Особенности подготовки к итоговой аттестации по физике в 2024–2025 учебном году


16 апреля на базе школы № 42 г. Владикавказа состоялось заседание городского МО учителей физики.
На заседании были рассмотрены следующие вопросы:
1. Работа учителя по подготовке учащихся средней школы к итоговой аттестации по физике в 2024–2025 уч. г. Открытый урок в 11 классе на тему: «Решение нестандартных задач из ЕГЭ по теме “Механические и электромагнитные колебания”» — учитель физики высшей категории школы № 42 Васильева Т. П.
2. «Трудности и методы их преодоления при подготовке и проведении практической части ОГЭ по физике в последние годы» — учитель физики школы № 13 Газданова М. М.
3. «Об участии учащихся инженерных классов в проектах МФТИ» — старший преподаватель СОРИПКРО, кандидат пед. наук, учитель физики школы № 18 Дзеранова А. Л.
4. «Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочное время как элемент работы по ФГОС. Рекомендации и обмен опытом».
5. Краткий анализ работы ГМО учителей физики в 2024–2025 уч. г. — руководитель ГМО физики и астрономии Онанова К. Г.
В рамках семинара Дзерановой А. Л. был сделан доклад по теме «Об участии учащихся инженерных классов в проектах МФТИ» с акцентом на ЗФТШ МФТИ — дополнительную образовательную среду, основанную при Московском физико-техническом институте. Целью ЗФТШ является развитие интересов школьников в естественно-технических науках, улучшение качества образования.
Обучение в ЗФТШ — это:
— возможность дистанционного участия;
— бесплатное обучение на основе конкурсного отбора;
— программы и задания разработаны лучшими преподавателями МФТИ;
— на выбор 5 дисциплин: физика, математика, информатика, биология и химия;
— возможность получить до 5 баллов за индивидуальные достижения при поступлении в МФТИ.
Как можно обучаться в заочном отделении МФТИ учащимся:
— зарегистрироваться на сайте;
— поступать можно на один или несколько предметов.
Учащиеся самостоятельно изучают теоретическую часть каждого задания, выполняют на платформе тесты и задачи, а в установленные сроки отправляют всё, что удалось решить, на проверку.
— за каждым учеником закрепляется преподаватель (студент, аспирант или выпускник МФТИ), осуществляющий проверку и рецензирование работ учащихся;
— после проверки учащимся становятся доступны авторские решения.
Таким образом, участие в проектах Московского физико-технического института в условиях реализации инженерного образования в республике предоставляет учащимся углублённое изучение предмета «Физика», позволяет глубже осваивать интересующие сложные темы, развивать навыки решения задач, готовиться к олимпиадам и ОГЭ/ЕГЭ.