Курсы повышения квалификации психологов и психотерапевтов


С 16 по 28 мая в СОРИПКРО прошли курсы повышения квалификации для психотерапевтов, психологов, педагогических работников, социальных педагогов и специалистов по социальной работе в сфере реабилитации и ресоциализации несовершеннолетних по программе «Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача». Кураторы курсов — зав.кафедрой педагогики и психологии Доева Л.И. и ст.преподаватель Моргоева Д.Д. Программа курсов ориентирована на формирование качественных компетенций у педагогических работников, педагогов-психологов, социальных педагогов и специалистов по социальной работе в сфере реабилитации и ресоциализации несовершеннолетних. В рамках курсов прошли практические занятия: своим опытом поделились сотрудники профильных организаций, представители Методических объединений педагогов-психологов, практикующие психологи и психотерапевты центров социализации и реабилитации, а также психологи и сотрудники МВД по РСО-А:
Добряков И.В., к.м.н., доцент, психиатр высшей категории, старший научный сотрудник научно-организационного отделения ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М.Бехтерева» Минздрава России;
Бясова А.Р., майор полиции, оперуполномоченный по особо важным делам УКОН МВД по РСО-Алания;
Газаев А.В., главврач Республиканского наркодиспансера;
Датиева И.Р., психолог МВД РСО-Алания, «Центр временного содержания несовершеннолетних преступников», Республиканский наркодиспансер;
Доева Л.И., зав. кафедрой педагогики и психологии СОРИПКРО;
Моргоева Д.Д., ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии СОРИПКРО;
Маргиев У.А., начальник отдела профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения «Центр социализации молодежи».
Специалистами был обобщен опыт работы по следующим вопросам:
— Нормативно-правовая основа деятельности по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ. Принципы организации профилактической работы.
— Понятие «зависимость». Химические и нехимические зависимости.
— Теоретические основы понимания зависимостей в медицине, наркологии, общественном мнении.
— Биопсихосоциальная проблема понимания человека. Личность как инструмент социального функционирования.
— Этиопатогенетические факторы (механизмы) возникновения зависимостей.
— Психолого-педагогические особенности подростков как фактор, способствующий формированию аддиктивного поведения.
— Незаконное употребление психоактивных и наркотических веществ в подростковой среде: раннее выявление, склонности к употреблению ПАВ; методики оценки возможного риска вовлечения (социально-психологическое тестирование).
— Наркотики, ПАВ и последствия их употребления: изменения в эмоционально-личностной, когнитивной и волевой сферах.
— Теоретические и практические аспекты реабилитации и ресоциализации людей с зависимостью.
— Комплексное сопровождение подростков и молодежи, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача. Социальная гостиная как инновационная форма работы в условиях образовательного учреждения.
— Методы и принципы конструктивной пропаганды здорового образа жизни и противостояние вовлечению в потребление ПАВ. Форум-театр. Социальная гостиная как инновационная форма работы в условиях образовательного учреждения.