Обмен опытом и совместное развитие для достижения лучших результатов!
9 октября на базе СОРИПКРО состоялся семинар с руководителями МО учителей физики районов и г.Владикавказа по итогам ЕГЭ-2024.
Семинар провели председатель и зам.председателя ЕГЭ по физике: Дзеранова А.Л. и Тотикова Ж.Х.
На семинаре рассматривались следующие вопросы:
Дзерановой А.Л. были разобраны западающие задания №6,10,18 из части 1, из части 2-качественная задача высокого уровня сложности №21, 26КИМ ЕГЭ-2024. 21 задание (качественная задача), в котором необходимо, опираясь на законы, объяснить физическую основу явления, вызывает у участников экзамена определенные затруднения, то есть многие не могут составить логическую цепочку объяснения физическогоявления. Кроме того задание 26, которое оценивается в 4 балла (1+3), тоже вызывает затруднение.
Как правило, для первого критерия необходимо письменно обосновать выбор системы отсчета и законов, по которым будет решаться задача. Именно этот момент многие участники экзамена упускают из вида и на это необходимо обратить внимание при подготовке к экзамену.
Также на семинаре были представлены методические рекомендации по успешной подготовке учащихся к ЕГЭ, по организации учебного процесса и тематике заседаний районных методических обьединений.
«Учителям целесообразно нужно уделять больше внимания на уроках физики формированию у обучающихся умений анализировать, сопоставлять, делать выводы при решении задач; применять формулы в заданных ситуациях; интерпретировать результаты опытов, представленных в виде таблицы или графиков по всем разделам физики; обратить особое внимание на математический аппарат (математические преобразования, выражение физической величины из формулы и т.п.); проводить работу с различными типами заданий (с выбором ответа, с кратким ответом и с развёрнутым ответом).
При разборе задач с развернутым ответом на дополнительных занятиях с учащимися акцент делать на указании положений теории и физических законов, применение которых необходимо для решения задач; описывать вводимые в решении буквенных обозначений физические величины, приведениесхематического рисунка; в классах технологического профиля, разбирать типовые задания КИМ ЕГЭ в соответствии с изучаемыми темами на уроках физики», — дала наставления педагогам Алета Лаврентьевна.