Использование математического анализа при решении заданий КИМ ЕГЭ по физике и физическое обоснование задач КИМ ЕГЭ по математике


17 октября в СОРИПКРО состоялся вебинар по синхронизации программ физики и математики, который провела старший преподаватель кафедры физико-математических дисциплин Дзеранова Алета Лаврентьевна.
«Рабочая программа по физике опережает программу по математике, некоторые темы на уроках физики изучаются раньше, чем на математике, поэтому они являются «западающими» для учащихся. Трудности в усвоении учебного материала учащимися часто возникают из -за недостаточности математических знаний и неумения применять их на практике», — отметила Алета Лаврентьевна.
Целью вебинара было, показать учителям, как на уроках физики при работе с учащимися применять математические знания, в частности при решении заданий КИМ ЕГЭ (№1,6,7,12) применять методы математического анализа в виде дифференциального и интегрального исчислений, а при решении некоторых заданий (задание №9) КИМ ЕГЭ профильной математики применять кинематические уравнения, также физические формулы.
Следует отметить, что с февраля в СОРИПКРО проводятся вебинары по синхронизации программ «Физика + Математика» и по решению задач повышенной сложности КИМ ЕГЭ-2024 по пожеланиям учителей физики в ходе регионального методического семинара по развитию физико-технического образования, состоявшегося в декабре месяце. В результате рассмотрения проблемных тем по физике во взаимосвязи с математикой планируется издание методического пособия в помощь ученику и учителю.