Обновление содержания математического образования в условиях реализации в РСО -Алания Концепции математического образования
- Подробности
- Создано 31.03.2015 14:36
- Обновлено 25.06.2015 06:31
С 17.03 по 27.03 2015 года в рамках реализации Комплексного плана по реализации в Республике Северная Осетия-Алания Концепции развития математического образования в Российской Федерации в 2015 прошел первый этап каскадной модели повышения квалификации учителей математики (муниципальных тьюторов) по программе «Обновление содержания математического образования в условиях реализации в РСО -Алания Концепции математического образования»(72ч).
Группа слушателей состояла их высококвалифицированных учителей математики(21 учитель) из базовых школ и представителей Управления образования АМС, курирующих предмет «математика» ( 9 специалистов). В ходе обучения слушатели познакомились с документами РФ, направленными на развитие системы образования, непосредственно с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации.
Занятия со слушателями были проведены по следующим темам:
-«Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров как факторы эффективной реализации в республике Концепции математического образования РФ» ( Исакова Л.С-к.п.н. ректор СОРИПКРО );
-«Цели, задачи и концептуальные положения математического образования»;
-«Анализ программ, учебников, методических пособий. Нормативно-методического обеспечения» (Джабиева Р.А-ст. преподаватель кафедры ПЕМЦ СОРИПКРО);
-«Практика организации и проведения олимпиад для школьников по математике. Решение олимпиадных задач по математике» (Чшиева Т.Л.- к.ф.м.н.,проректор по НМР СОРИПКРО, Секинаева Б.С.- старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии факультета математики и информационных технологий СОГУ);
-«Решение уравнений и неравенств содержащих знак модуля» (Бичекуев М.С.- заведующий кафедрой кафедры функционального анализа и дифференциальных уравнений, доцент, доктор физико-математических наук факультета математики и информационных технологий СОГУ);
-«Информационные и телекоммуникационные технологии в преподавании предмета «Математика» (Исакова Л.С., Мзокова Ф.П. Алборова С.З – заведующая кафедрой математики и информатики, к.п.н., доцент СОГПИ);
-«Формирование практико-ориентированного стиля мышления школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности» (Абатурова В.С.- к.пед.н., зав.отделом образовательных и информационных технологий);
-«Психолого-педагогические аспекты обучения математике в основной школе. Основы конструирования и анализа современного урока математики. Методика обучения учащихся решению текстовых задач» ( Малова И.Е.- соавтор МПИ-проекта «Математика Психология Интеллект»; доктор педагогических наук, профессор кафедры алгебры и геометрии Брянского государственного университета имени И.Г. Петровского);
-«О тождественных преобразованиях» ( Дятлов В.Н.- к.ф.-м.н., доцент Новосибирского государственного университета, дистанционно).
Занятия со слушателями носили практическую направленность. Учителя математики (муниципальные тьюторы) были ознакомлены с планом проведения следующих этапов обучения, целями и задачами стоящих перед ними при дальнейшем обучении на базе своих школ учителей математики своего района. Подготовка учителей предусматривает в первую очередь их обучение новым педагогическим технологиям, основанным на технологиях критического мышления, проектной методике, предполагающей организацию исследовательской деятельности учащихся. Рассмотрение новых содержательных линий математического образования в основной и средней школе. Успешно прошедшим итоговую аттестацию учителям и муниципальным тьюторам будет выдано удостоверение установленного образца.
Опыт работы тьюторов, достоинства, недостатки и перспективы дальнейшего применения реализованной каскадной модели повышения квалификации будут обсуждены на итоговой научно-практической конференции в ноябре 2015 года.