Основные направления работы кафедры ВиДО
С учетом новых стратегических ориентиров образовательной политики государства, ФГОС, республиканской программы развития образования кафедра воспитания и дополнительного образования детей ставила перед собой следующие задачи:
- разработка программ курсовой подготовки с учетом базовых потребностей педагогов, воспитателей, педагогов системы доп. образования с целью повышения профессиональной компетентности, развития личност-ного роста слушателя и его подготовки к деятельности в новых социально- экономических условиях;
- способность использования знаний основных направлений и перспектив развития образования и педагогической науки для формирования собственной индивидуальной траектории повышения квалификации;
- внедрение в систему ПК принцип дифференцированного обучения, позволяющий разработать комплексный образовательный маршрут для специалистов с учетом их образования, стажа работы, результатов аттестации, профессиональных проблем, специфики отдельного учреждения;
- научно-методическое сопровождение перехода основной школы к стандартам второго поколения в области «Физическая культура», «Технология», «ОБЖ», «Искусство», «ОРКСЭ»;
- совершенствование системы оценки качества знаний, получаемых слушателями курсов, системы аттестации по итогам прохождения курсов;
- оказание качественной, своевременной и адресной методической помощи педагогам в их профессиональном развитии и повышение образова-тельного потенциала;
- систематизация и распространение методических знаний, обобщение и пропаганда положительного опыта работы, и ретрансляция информации по новым педагогическим инновационным технологиям обучения и воспитания отечественного опыта интеграция общего и дополнительного образования детей;
- разработка и выпуск информационно-пропагандистской, организа-ционно-методической, учебно-методической продукции, подготовка и публикация научных статей;
- проведение мониторинга качества образования и воспитания в обра-зовательных учреждениях.
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации предполагали освоение слушателями эффективных форм и методов работы по повышению качества образования и воспитания учащихся в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Учебное содержание курсов было выстроено с учетом базовых потребностей слушателей. Формы занятий включали как видеолекции, интерактивные практикумы, психолого-педагогические технологии, мультимедийные презентации, так и эффективные педагогические технологии: информационные и коммуникационные технологии, научно-практические конференции, технологии группового воздействия, технология «Мастерская проектирования».