Методические особенности формирования и развития функциональной (читательской) грамотности


С 28 по 31 января в СОРИПКРО прошли курсы для учителей начальных классов.
Глобальные процессы информатизации общества — это, в первую очередь, увеличение количества текстовой информации с каждым годом, предъявление новых требований к ее анализу, систематизации и скорости переработки. Все эти факторы поставили теоретиков и практиков в области языкового образования перед необходимостью разработки новых подходов к обучению чтению.
В ходе курсов повышения квалификации были определены эффективные приемы и методы формирования читательской грамотности младших школьников, приемы работы с текстом на уроках литературного чтения, математики и окружающего мира, а также формы развития самостоятельных умений в работе с текстом в начальной школе с использованием технологий диалогового взаимодействия.
Методист онлайн-платформы Globallabb Брындина О. Н. и заведующая кафедрой начального образования СОРИПКРО Цогоева З. И. провели онлайн-семинар «Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения», где слушатели курсов в своих проектах представили методы и формы работы по формированию и развитию читательской грамотности.