Современные подходы к преподаванию физики. Векторы развития инженерного образования


29 апреля в СКГМИ прошла 2 часть республиканской научно-практической конференции в рамках основных мероприятий Дорожной карты по развитию инженерного образования в республике.
Участниками конференции стали учащиеся, учителя физики инженерных классов, а также директора школ, реализующих проект «Инженерный класс», представители Министерства образования и науки республики.
Популяризация инженерных направлений — это важнейшая задача, которая реализуется в СКГМИ с 2022 года в рамках национального проекта «Образование». Об этом в ходе конференции сказал проректор по информатизации и цифровому развитию Моураов Алан Георгиевич.
Учащиеся инженерных классов школы № 44 г. Владикавказа, школы № 6 г. Беслана и РФМЛИ представили свои проектные работы «Энергетика», защищали проект «Влияние строительства ГЭС на экологическую обстановку горных рек».
На конференции были представлены следующие доклады:
1. «Формирование инженерного мышления учащихся в рамках взаимодействия «Вуз + школа»» —
Кобесашвили Наиля Левановна, директор института довузовской подготовки СКГМИ;
2. «Из опыта работы по реализации профильного образования» — директор СОШ № 6 г. Беслана им. Заура Джибилова Гусалова Татьяна Савельевна;
3. Демонстрация проектных работ учащихся базовых школ СКГМИ;
4. Выступление выпускников предпрофессиональных классов;
5. «О взаимодействии школ республики с МФТИ в рамках реализации проекта «Инженерный класс»» — Дзеранова Алета Лаврентьевна, ст. преподаватель кафедры физики СОРИПКРО.
Елоеву Георгию, ученику 8 класса РФМЛИ, занявшему второе место в олимпиаде МФТИ, вручили денежный сертификат.
Преподавателям вузов и школ, участвующим в подготовке к олимпиаде «Физ.Тех.Инженер» МФТИ по физике, вручили благодарственные письма, подписанные министром образования и науки Э. Алибековой:
— преподавателям вузов:
СКГМИ — Агаеву Владиславу Владимировичу, доценту кафедры физики;
СОГУ — Кесаеву Виктору Ивановичу, доценту кафедры физики, и Хайманову Спартаку Александровичу, преподавателю кафедры физики;
— учителям физики:
• Баликоевой Алете Таймуразовне, учителю физики РФМЛИ, подготовившей призёра Елоева Георгия;
• Дзерановой Алете Лаврентьевне, ст. преподавателю СОРИПКРО, как организатору участия в олимпиаде «Физ.Тех.Инженер».
Таким образом, «Школа + ВУЗ» — это концепция интеграции систем общего и высшего образования, которая способствует созданию единого образовательного пространства. Такой подход позволяет более эффективно подготовить специалистов технологической направленности, обладающих современными знаниями и навыками, а также укреплять технологический суверенитет страны.