Курсы повышения квалификации педагогов дополнительного образования детей
20 февраля завершились курсы повышения квалификации педагогов дополнительного образования детей «Технология разработки и оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ». Куратор курсов – ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии Рамонова Н.А. В качестве лекторов были приглашены сотрудники ГБОУ Центр «Вершина»: Иванова С.В., Полякова Н.В., Боженская И.А., Обухань И.Н. Иванова С.В. рассказала о ключевых направлениях Концепции дополнительного образования до 2030 года: обновлении инфраструктуры и создании новых учебных мест, создании новых организаций дополнительного образования с обновлением материально-технической базы в рамках нацпроектов «Образование», «Демография» и «Культура», о планируемом поступлении оборудования, внедрении цифровых сервисов, развитии сети технологических кружков, открытии при школах музеев, театральных студий, спортклубов и медиацентров. Рамонова Н.А. провела деловую игру «Особенности организации дополнительного образования с учетом современных требований». Ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии Михайлова Н.А. осветила проблемы психолого-педагогической направленности. В ходе курсовой подготовки слушателям была предоставлена возможность продемонстрировать свой педагогический опыт в разрезе представленных обновлений. Дзебисова А.Т. дала мастер-класс, на котором с применением метода «Сторителлинг» было представлено вводное занятие «Дала-фандыр – старинный осетинский инструмент». Мастер-класс «Полигональное моделирование из бумаги» провела педагог дополнительного образования Литвиненко Т.Ю. Моделирование из бумаги предполагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Психотерапевтическая польза такого вида занятий помогает сконцентрироваться обучающимся, развивает у них оба полушария и память. Педагог дополнительного образования Караев Н.Б. провел мастер-класс по практическим навыкам основ ораторского искусства. Киселёва Н.А. поделилась социо-игровым методом обучения — инновационным методом организации занятий в дополнительном образовании. Социо-игровая методика способствует формированию у обучающегося «инновационного мышления», усвоению ими активных форм жизнедеятельности, познанию и утверждению их собственной личности. Итоговая аттестация прошла в форме защиты педагогами общеразвивающих программ.