Круглый стол по вопросам инклюзивного воспитания
30 августа зав.кафедрой педагогики и психологии Доева Л.И. и ст.преподаватель Моргоева Д.Д. провели круглый стол с участием педагогов, специалистов сопровождения и представителей родительского сообщества детей с расстройством аутистического спектра. В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы: реализация модели инклюзивного образования «Ресурсный класс»; повышение квалификации педагогов и специалистов сопровождения в области ПАП; улучшение среды для комфортного и гармоничного пребывания ребенка; индивидуальное сопровождение, разработка адаптированной образовательной программы (далее АОП).
Наличие АОП позволит:
— на основе комплексной диагностики определить специальные условия, специфичные для конкретного ребенка с РАС;
— структурировать и систематизировать процесс обучения;
— обозначить основные проблемы в освоении предметных областей и определить индивидуальные планируемые результаты;
— определить основные проблемы в области формирования универсальных учебных действий (для вариантов 8.3, 8.4 базовых учебных действий) и индивидуальные планируемые результаты;
— определить основные направления коррекционной работы и индивидуальные планируемые результаты;
— сфокусироваться на актуальных проблемах, которые являются приоритетными для обучения и развития ребенка в определяемый период времени;
— определить ресурсы обучающегося с РАС.
Наличие данного документа, хорошо проработанного командой педагогов и специалистов сопровождения, придаст процессу обучения учащегося с РАС четкий и рациональный характер, при котором можно формулировать конкретные цели, определять стратегии их достижения и отслеживать результаты обучения и воспитания.