Стартовала Всероссийская БОЛЬШАЯ УЧИТЕЛЬСКАЯ НЕДЕЛЯ

Стартовала Всероссийская БОЛЬШАЯ УЧИТЕЛЬСКАЯ НЕДЕЛЯ

с 1 по 9 октября 2022 года в республике пройдет Большая Учительская Неделя, организаторами которой выступают Министерство образования и науки РСО -Алания, СОРИПКРО, СОГПИ, Ассоциация "Учитель года РСО-Алания", Педагогический колледж.Педагогическое сообщество республики ждёт насыщенная мероприятиями неделя, в рамках которой пройдут открытые уроки лучших учителей республики с прямой трансляцией и записью в сети-Интернет, педагогические дуэты учителей-наставников и молодых педагогов, онлайн-марафон лучших педагогических практик, Педагогические дебаты. В рамках Недели состоится торжественная церемония вручения государственных и отраслевых наград,  встреча с министром образования и науки РСО-Алания. Завершающим мероприятием станет Форум лидеров системы общего образования!
Профильное обучение: вопросы организации и реализации

Профильное обучение: вопросы организации и реализации

С 26 по 30 сентября на базе СОРИПКРО проводятся круглые столы «Профильное обучение: вопросы организации и реализации», в которых принимают участие учителя-предметники и преподаватели института. Круг обсуждаемых вопросов:
Заключительный этап конкурса «Воспитатель года России – 2022»

Заключительный этап конкурса «Воспитатель года России – 2022»

23 сентября в Ярославле состоялась торжественная церемония открытия заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2022» с участием представителей Министерства просвещения Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования. РСО-Аланию на конкурсе представляет победитель регионального этапа конкурса «Воспитатель года», педагог дополнительного образования МАДОУ № 107 г.Владикавказа Дзукаева А.Н. Член жюри конкурса - ректор СОРИПКРО Исакова Л.С.
Заседание МО учителей физической культуры

Заседание МО учителей физической культуры

22 сентября в МБОУ СОШ № 40 прошло заседание методического объединения учителей физической культуры г.Владикавказа «Современный подход к организации физического воспитания школьников в условиях введения обновленных ФГОСНОО и ФГОС ООО. Создание рабочих программ в конструкторе». Обновление содержания образования меняет взгляд на технологии основной формы обучения – урока физической культуры. Это определяет усиление требований к уровню профессиональной компетентности учителя физической культуры.
Встреча членов региональной общественной организации лидеров образования республики «Учитель года» с коллегами из Москвы

Встреча членов региональной общественной организации лидеров образования республики «Учитель года» с коллегами из Москвы

На базе СОРИПКРО состоялась встреча членов региональной общественной организации лидеров образования республики «Учитель года» с гостями нашей республики - коллегами из Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования. Гостей приветствовали зам.министра образования РСО-Алания Макиева Л.К. и председатель республиканской организации общероссийского профсоюза образования Тезиев Т.М. Гости поделились опытом своей работы, рассказали о широких возможностях сегодняшнего молодого педагога для повышения профессионального мастерства, ответили на вопросы:
Оценка предметных и методических компетенций учителей

Оценка предметных и методических компетенций учителей

С 20 по 22 сентября в ЦНППМПРиУК под руководством регионального координатора, ст.методиста организационно-методического отдела Толпаровой И.М. прошел второй этап процедуры оценки предметных и методических компетенций учителей начальных классов, информатики, технологии, английского, немецкого и французского языков. Оценка проводится в два этапа, первый из которых прошел в апреле 2022 года. 
Презентация книги  «Вороны или Антология любви»

Презентация книги «Вороны или Антология любви»

21 сентября на базе Национальной библиотеки г.Владикавказа прошла презентация книги «Вороны или Антология любви» Рамоновой М.А., в которой повествуется о переплетениях судеб царей, правящих династий 19 века и города Владикавказа, о любви к Родине и искусству. В мероприятии приняли участие старшие преподаватели кафедры технологии обучения  и методики преподавания предметов Дзодзаева М.Т., Васильева Н.В. и Цораева Ф.Н.
Итоги регионального этапа III Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Итоги регионального этапа III Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Экспертная комиссия регионального этапа III Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий подвела итоги. Места распределились следующим образом:
 

Завершился первый Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы»

18 сентября в Пятигорске завершился первый Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы», участниками которого стали 68 педагогов из разных регионов нашей страны. Победителем конкурса стала Яна Бекоева, учитель осетинского языка и литературы ГБОУШИ «Аланская гимназия» г.Владикавказа. Поприветствовать и поддержать участников конкурса приехали министр просвещения РФ Сергей Кравцов и председатель Комитета Государственной Думы РФ по просвещению Ольга Казакова. Победительницу поздравил Глава РСО–Алания Сергей Меняйло.
 Возложения цветов к стеле «Владикавказ – город воинской славы»

Возложения цветов к стеле «Владикавказ – город воинской славы»

16 сентября  состоялось  возложение цветов к стеле "Владикавказ - город воинской славы», посвященное 80-ой годовщине начала битвы за Кавказ и приуроченное к акции «Бессмертный полк России на пике Алания». В мероприятии приняли участие Председатель Правительства Борис Джанаев, заместитель Председателя Правительства Лариса Туганова, глава отделения Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк России» в РСО-Алания Эльбрус Бокоев, глава администрации города Вячеслав Мильдзихов, врио главы МО Зита Салбиева, директор Республиканского Дома ветеранов Казбек Фриев, заместители Министра образования и науки РСО-А Марк Джанаев и Людмила Макиева,  представители ведомств и структур республики, сотрудники СОРИПКРО.
Практическая конференция – школа «Особая инициатива»

Практическая конференция – школа «Особая инициатива»

13-14 сентября на базе Национальной научной библиотеки РСО–Алания прошла практическая конференция – школа «Особая инициатива», организованная Северо-Осетинским отделением Российского Детского Фонда при поддержке благотворительного фонда «Абсолют - Помощь» (г.Москва). В мероприятии приняли участие зав.кафедрой педагогики и психологии Доева Л.И., ст.преподаватель Моргоева Д.Д. и методист Тубеева Ф.К.
Издан новый номер республиканского научно-методического журнала «Рухстауæг»

Издан новый номер республиканского научно-методического журнала «Рухстауæг»

СОРИПКРО совместо с Министерством образования и науки РСО-Алания подготовил и издал в помощь учителям осетинского языка и литературы, специалистам дошкольных образовательных учреждений новый номер научно-методического журнала «Рухстауæг» («Просветитель»). Журнал знакомит педагогов республики с новинками теории и методики преподавания предметов регионального цикла; оказывает помощь педагогам в работе по привитию учащимся базовых национальных ценностей, освоении системы общечеловеческих ценностей, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа нашей страны. В изданном номере журнала представлены публикации, посвященные проблемным темам теории и методики воспитания и образования, в нем – конкретные методические разработки в помощь педагогам. 

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

 

РЕЦЕНЗИИ

2022 год

Реестр дополнительных профессиональных программ повышения квалификации от 108 часов и выше на 2022 годep

2021 год

Реестр дополнительных профессиональных программ повышения квалификации от 108 часов и выше на 2021 годep

Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Математика
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Биология
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Математика
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. География

Предметная и методическая компетентности учителя осетинского языка и литературы.
Предметная и методическая компетентности учителя ОБЖ (БЖ).
Предметная и методическая компетентности учителя физической культуры.
Предметная и методическая компетентности учителя английского языка.
Предметная и методическая компетентности учителя осетинского языка и литературы.
Предметная и методическая компетентности учителя технологии.
Развитие профессиональных компетенций учителя осетинского языка и литературного чтения в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
Совершенствование профессиональных компетенций педагога-библиотекаря образовательной организации

Трудные вопросы изучения осетинского языка и литературы в школе

Теория и методика работы в детском оздоровительном лагере в летнее время.
Суициды несовершеннолетних: причины, диагностика, профилактика.
Современные подходы к преподаванию черчения (графики) в школе.
Совершенствование практической деятельности учителя истории и обществознания по организации образовательного процесса с целью устранения рисков школьной неуспешности.
Совершенствование профессиональных компетенций педагога дополнительного образования детей.
Предметная и методическая компетенции учителя ОРКСЭ.
Предметная и методическая компетентности инструктора по физической культуре ДОО.
Практическая деятельность учителя физики по преодолению школьной неуспешности.
Практическая деятельность учителя математики по преодолению школьной неуспешности.
Практическая деятельность учителя биологии по преодолению школьной неуспешности.
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Русский язык.
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Немецкий язык.
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Литература.
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. История.
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Английский язык.
Методика решения логических задач.
Методическое сопровождение учителя начальных классов при подготовке к итоговым диагностическим процедурам (ВПР)
Медиация в дошкольной образовательной организации: задачи, нормативно-правовая база, основные направления деятельности.
Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ, реабилитации и ресоциализациии лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача.
Использование карт и работа с ними на уроке географии.
Комплексные меры по профилактике аддиктивного и асоциального поведения, незаконного употребления психоактивных и наркотических веществ несовершеннолетними.

Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программ среднего общего образования. Физика
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Обществознание
Предметная и методическая компетентности воспитателя ДОО
Предметная и методическая компетентности учителя английского языка
Предметная и методическая компетентности учителя биологии
Предметная и методическая компетентности учителя географии
Предметная и методическая компетентности учителя истории и обществознания
Предметная и методическая компетентности учителя музыкального искусства
Предметная и методическая компетентности учителя немецкого языка
Предметная и методическая компетентности учителя русского языка и литературы
Предметная и методическая компетентности учителя физики и астрономии
развитие профессиональных компетенций воспитателя, классного руководителя в области воспитания и социализации
развитие профессиональных компетенций учителя начальных классов в контексте требований профессионального стандарта педагога
Совершенствование профессиональных компетенций воспитателя ДОО
Совершенствование профессиональных компетенций воспитателя образовательной организации
Совершенствование профессиональных компетенций заместителей директоров по учебно-воспитательной работе образовательных организаций РСО-Алания
Современные подходы к организации воспитательного процесса в системе образования

ИКТ на уроке немецкого языка с целью реализации задач ФГОС
Компетентность педагога-психолога ДОО в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.
Методика решения задач по физике.
Организация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в ОО с учетом требований ФГОС ОВЗ.
Повышение функциональной грамотности учащихся на уроках.
Предметная и методическая компетентности учителя математики.
Предметная и методическая компетентности учителя химии.
Развитие компетенций управленческой команды профессиональной образовательной организации.
Развитие профессиональных компетенций воспитателя группы детей раннего возраста ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога.
Развитие профессиональных компетенций воспитателя, классного руководителя в области воспитания и социализации.
Развитие профессиональных компетенций старшего воспитателя ДОО в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.
Развитие профессиональных компетенций учителя начальных классов в контексте требований профессионального стандарта педагога.
Содержание и технологии проектного менеджмента как механизма стратегического развития дошкольной образовательной организации.
Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ.

Конкурсы педагогических работников ДОО: методическое сопровождение участников на этапе подготовки.
Конкурсы педагогических работников: методическое сопровождение участников на этапе подготовки.
Моделирование в обучении математике: теория и практика.
Оказание первой помощи педагогическим работниками в образовательной организации.
Подготовка к выполнению творческих заданий в разделе письмо ОГЭ и ЕГЭ. Английский язык.
Подготовка членов ГЭК и руководителей ППЭ к проведению ГИА обучающихся.
Практическая деятельность учителя химии по преодолению школьной неуспешности.
Предметная и методическая компетентности учителя ИЗО и черчения.
Профессиональные затруднения учителя ОБЖ по реализации ФГОС поиск путей преодоления.

2020 год

Реестр, дополнительных профессиональных программ повышения квалификации - 2020, прошедших экспертизу качестваep

Обновление содержания и технологий обучения осетинскому языку и литературе в рамках утвержденной предметной концепции

Организация работы по развитию речи

ФГОС: Профессиональная культура учителя осетинского языка и литературы новой российской школы в обеспечении качественных образовательных результатов

Профессиональный конкурс как инновационная площадка развития учителя

Обновление содержания и технологий обучения обществознания в рамках утвержденной концепции

ФГОС: профессиональная культура учителя истории и обществознания новой российской школы в обеспечении качественных образовательных результатов

Развитие профессиональных компетенций социальных педагогов образовательных организаций в контексте требований профстандарта

Школьная медиация. Базовый курс

Медиация в  образовательной организации: задачи, нормативно-правовая база, основные направления деятельности

Развитие профессиональных компетенций воспитателей образовательных организаций в контексте требований профессионального стандарта

Организация работы по развитию речи

Содержание и технологии проектного менеджмента как механизма стратегического  развития образовательной организации

Современные образовательные технологии на уроках осетинского языка и литературного чтения

Обучение видам речевой деятельности на уроках осетинского языка

Подготовка к ВПР

ГИА-9:методика подготовки. Физика

ГИА-9:методика подготовки. Химия

ГИА-9:методика подготовки. География

ГИА-9:методика подготовки. Биология

ГИА-11:методика подготовки. География

ГИА-11:методика подготовки. Биология

2019 год

Реестр, дополнительных профессиональных программ повышения квалификации - 2019, прошедших экспертизу качества.ep

Комплексные меры по профилактике незаконного потребления наркотических средств

Комплексные меры по профилактике аддиктивного поведения, незаконного потребления психоактивных и наркотических веществ, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические вещества без назначения врача

Обеспечение информационной безопасности как способа предупреждения возникновения асоциальных явлений среди несовершеннолетних детей  

Проблемы обеспечения эффективного отдыха и оздоровления детей в летнее время

Организация шахматного всеобуча и методика преподавания шахмат в образовательных учреждениях

 2018 год

Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов

Анализ профессиональных затруднений педагогов образовательных организаций РСО-Алания

Анализ диагностики профессиональных дефицитов

Информация о вариативности регионального образования РСО-Алания на основе функционирования различных образовательных учреждений

Готовность к летним курсам-2017

 Структура сети ОО

Положение об оценке качества дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации

Реестр, дополнительных профессиональных программ повышения квалификации - 2018, прошедших экспертизу качества

Диагностика профессиональных дефицитов педагогов на дополнительных профессиональных программах повышения квалификации

Экспертное заключение на дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ-2016 В РАБОТЕ ЭКСПЕРТОВ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» наименование программы «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

Экспертное заключение на дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Обучение специалистов для работы на принтерах для печати КИМ в ППЭ»

Рецензия на дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки по направлению "Образование и педагогика" для порлучения дополнительной квалификации "Учитель осетинского языка и литературы"

Экспертное заключение на дополнительную профессиональную программу «Использование результатов ЕГЭ-2016 в работе экспертов в контексте развития национально-региональной системы оценки качества образования» ХИМИЯ

Сведения о численности слушателей, обученных по дополнительным профессиональным программам. 

Информационная база СОРИПКРО

Ученый совет 2017. Итоги летних курсов

О работе Института по учебно-методическому обеспечению летних курсов повышения квалификации 2019 года

Анализ выполнения входного и выходного контроля, слушателей курсов повышения квалификации, учителей истории и обществознания «Профессиональное развитие учителя истории и обществознания эффективные практики и современные подходы»

 Отчет о проведении курсов «Профессиональное развитие учителя биологии: эффективные практики и современные подходы»

Название программы

Объем

(в часах)

Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в контексте требований ФГОС 120
Развитие профессиональных компетенций руководителей в контексте требований профессионального стандарта 120
Введение в должность руководителя образовательной организацией в условиях ФЗ №237 36
 Повышение качества образования посредством эффективного управления современной образовательной организацией в условиях реализации ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 24
Управление качеством образования как системаобразующие направленияв работе ммуниципальной службы 20
 Эффективность управления образовательной организацией как основной фактор повышения качества образования
 12
ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя истории и обществознания пилотных школ  120
Развитие профессиональных компетенций учителей истории и обществознания в контексте требований профстандарта 108
Развитие профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы в контексте требований профессионального стандарта 108
 Развитие профессиональных компетенций учителей осетинского языка и литературы в контексте требований  ФГОС 120 
 ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя осетинского языка и литературы 36 
ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя русского языка и литературы 5, 6, 7-х классов 36
ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя русского языка и литературы пилотных школ 36
ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя английского языка будущих 5, 6, 7-х классов 36
ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя английского языка будущих 10, 11-х классов 36
 Развитие профессиональных компетенций педагогов-психологов в контексте требований профессионального стандарта  108
Развитие профессиональных компетенций учителей химии  в контексте требований профстандарта  120
Развитие профессиональных компетенций учителей биологии  в контексте требований профстандарта 120
Развитие профессиональных компетенций учителей физики  в контексте требований профстандарта 120
ФГОС: содержание и технологии введения. Физика 36
ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя химии пилотных школ 36
 ФГОС: содержание и технологии введения. Биология  36
Развитие профессиональных компетенций учителей информатики в контексте требований профстандарта 108
 Развитие профессиональных компетенций учителей математики в контексте требований профстандарта  108
ФГОС: содержание и технологии введения. Математика 36
 ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя информатики 5, 6, 7-х классов  36
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога 72
Развитие профессиональных компетенций учителей физической культуры в контексте требований профстандарта 108
 Развитие профессиональных компетенций учителей технологии в контексте требований ФГОС  108
 ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя физической культуры 36
ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя технологии  36
ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя музыкального искусства 5, 6, 7-х классов 36
 Развитие профессиональных компетенций преподавателей курса ОРКСЭ  в контексте требований профессионального стандарта  108
 ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя изобразительного искусства 5, 6, 7-х классов  36
Использование интерактивной доски в образовательном процессе  36
Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования 72
 Основы прикладного анализа поведения 36
 Психолого–педагогическое сопровождение школьников «группы риска», склонных к девиантному и аддиктивному поведению
 18

 
minprosv logo oset логотип логотип dpo Логотип ФИПИ universitet detstv
GO LP drugoedelo  exam    NCIO
легион pr logo1 inv синий ruskoe slova mnemozina