Мост между числом и явлением!
13 ноября в СОРИПКРО состоялся очередной вебинар, посвященный синхронизации программ физики и математики. Его провели старший преподаватель кафедры физико-математических дисциплин Дзеранова Алета Лаврентьевна и учитель физики высшей категории РФМЛИ Милостивая Наталья Юрьевна.
Цель вебинара заключалась в том, чтобы показать учителям, как на уроках физики применять математические знания при работе с учащимися, в частности, при решении графических заданий КИМ ЕГЭ по разделу «Термодинамика».
Графический метод решения задач применяется в физике с 7 класса. Этот метод также используется при выполнении учащимися лабораторных и домашних заданий.
Решение задач на основе графиков на уроках физики традиционно продолжают вызывать затруднения у большинства обучающихся, даже несмотря на то, что на уроках математики задачам на построение графиков различных функций уделяется внимание с 6 класса, и, как правило, с подобными задачами учащиеся справляются достаточно хорошо.
В 10 классе на уроках физики у многих учащихся выявляются трудности с построением и чтением графиков, а также с определением физических величин по графикам. Это особенно заметно при изучении темы «Изопроцессы» в разделе «Термодинамика».
«На нашем вебинаре были рассмотрены способы решения задач на построение графиков изопроцессов в осях PV, VT, PT, если представлен один из графиков. Мы также обсудили, как определять работу, совершенную газом при расширении, на основе графика зависимости давления от объема и т. п.
Хочу отметить, что для успешной деятельности учителям необходимо показывать связь между физикой и математикой, применять математические знания при решении графических задач на уроках физики», — отметила Алета Лаврентьевна.