДиНО Цогоева З.И. и ст.преподаватель Солончук Л.В., особое  внимание уделили вопросам введения ФГОС-21: ознакомили учителей с  особенностями содержания обновленных ФГОС НОО, с  примерными рабочими программами по предметам начальной школы, их структурой и содержанием.
Занятие учителей физики на базе планетария

Занятие учителей физики на базе планетария

17 июня в рамках курсов повышения квалификации учителей физики на базе Владикавказского планетария состоялось занятие «Нейтронные звезды и пульсары». Учителя побывали в звёздном зале и совершили виртуальное космическое путешествие, ознакомились с макетом космического корабля «Аполлон». В конце занятия был показан фильм про звезды и созвездия. 
Курсы повышения квалификации учителей математики

Курсы повышения квалификации учителей математики

На базе СОРИПКРО проходят курсы повышения квалификации «Предметная и методическая компетентности учителя математики в контексте реализации ФГОС». Методическим опытом работы по формированию предметных и метапредметных результатов у обучающихся поделились со слушателями курсов лучшие педагоги-практики республики: Бегиева Т.Б. (МБОУСОШ №27), Качур Е.А.(МБОУСОШ №8 г.Беслан), Чукаева В.А.(МБОУ Гимназии №4 г.Владикавказа), Охват Л.А.( МБОУСОШ №2 ст. Архонская).
Курсы повышения квалификации учителей осетинского языка и литературы

Курсы повышения квалификации учителей осетинского языка и литературы

На базе МБОУСОШ №13 проходят курсы ПК «Предметная и методическая компетентности учителя осетинского языка и литературного чтения в контексте реализации ФГОС». Тематика программы разработана в соответствии с профессиональными потребностями учителей осетинского языка и литературы и направлена на ликвидацию выявленных в ходе различных диагностических процедур профессиональных дефицитов. Основной целью программы является качественное изменение предметных и методических компетенций, необходимых для выполнения профессиональной педагогической деятельности в рамках имеющейся квалификации.

Научно-методический журнал «Рухстауæг» («Просветитель»)

О журнале «Рухстауæг» («Просветитель»)

Северо-Осетинским республиканским институтом повышения квалификации работников образования (СОРИПКРО) в помощь учителям осетинского языка и литературы, специалистам дошкольных образовательных учреждений издается научно-методический журнал «Рухстауæг» («Просветитель»).

Журнал  выходит два раза в год.  Его первый номер увидел свет в  апреле 2004 года.

Важнейшая цель журнала – знакомить педагогов республики с новинками теории и методики преподавания предметов регионального цикла; оказывать помощь педагогам в работе по привитию учащимся базовых национальных ценностей, освоении системы общечеловеческих ценностей, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа нашей страны.

Журнал является своего рода трибуном учителя осетинского языка, он стимулирует творческую активность педагогов и воспитателей образовательных учреждений. Редколлегия журнала уделяет большое внимание выявлению и распространению лучших систем воспитания, обучения и внеурочной  работы с детьми и учащейся молодежью.

Концепция журнала в целом отражена в его структуре, предусматривающей необходимость освещать вопросы теории и методики преподавания предметов регионального цикла.  При этом основное внимание уделяется повышению теоретического и методического уровня учителей осетинского языка и литературы, специалистов дошкольных образовательных учреждений, вопросам планирования урочной и внеурочной деятельности в рамках предметов.

  В каждой из рубрик журнала представлены публикации различного типа – посвященные проблемным и дискуссионным темам теории и методики воспитания и образования, конкретным методическим  разработкам, методически интересным примерам работы учителей, анализу положительного опыта внедрения инновационных разработок по методике осетинского языка, содействующих духовно-нравственному развитию личности гражданина России.

Вместе с тем, в журнале специально выделяется отдельная методическая  рубрика для освещения тем, представляющих общий интерес, и ряд других рубрик, ориентированных на освещение тематически специализированных методик преподавания осетинского языка, организации воспитательного процесса посредством родного слова. Полный список рубрик журнала включает двенадцать позиций:

«Методика и опыт»;

«Реализация ФГОС на уроках осетинского языка и литературы, традиционной культуры осетин»;

«Ученые  школе»;

«Семинары и открытые уроки»;

«Реализация системы полилингвального образования в образовательных учреждениях республики»;

«В методическую копилку учителя осетинского языка и литературы»;

«Из опыта работы лучших педагогов республики»;

«Руководителю методического объединения учителей осетинского языка и литературы»;

«В помощь молодому педагогу»;

«Осетинский язык и литературное чтение в начальной школе»;

«Осетинский язык в дошкольном образовательном учреждении»;

«Внеурочная  работа по осетинскому  языку и литературе».

Кроме того, по решению редколлегии некоторые номера журнала открываются важной статьей на актуальную тему вне фиксированных рубрик. Не все из названных выше рубрик обязательно присутствуют в каждом номере журнала. Они появляются  по мере поступления тематически подходящих материалов.

Основу содержания журнала составляет глубокая профессиональная ориентация.  

За время своего существования журнал «накопил» большую информацию по вопросам теории осетинского языка и литературы, методики преподавания предметов «Осетинский язык», «Осетинская  литература» и «Традиционная культура осетин», организации внеурочной деятельности в рамках предметов регионального компонента. В журнале рассматриваются методы и формы внеклассной работы, планирование уроков осетинского языка, литературы и традиционной культуры осетин, представлены материалы по истории и современному состоянию осетинского языка, а также языку художественных произведений.

Материалы журнала помогают учителю реализовать личностно ориентированный подход, педагогику сотрудничества, поддержку одаренных детей, выстраивать индивидуальную траекторию развития личности школьника.

Воспитанию духовности, нравственного отношения к жизни, развитию художественного вкуса, комплексному приобщению школьника к окружающему его миру способствуют публикуемые на страницах журнала уроки и внеурочные мероприятия. В их основе базовые национальные ценности, обозначенные в Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России: патриотизм, социальная солидарность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество. При этом особую значимость приобретают материалы внеурочной деятельности в рамках предметов осетинский язык, осетинская литература и традиционная культура осетин.

На страницах  журнала  печатаются  сценарии  внеурочных мероприятий с элементами проектной деятельности учащихся. К примеру, в первом номере журнала 2013 года был опубликован сценарий викторины по осетинской литературе, посвященной дню рождения основоположника осетинской литературы Коста Левановича Хетагурова, в ходе которой учащиеся демонстрировали свои проектные работы. Опубликованная в том же номере журнала («Рухстауæг» №1, 2013г.) программа театрального представления «Симд Нартов» также предусматривает использование проектных работ учащихся. Мероприятия направлены на формирование патриотизма, бережного отношения к наследию предков, воспитание других нравственных качеств посредством произведений осетинской литературы и    устного народного творчества.

Одной из основных задач журнала является пропаганда передового опыта работы учителей осетинского языка и литературы. На страницах журнала печатаются разработки учителей осетинского языка – победителей республиканских и всероссийских конкурсов педагогического мастерства.

Среди материалов:

авторские программы внеурочной деятельности,

программы элективных курсов,

серии тематических уроков и внеурочных мероприятий,

дидактические материалы к урокам и др.

Содержание  их направлено на привитие учащимся любви к родному краю, бережному отношению к родному языку, почитанию традиций и обычаев предков. Так, программа «В мире осетинских пословиц» («Рухстауæг»№1,2012г.), разработанная  учителем осетинского языка сош№4 г.Беслан Джериевой М.Б., знакомит учащихся не только с тематикой осетинских пословиц, но и  представлениями осетинского народа о главных жизненных ценностях: родине, семье, общественном долге, труде, любви.

Спектр публикаций, отражающих по содержанию и форме духовно- нравственную, воспитательно-просветительскую, гражданско-патриотическую программы работы с детьми и  учащейся молодёжью достаточно разнообразен.

Как известно, воздействовать на детей в рамках урока могут три основных фактора: личность педагога, содержание учебного материала и уклад «жизни», уровень взаимодействия учитель-ученик (Врата учености: сборник интегрированных уроков по церковнославянскому языку // Сост. Макарова Е.В. М., 2007.)

Безусловно, содержание учебного занятия по родному языку и литературе должно быть нацелено на раскрытие духовно-нравственных ценностей и понятий. Тем более, что вся осетинская литература пронизана нравственной проблематикой. Но если учитель сам не различает, что есть добро и зло, что лежит в основе нравственности, то и глубинные идеи осетинской литературы, ее духовное наследие остается мертво.  Учитывая это обстоятельство, журнал «Рухстауæг» печатает на своих страницах материалы ученых-осетиноведов, позволяющие «погрузить» педагога в мир осетинской культурной традиции через интеграцию с предметами: «Традиционная культура осетин», «Основы национальной осетинской веры», «История осетинского языка». В качестве примеров можно привести следующие материалы последних номеров журнала:

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Валиевой Т.И. «Уроки нравственности в средней школе» («Рухстауæг» 2010, №2);

- статья кандидата педагогических  наук, доцента кафедры иностранных языков  СОГУ имени К.Л. Хетагурова Корнаевой З.В. «Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности учащихся начальной школы» («Рухстауæг» 2012, №2);

- этнографический материал «Термины родства у осетин» подготовленный шеф-редактором республиканской газеты «Рæстдзинад» Цгоевым Х.Г. («Рухстауæг» 2011, №1);

- статья кандидата педагогических  наук, старшего научного сотрудника кафедры ЮНЕСКО СОГПИ Дзампаевой Л.Г. «Особенности преподавания осетинского языка в системе поликультурного образования» («Рухстауæг» 2013, №1);

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Валиевой Т.И. «Больные» вопросы общества в произведениях Арсена Коцоева» («Рухстауæг» 2013, №1);

- статья кандидата филологических наук, доцента кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова Асаевой Н.А. «Образ богатыря в осетинском фольклоре» («Рухстауæг» 2013, №1)  и т.д.

При этом дополнениями к представляемым материалам  являются публикуемые в журнале  практические виды работы – урочные и внеурочные формы деятельности.

Все материалы журнала способствуют реализации требований ФГОС начального и основного общего образования

Как известно, содержание духовно-нравственного воспитания на уроке должно опираться на широкий историко-культурный контекст межпредметных связей. Редакцией  журнала большое значение уделяется материалом интегративного характера. Интегрированные уроки и внеурочные мероприятия дают учащимся более широкое и яркое представление о мире и человеке, о взаимосвязи предметов и явлений.

Журнал «Рухстауæг» («Просветитель») стал настольной книгой не только педагогов Республики Северная Осетия-Алания, но и учителей Республики Южная Осетия.

В последнее время журнал видоизменился: к каждому номеру издается специальный диск с видеоматериалами, презентативными материалами уроков и внеурочных мероприятий.

Редакция журнала постоянно напрямую общается со своими читателями: организует для них встречи с коллективом редакции, учеными-осетиноведами, лучшими методистами республики; устраивает выставки методических копилок.

С целью обмена и распространения опыта издательской деятельности  редакция журнала несколько раз встречалась с методистами институтов повышения квалификации Северо-Кавказского федерального округа. Материалы журнала вызвали большой интерес у педагогов округа. Издание нашло поддержку и одобрение у сотрудников Центра национальных проблем образования ФИРО г. Москва.

Редакционная коллегия журнала:

Майрамукаева Ф.А. - канд. пед. наук, зав. кафедрой  осетинского языка и литературы СОРИПКРО (главный редактор)

Валиева Т.И., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Газзаева Т.С., учитель высшей категории МКОУ СОШ№1 ст. Архоской

Джанаева Л.Ф.,  преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Дзтиева Э.З., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Камболов Т.Т., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой ЮНЕСКО СОГПИ

Кцоева М.И., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Солтанова Д.М., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Томаева З.Г., ст. преподаватель кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Хозиева Э.Ч., ст.  методист кафедры Осетинского языка и литературы СОРИПКРО

Цопанова Р.Г., доктор филологических наук, профессор кафедры осетинского языка и литературы СОГУ имени К.Л. Хетагурова

 
minprosv logo oset логотип логотип dpo Логотип ФИПИ universitet detstv
GO LP drugoedelo  exam    NCIO
легион drofa логотип b ruskoe slova mnemozina 2
окно