Особенности разработки программы воспитания в образовательных организациях СПО
14 октября кафедра методического сопровождения педагогических работников СПО провела круглый стол, который собрал заместителей руководителей, советников директоров по воспитательной работе, педагогов-психологов, представителей образовательных учреждений, ответственных за воспитательную работу.
Мероприятие было направлено на обмен мнениями, выработку рекомендаций и формирование единых подходов к созданию эффективных программ воспитания в учреждениях СПО.
Круглый стол открыла старший преподаватель кафедры методического сопровождения педагогических работников СПО Тлатова Л. Х., которая наметила основные вопросы и проблемы для обсуждения.
Среди выступающих были Багаев Алексей Юрьевич, советник директора по воспитанию Владикавказского колледжа электроники, и Хурумов Дмитрий Григорьевич, преподаватель истории Владикавказского колледжа электроники. Они поделились своими практиками и результатами, достигнутыми благодаря созданию интеграционной платформы «Проф-гражданин» и активному взаимодействию с работодателями.
«Мы в нашем колледже выстроили целостную экосистему, где воспитание — не приложение к учебному процессу, а его неотъемлемая часть. И сделали мы это в прочном партнёрстве с теми, кому в будущем предстоит работать с нашими выпускниками — с работодателями и общественными институтами. Наша сила — в уникальном партнёрстве», — отметил в своём выступлении Багаев А. Ю.
Участники признали, что программы воспитания играют ключевую роль в формировании не только профессиональных компетенций, но и личностных качеств студентов. Они помогают развивать социальные навыки, эмоциональный интеллект, гражданскую позицию и готовность к активному участию в жизни общества. Обсуждались и трудности, с которыми сталкиваются образовательные организации при формировании программ.
«На нашем круглом столе мы рассмотрели не только теоретические аспекты разработки таких программ, но и практические примеры их успешной реализации. Мы обсудили наиболее эффективные методы и подходы к разработке программы воспитания, учёт индивидуальных особенностей обучающихся, способы вовлечения в процесс воспитания всех заинтересованных сторон — педагогов, родителей и самих студентов. Надеюсь, что наше взаимодействие было плодотворным и принесло новые идеи и решения, которые помогут нам улучшить воспитательный процесс в образовательных организациях СПО», — отметила Тлатова Л. Х.
Круглый стол стал площадкой для конструктивного диалога и обмена опытом между участниками. Итогом мероприятия стало принятие резолюции с основными выводами и рекомендациями для дальнейшей работы по совершенствованию разработки программы воспитания, которые помогут повысить качество воспитательной работы в образовательных организациях СПО. Кафедра выражает благодарность всем участникам за активное участие и надеется на дальнейшее конструктивное сотрудничество!