Формируем гражданскую идентичность в образовательной практике


25 февраля в СОРИПКРО стартовали курсы для учителей начальных классов РСО-Алания «Формирование гражданской идентичности образовательной программы младших школьников на уроках окружающего мира».
Цель программы — совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области формирования гражданской идентичности младших школьников на уроках окружающего мира.
Одной из ключевых задач образования в социокультурной модернизации России является формирование гражданской идентичности личности, а в соответствии с ней — формирование гражданской ответственности и правового самосознания, российской идентичности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности. Так, в ФГОС начального общего образования подчеркивается необходимость формирования гражданской идентичности у младших школьников, которая составляет личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.
«Цель учителя начальных классов совпадает с одной из задач современного образования — формирование способности школьника соотносить себя с гражданской общностью, с ее ценностями и нормами, осознавать свою принадлежность к гражданской общности, видеть в себе гражданина своей страны и члена гражданского общества.
Предметная линия „Окружающий мир“ успешно реализует эти цели. Изучение таких тем, как „Твои родные и твоя Родина в потоке времени“, „Народы России“, „Наш общий дом“, „Что такое общество?“, „Как жить в мире людей?“ не только дает знание основных событий истории государства, края, республики, области, в которой проживает учащийся, представление о связи истории своей семьи, рода с историей Отечества, но и формирует чувство гордости за свой народ, семью, город», — выделила ст. преподаватель кафедры начального образования СОРИПКРО Солончук Л. В.
В реализации программы курсов повышения квалификации приняли участие учителя-практики: Алексеева М. А. (учитель начальных классов школы № 38 г. Владикавказа), Арисланова Л. М. (учитель начальных классов школы-интерната г. Владикавказа). Они познакомили слушателей с личным опытом работы в данном направлении, формами и методами работы на уроках окружающего мира.
В качестве итоговой аттестации слушатели представили работы по построению учебной ситуации на основе содержания программного материала по окружающему миру, способствующей формированию гражданской идентичности младших школьников.