Региональный этап Всероссийского фестиваля лучших практик в системе дополнительного образования

Региональный этап Всероссийского фестиваля лучших практик в системе дополнительного образования

20 мая в СОРИПКРО прошел региональный этап Всероссийского фестиваля лучших практик в системе дополнительного образования технической направленности. С приветственным словом к собравшимся обратилась заместитель Министра образования и науки РСО-Алания Макиева Л.К. Ректор СОРИПКРО Исакова Л.С. и руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров Мзокова Ф.П. выступили с докладом «ЦНППМ – новый ресурс профессионального развития педагогов».
Методические аспекты преподавания родных языков

Методические аспекты преподавания родных языков

19 мая преподаватели кафедры осетинского языка и литературы приняли участие в вебинаре «Методические аспекты преподавания родных языков: знакомство с цифровыми сервисами», проводимом ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов РФ» совместно с Министерством просвещения РФ. В ходе вебинара рассматривались сервисы и программное обеспечение для создания учителями родного языка диалоговых тренажёров, интерактивных упражнений. Опыт использования цифровых технологий на уроках родного языка и литературы представили участники из различных регионов РФ.
 Дни образовательных проектов Яндекса

Дни образовательных проектов Яндекса

18 мая состоялась встреча преподавателей СОРИПКРО с руководителем региональных проектов сервиса «Яндекс Учебник» Дмитрием Кононовым. Ранее министр образования и науки РСО-Алания Элла Алибекова и директор по взаимодействию с органами власти в сфере образования Яндекса Дмитрий Растворов подписали соглашение о сотрудничестве в рамках форума «Дни образовательных проектов Яндекса», который проходит во Владикавказе. Сотрудничество Министерства образования и науки РСО-Алания и Яндекса расширит перечень реализуемых в республике образовательных проектов и увеличит число их участников.
Всероссийский вебинар республиканского «Фестиваля педагогических идей»

Всероссийский вебинар республиканского «Фестиваля педагогических идей»

17 мая преподаватели кафедры осетинского языка и литературы провели Всероссийский вебинар республиканского «Фестиваля педагогических идей» с участием педагогов, демонстрирующих лучшие практики». Вебинар проводился в рамках Дня осетинского языка и литературы и являлся итогом первого года работы постоянно действующего республиканского фестиваля. Участниками фестиваля стали не только учителя из Осетии, но и педагоги других регионов РФ, демонстрирующие лучшие методики преподавания родного языка и литературы.
В Осетии отметили День осетинского языка и литературы

В Осетии отметили День осетинского языка и литературы

Преподаватели СОРИПКРО совместно с ректором Исаковой Л.С. приняли участие в подготовке и проведении празднования Дня осетинского языка и литературы. 13 мая в пантеоне Осетинской церкви руководство республики, учителя, школьники и студенты возложили цветы к могилам основоположника осетинского языка и литературы К.Л. Хетагурова и ученого-лингвиста В.И. Абаева. В мероприятии принял участие глава РСО-Алания С.И. Меняйло, который в своей речи подчеркнул важность сохранения и развития осетинского языка и осетинской культуры.
Сергей Меняйло наградил лучших учителей осетинского языка

Сергей Меняйло наградил лучших учителей осетинского языка

Глава Северной Осетии Сергей Меняйло в преддверии празднования Дня осетинского языка и литературы отметил работу 13 педагогов и наградил их за плодотворный труд Почетными грамотами и благодарственными письмами. «Мы сильны своей уникальностью, которая заключается в национальном языке и национальных традициях. У нас есть великий Коста Хетагуров, который признан во всем мире. Мы обязаны сохранить осетинский язык, передать его нашим детям. Это очень важная работа. Спасибо вам огромное за ваш труд», – сказал Сергей Меняйло. За многолетнюю плодотворную деятельность Почетной грамотой главы республики награждена старший преподаватель кафедры осетинского языка и литературы СОРИПКРО Кцоева М.И.
 Заседание городского  МО учителей физики

Заседание городского МО учителей физики

12 мая на базе МБОУ СОШ №40 состоялось заключительное заседание городского  МО учителей физики «Контроль и оценка качества подготовки учащихся к итоговой аттестации  по физике». На семинаре были рассмотрены вопросы, связанные с изменениями в КИМ ГИА-2022. Ст.преподаватель кафедры технологии обучения  и методики преподавания предметов Дзеранова А.Л. в своем докладе «Изменения в КИМ ЕГЭ-2022» сделала акцент на новые интегрированные задания.
 Телевизионная олимпиада «Умницы и умники»

Телевизионная олимпиада «Умницы и умники»

C 2009 года школьники из Северной Осетии принимают участие во Всероссийской телевизионной гуманитарной олимпиаде «Умницы и умники». 12 мая МАУДО «Центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект» провел отбор среди учащихся 10-х классов ОО г.Владикавказа для участия в олимпиаде. В состав жюри вошли ст.преподаватели кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов СОРИПКРО Толпарова Э.К., Дзодзаева М.Т., Васильева Н.В., Джиоева Л.О. По результатам отбора были определены три финалиста, которые будут представлять нашу республику на всероссийской олимпиаде.
Республиканский конкурс «Иры фидæн»

Республиканский конкурс «Иры фидæн»

12 мая на базе ГБОУ «Гимназия «Диалог» состоялся республиканский конкурс «Иры фидæн» - смотр театральных постановок по произведениям осетинской детской художественной литературы, устного народного творчества. В работе жюри конкурса приняли участие ст.преподаватель кафедры ДиНО Джанаева Л.Ф. и ст.преподаватель кафедры осетинского языка и литературы Кцоева М.И. Победителями республиканского конкурса, в котором приняли участие победители муниципального этапа, стали:
Конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка»

Конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка»

12 мая в СОРИПКРО прошел республиканский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка», в котором приняли участие учителя осетинского языка и литературы ОО республики. В отборочном (заочном) этапе участвовало 19 педагогов, к очному этапу были допущены 9 конкурсантов, чьи работы отвечали требованиям конкурса. По решению жюри в финал вышли: Качмазова Ф.Х., МБОУ СОШ№2 г.Алагира; Габайраева Э.С., прогимназия «Интеллект»; Дреева Т.С., МБОУ СОШ с.Новый Уру; Базиева Д.Д., МБОУ СОШ№1 г.Моздока; Аликова А.А., МБОУ СОШ №18.
XIII Международный математический научно-образовательный форум

XIII Международный математический научно-образовательный форум

11 мая состоялось открытие XIII Международного математического научно-образовательного форума, посвященного 90-летию профессора Гудиева А.Х. Член Оргкомитета, ректор СОРИПКРО Исакова Л.С. выступила на открытии форума и, в частности, сказала: «Мой голос потонет сегодня в потоке всех тех, кто хочет высказать слова искренней признательности, и низко поклониться великому человеку и математику Амурхану Хаджумаровичу Гудиеву. Нам, студентам Северо-Осетинского государственного университета конца 70-х годов посчастливилось слушать его лекции по функциональному анализу и дифференциальным уравнениям, а мне повезло еще больше – я писала дипломную работу под его руководством.
Глобальный диктант по осетинскому языку

Глобальный диктант по осетинскому языку

В преддверии Дня осетинского языка и литературы 11 мая в Северной Осетии в десятый раз прошел Глобальный диктант по осетинскому языку. Трансляция диктанта в прямом эфире началась в 12.00 на телеканале «Осетия-Ирыстон», а также на ютуб-канале НТК «Осетия-Ирыстон». Текст диктанта читала заслуженный работник культуры РСО-Алания Залина Налдикоева. Основная площадка располагалась в СОРИПКРО, где диктант писали учителя осетинского языка и литературы, учащиеся ОО республики, студенты Педагогического института. Всего в СОРИПКРО диктант написало более 60 человек.

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

 

РЕЦЕНЗИИ

2021 год

Реестр дополнительных профессиональных программ повышения квалификации от 108 часов и выше на 2021 годep

Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Математика
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Биология
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Математика
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. География

Предметная и методическая компетентности учителя осетинского языка и литературы.
Предметная и методическая компетентности учителя ОБЖ (БЖ).
Предметная и методическая компетентности учителя физической культуры.
Предметная и методическая компетентности учителя английского языка.
Предметная и методическая компетентности учителя осетинского языка и литературы.
Предметная и методическая компетентности учителя технологии.
Развитие профессиональных компетенций учителя осетинского языка и литературного чтения в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
Совершенствование профессиональных компетенций педагога-библиотекаря образовательной организации

Трудные вопросы изучения осетинского языка и литературы в школе

Теория и методика работы в детском оздоровительном лагере в летнее время.
Суициды несовершеннолетних: причины, диагностика, профилактика.
Современные подходы к преподаванию черчения (графики) в школе.
Совершенствование практической деятельности учителя истории и обществознания по организации образовательного процесса с целью устранения рисков школьной неуспешности.
Совершенствование профессиональных компетенций педагога дополнительного образования детей.
Предметная и методическая компетенции учителя ОРКСЭ.
Предметная и методическая компетентности инструктора по физической культуре ДОО.
Практическая деятельность учителя физики по преодолению школьной неуспешности.
Практическая деятельность учителя математики по преодолению школьной неуспешности.
Практическая деятельность учителя биологии по преодолению школьной неуспешности.
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Русский язык.
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Немецкий язык.
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Литература.
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. История.
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Английский язык.
Методика решения логических задач.
Методическое сопровождение учителя начальных классов при подготовке к итоговым диагностическим процедурам (ВПР)
Медиация в дошкольной образовательной организации: задачи, нормативно-правовая база, основные направления деятельности.
Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ, реабилитации и ресоциализациии лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача.
Использование карт и работа с ними на уроке географии.
Комплексные меры по профилактике аддиктивного и асоциального поведения, незаконного употребления психоактивных и наркотических веществ несовершеннолетними.

Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программ среднего общего образования. Физика
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Обществознание
Предметная и методическая компетентности воспитателя ДОО
Предметная и методическая компетентности учителя английского языка
Предметная и методическая компетентности учителя биологии
Предметная и методическая компетентности учителя географии
Предметная и методическая компетентности учителя истории и обществознания
Предметная и методическая компетентности учителя музыкального искусства
Предметная и методическая компетентности учителя немецкого языка
Предметная и методическая компетентности учителя русского языка и литературы
Предметная и методическая компетентности учителя физики и астрономии
развитие профессиональных компетенций воспитателя, классного руководителя в области воспитания и социализации
развитие профессиональных компетенций учителя начальных классов в контексте требований профессионального стандарта педагога
Совершенствование профессиональных компетенций воспитателя ДОО
Совершенствование профессиональных компетенций воспитателя образовательной организации
Совершенствование профессиональных компетенций заместителей директоров по учебно-воспитательной работе образовательных организаций РСО-Алания
Современные подходы к организации воспитательного процесса в системе образования

ИКТ на уроке немецкого языка с целью реализации задач ФГОС
Компетентность педагога-психолога ДОО в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.
Методика решения задач по физике.
Организация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в ОО с учетом требований ФГОС ОВЗ.
Повышение функциональной грамотности учащихся на уроках.
Предметная и методическая компетентности учителя математики.
Предметная и методическая компетентности учителя химии.
Развитие компетенций управленческой команды профессиональной образовательной организации.
Развитие профессиональных компетенций воспитателя группы детей раннего возраста ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога.
Развитие профессиональных компетенций воспитателя, классного руководителя в области воспитания и социализации.
Развитие профессиональных компетенций старшего воспитателя ДОО в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.
Развитие профессиональных компетенций учителя начальных классов в контексте требований профессионального стандарта педагога.
Содержание и технологии проектного менеджмента как механизма стратегического развития дошкольной образовательной организации.
Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ.

Конкурсы педагогических работников ДОО: методическое сопровождение участников на этапе подготовки.
Конкурсы педагогических работников: методическое сопровождение участников на этапе подготовки.
Моделирование в обучении математике: теория и практика.
Оказание первой помощи педагогическим работниками в образовательной организации.
Подготовка к выполнению творческих заданий в разделе письмо ОГЭ и ЕГЭ. Английский язык.
Подготовка членов ГЭК и руководителей ППЭ к проведению ГИА обучающихся.
Практическая деятельность учителя химии по преодолению школьной неуспешности.
Предметная и методическая компетентности учителя ИЗО и черчения.
Профессиональные затруднения учителя ОБЖ по реализации ФГОС поиск путей преодоления.

2020 год

Реестр, дополнительных профессиональных программ повышения квалификации - 2020, прошедших экспертизу качестваep

Обновление содержания и технологий обучения осетинскому языку и литературе в рамках утвержденной предметной концепции

Организация работы по развитию речи

ФГОС: Профессиональная культура учителя осетинского языка и литературы новой российской школы в обеспечении качественных образовательных результатов

Профессиональный конкурс как инновационная площадка развития учителя

Обновление содержания и технологий обучения обществознания в рамках утвержденной концепции

ФГОС: профессиональная культура учителя истории и обществознания новой российской школы в обеспечении качественных образовательных результатов

Развитие профессиональных компетенций социальных педагогов образовательных организаций в контексте требований профстандарта

Школьная медиация. Базовый курс

Медиация в  образовательной организации: задачи, нормативно-правовая база, основные направления деятельности

Развитие профессиональных компетенций воспитателей образовательных организаций в контексте требований профессионального стандарта

Организация работы по развитию речи

Содержание и технологии проектного менеджмента как механизма стратегического  развития образовательной организации

Современные образовательные технологии на уроках осетинского языка и литературного чтения

Обучение видам речевой деятельности на уроках осетинского языка

Подготовка к ВПР

ГИА-9:методика подготовки. Физика

ГИА-9:методика подготовки. Химия

ГИА-9:методика подготовки. География

ГИА-9:методика подготовки. Биология

ГИА-11:методика подготовки. География

ГИА-11:методика подготовки. Биология

2019 год

Реестр, дополнительных профессиональных программ повышения квалификации - 2019, прошедших экспертизу качества.ep

Комплексные меры по профилактике незаконного потребления наркотических средств

Комплексные меры по профилактике аддиктивного поведения, незаконного потребления психоактивных и наркотических веществ, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические вещества без назначения врача

Обеспечение информационной безопасности как способа предупреждения возникновения асоциальных явлений среди несовершеннолетних детей  

Проблемы обеспечения эффективного отдыха и оздоровления детей в летнее время

Организация шахматного всеобуча и методика преподавания шахмат в образовательных учреждениях

 2018 год

Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов

Анализ профессиональных затруднений педагогов образовательных организаций РСО-Алания

Анализ диагностики профессиональных дефицитов

Информация о вариативности регионального образования РСО-Алания на основе функционирования различных образовательных учреждений

Готовность к летним курсам-2017

 Структура сети ОО

Положение об оценке качества дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации

Реестр, дополнительных профессиональных программ повышения квалификации - 2018, прошедших экспертизу качества

Диагностика профессиональных дефицитов педагогов на дополнительных профессиональных программах повышения квалификации

Экспертное заключение на дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ-2016 В РАБОТЕ ЭКСПЕРТОВ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» наименование программы «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

Экспертное заключение на дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Обучение специалистов для работы на принтерах для печати КИМ в ППЭ»

Рецензия на дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки по направлению "Образование и педагогика" для порлучения дополнительной квалификации "Учитель осетинского языка и литературы"

Экспертное заключение на дополнительную профессиональную программу «Использование результатов ЕГЭ-2016 в работе экспертов в контексте развития национально-региональной системы оценки качества образования» ХИМИЯ

Сведения о численности слушателей, обученных по дополнительным профессиональным программам. 

Информационная база СОРИПКРО

Ученый совет 2017. Итоги летних курсов

О работе Института по учебно-методическому обеспечению летних курсов повышения квалификации 2019 года

Анализ выполнения входного и выходного контроля, слушателей курсов повышения квалификации, учителей истории и обществознания «Профессиональное развитие учителя истории и обществознания эффективные практики и современные подходы»

 Отчет о проведении курсов «Профессиональное развитие учителя биологии: эффективные практики и современные подходы»

Название программы

Объем

(в часах)

Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в контексте требований ФГОС 120
Развитие профессиональных компетенций руководителей в контексте требований профессионального стандарта 120
Введение в должность руководителя образовательной организацией в условиях ФЗ №237 36
 Повышение качества образования посредством эффективного управления современной образовательной организацией в условиях реализации ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 24
Управление качеством образования как системаобразующие направленияв работе ммуниципальной службы 20
 Эффективность управления образовательной организацией как основной фактор повышения качества образования
 12
ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя истории и обществознания пилотных школ  120
Развитие профессиональных компетенций учителей истории и обществознания в контексте требований профстандарта 108
Развитие профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы в контексте требований профессионального стандарта 108
 Развитие профессиональных компетенций учителей осетинского языка и литературы в контексте требований  ФГОС 120 
 ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя осетинского языка и литературы 36 
ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя русского языка и литературы 5, 6, 7-х классов 36
ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя русского языка и литературы пилотных школ 36
ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя английского языка будущих 5, 6, 7-х классов 36
ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя английского языка будущих 10, 11-х классов 36
 Развитие профессиональных компетенций педагогов-психологов в контексте требований профессионального стандарта  108
Развитие профессиональных компетенций учителей химии  в контексте требований профстандарта  120
Развитие профессиональных компетенций учителей биологии  в контексте требований профстандарта 120
Развитие профессиональных компетенций учителей физики  в контексте требований профстандарта 120
ФГОС: содержание и технологии введения. Физика 36
ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя химии пилотных школ 36
 ФГОС: содержание и технологии введения. Биология  36
Развитие профессиональных компетенций учителей информатики в контексте требований профстандарта 108
 Развитие профессиональных компетенций учителей математики в контексте требований профстандарта  108
ФГОС: содержание и технологии введения. Математика 36
 ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя информатики 5, 6, 7-х классов  36
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога 72
Развитие профессиональных компетенций учителей физической культуры в контексте требований профстандарта 108
 Развитие профессиональных компетенций учителей технологии в контексте требований ФГОС  108
 ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя физической культуры 36
ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя технологии  36
ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя музыкального искусства 5, 6, 7-х классов 36
 Развитие профессиональных компетенций преподавателей курса ОРКСЭ  в контексте требований профессионального стандарта  108
 ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя изобразительного искусства 5, 6, 7-х классов  36
Использование интерактивной доски в образовательном процессе  36
Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования 72
 Основы прикладного анализа поведения 36
 Психолого–педагогическое сопровождение школьников «группы риска», склонных к девиантному и аддиктивному поведению
 18

 
minprosv logo oset логотип логотип dpo Логотип ФИПИ universitet detstv
GO LP drugoedelo  exam    NCIO
легион drofa логотип b ruskoe slova mnemozina 2
окно