Инклюзивная образовательная среда: от вызовов к возможностям
21 октября в рамках Педагогического календаря наш институт провёл форсайт-сессию для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, классных руководителей, школьных психологов, дефектологов и тьюторов.
Основная цель сессии — выявление проблем, связанных с реализацией инклюзивного образования, и получение следующих результатов:
1. Повышение личной осведомлённости педагогов о своих страхах, стереотипах и ресурсах.
2. Осознание барьеров и ресурсов для инклюзии на разных уровнях (личном, детском, школьном).
3. Разработка конкретного плана мероприятий по адаптации стейкхолдеров в инклюзивном образовании.
4. Формирование сообщества единомышленников внутри педагогического коллектива.
«На мероприятии были взяты на вооружение интересные приёмы по адаптации и социализации детей с ОВЗ и нейротипичных детей. Кроме того, мы договорились разработать и провести квест, идея которого родилась во время групповой работы. Педагоги также решили подготовить проведение фестиваля педагогических практик по работе с детьми с ОВЗ. Это замечательно!», — отметила руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров Кодрик Е. В.