Профильное обучение предметов в рамках технологического профиля
29 октября на базе РФМЛИ состоялся семинар-практикум для учителей физики ОО республики и технологического профиля, где также участвовали учителя математики профильных школ.
Целью семинара стало обсуждение эффективных подходов к реализации инженерного образования в области физики в общеобразовательных школах, в условиях современного образовательного пространства, а также обмен передовыми педагогическими технологиями и опытом работы по данному направлению.
Ключевые выступления участников:
• Старший преподаватель СОРИПКРО Дзеранова А. Л. подготовила доклад по реализации инженерного образования в школах республики: какая работа проводится СОРИПКРО по совершенствованию профессионального мастерства педагогов технологического профиля, какие мероприятия проводятся с учащимися инженерных классов, видение путей интеграции естественно-научных и технических дисциплин, необходимых для формирования профессиональных компетенций будущих инженеров в системе «Школа + ВУЗ + предприятие».
• Учитель физики РФМЛИ Баликоева Алета Таймуразовна поделилась с коллегами опытом работы в области формирования инженерного мышления у обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности. В своём выступлении она показывала конкретные примеры заданий, проектных и лабораторных работ, которые формируют инженерное мышление на уроках физики:
«В условиях современного общества, характеризующегося стремительным развитием науки и технологий, формирование инженерного мышления у школьников становится одной из ключевых задач образовательного процесса».
• Учитель физики Милостивая Наталья Юрьевна рассказала о методах и приёмах, которые она использовала в своей работе:
«Я широко применяю методы лабораторно-практической работы. В старших классах это практикум, в среднем звене — лабораторные и уроки-исследования. В настоящее время для облегчения работы учителя изданы тетради для лабораторных работ для углублённого изучения физики. Практические и лабораторные работы помогают лучше усвоить учебный материал, развивают исследовательские умения, формируют познавательный интерес, помогают понять зависимость теории и эксперимента, готовят к решению физических задач, то есть способствуют полноценному пониманию и освоению учебного материала».
• Учитель физики Гульчеева Рита Петровна поделилась опытом работы с цифровыми образовательными ресурсами в рамках формирования инженерного мышления на уроках физики и во внеурочной деятельности:
«Использование ЦОРов позволяет сделать обучение более интерактивным, интересным и современным. В практике я применяю различные электронные ресурсы для повышения мотивации школьников, развития аналитических и проектных умений. Работа с ЦОРами помогает развивать у учащихся как техническое, так и критическое мышление, стимулирует их к активному поиску решений и усовершенствованию собственных проектов. В целом интеграция цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс значительно повышает эффективность формирования инженерного подхода и способствует современному развитию учеников».
Заключительным этапом стало решение задач повышенной сложности КИМ ЕГЭ учителем физики школы №33 Боровцовой Ириной Владимировной с акцентом на приёмах и методах решения заданий.
«Такие семинары чрезвычайно полезны для учителей физики, так как способствуют повышению уровня профессиональных компетенций преподавателей, знакомят их с передовыми педагогическими технологиями и методами преподавания инженерных дисциплин, повышают эффективность образовательного процесса», — отметила Алета Лаврентьевна.