Новые подходы к сетевому взаимодействию в СПО в рамках проекта «ПРО Образование»
Сетевые формы взаимодействия набирают обороты в системе образования, в том числе и в СПО, сегодня они рассматриваются в числе инноваций, предоставляющих большое количество возможностей и преимуществ.
Так, 29 октября состоялась дистанционная встреча в рамках проекта «ПРО Образование» для управленческих кадров СПО РСО-Алания.
Первый управленческий семинар был посвящен теме «Эффективные модели и механизмы организации сетевого взаимодействия в сфере среднего профессионального образования». Спикерами выступили директор Владикавказского ордена «Дружбы народов» политехническоготехникума Бирагов Давид Анатольевич и директор СОПК Вареница Анжелика Валерьевна.
На семинаре были обсуждены вопросы организации сетевого взаимодействия образовательных организаций СПО республики, а также вопросы подготовки кадров в условиях реализации новой образовательной программы «Профессионалитет».
А именно:
1. Сетевая организация совместной деятельности рассматривается как наиболее актуальная, оптимальная и эффективная форма достижения целей в любой сфере, в том числе и в образовании;
2. Причиной формирования сетевого взаимодействия в СПО может быть любое образовательное мероприятие: реализация образовательной программы, проведение демонстрационного экзамена, подготовка студентов к специализированным мероприятиям (олимпиадам, конкурсам профессионального мастерства, чемпионатам Worldskills Russia и т. п.).
3. Непрерывное наращивание ресурсного потенциала на базе отдельных профессиональных образовательных организаций, особенно в условиях многоуровневой и многопрофильной структуры, становится неэффективным и не способствует достижению высокого уровня подготовки кадров по всем направлениям. В этой ситуации решением может стать переход к концентрации дорогостоящих ресурсов в рамках создания сетевых объединений нескольких профессиональных образовательных организаций.
Анжелика Валерьевна отметила:
«Одной из особенностей интегративного подхода в рамках «Профессионалитета» является формирование компетентностной модели выпускника. Работодатель формулирует свои запросы в части необходимости выполнения выпускником конкретных трудовых функций и наличия у него набора определённых корпоративных компетенций. Участие в сетевом взаимодействии в рамках ФП «Профессионалитет» предоставляет кластерам такие преимущества, как большие возможности для стажировок и последующего трудоустройства выпускников, облегченный доступ к данным о потребностях регионального рынка, разработку образовательных программ под запросы работодателей, а также привлечение специалистов из внешних организаций для обучения».