Методологическая культура педагога: основные тенденции развития
26 апреля в рамках III Всероссийской научно-практической конференции «Инновационная деятельность педагога: традиции и современность» на базе СОРИПКРО была организована работа секции «Методологическая культура педагога: основные тенденции развития». Секция была представлена двумя площадками:
Площадка №1. Традиции и инновации в методологии преподавания социально-гуманитарных дисциплин, модераторами которой стали Гагиева Алана Виленовна, кандидат юридических наук, ректор СОРИПКРО, и Фардзинова Мадина Дзибусовна, кандидат педагогических наук, проректор по научно-методической работе СОРИПКРО.
Площадка №2. Традиции и инновации в методологии преподавания естественно-научных и точных (технических) дисциплин на разных уровнях образования. Модераторы секции — Дзахоева Лариса Руслановна, проректор по учебно-методической работе СОРИПКРО, и Кантемирова Заретта Альбертовна, заведующая кафедрой технологии обучения и методики преподавания предметов СОРИПКРО.
На площадках научно-практической конференции обсуждались актуальные вопросы школьного и вузовского образования по следующим направлениям: реализация требований ФГОС в обучении, активные и интерактивные формы и приемы работы со студентами и школьниками. Спикерами были затронуты вопросы современных технологий и форм организации обучения в цифровой среде, вопросы информационного обеспечения учебного процесса, применения новых технологий, обеспечивающих качественный уровень подготовки выпускников вузов и школ.
«Студенты, овладевая основами своей специальности, усваивают не только определенное количество знаний, но и навыки творческой профессиональной деятельности. Математики, физики, химики, биологи, социологи и филологи просто не могут вести обучение, не касаясь творческой стороны своей специальности. Определенную роль в этом играет и преподавание социально-гуманитарных дисциплин, т.к. именно в этой сфере приходится сталкиваться не только с теоретическими, но и с практическими задачами общественной жизни. По этой причине проблема использования инновационных технологий в преподавании социально-гуманитарных дисциплин сегодня является крайне актуальной», — отметила Мадина Дзибусовна.