Педагогический навигатор: советы и рекомендации


19 сентября, в рамках оказания методической помощи, старший преподаватель кафедры начального образования СОРИПКРО Солончук Лаура Валентиновна провела групповую консультацию учителям-предметникам, работающим в 4 классе школы с.Дзуарикау.
Педагогов интересовал вопрос составления рабочих программ по предметам в конструкторе, в связи с чем были подробно рассмотрены все этапы составления программ на сайте единого содержания общего образования, а также разобраны изменения в ООП НОО и рабочих программах по предметам «Труд (технология) и «Физическая культура».
Во время консультации рассматривались формы и виды деятельности учащихся, способствующие формированию учебной мотивации.
Основной целью этапа мотивации к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Для реализации этой цели необходимо: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»), установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).
«При обсуждении структуры современного урока, уделили внимание этапу рефлексии. Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Для реализации этой цели организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке, учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия, намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки», — отметила Лаура Валентиновна.
В конце консультации совместно с педагогами и директором школы, Газдановой Ритой Кирилловной, были намечены пути дальнейшего взаимодействия и развития школы
