Планирование и организация методической работы учителей начальных классов


11 февраля в СОРИПКРО стартовали курсы повышения квалификации для руководителей МО учителей начальных классов ОО республики.
«Профессиональная компетенция учителя начальной школы рассматривается как собирательное понятие, определяющее своеобразие личности учителя как педагога-воспитателя и детского психолога. В основе её лежит осознание педагогом своих педагогических возможностей, особенностей детской группы, перспектив её развития. Такое осознание определяет профессиональную гибкость педагога в подборе педагогических технологий, методик, позволяющих успешно реализовать главную цель — создать условия для позитивного развития личности младшего школьника», — отметила заведующая кафедрой начального образования СОРИПКРО Цогоева З. И.
В ходе семинара были определены понятия «методическая работа» и «методическая служба». Учителя начальных классов рассмотрели место и роль методической службы в системе развития профессиональной культуры учителя, цели и задачи методической работы. Было уделено внимание вопросам повышения качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий, поиску новых технологий, форм и методов методической работы.
В ходе практических занятий учителя начальных классов моделировали ситуации, направленные на выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей, обращая особое внимание на принципы методической работы: принцип открытости, принцип партнерства, принцип продуктивности.