Продолжаем знакомить с итогами проведённых мероприятий в рамках ФП «Современная школа»
В процессе внедрения методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности программ СПО нам было важно мнение как экспертов, так и преподавателей.
Как отмечают эксперты:
«У студентов возникает закономерный вопрос: „Для чего мне тот или иной учебный материал, если он не связан с будущей профессией?“ Общеобразовательный цикл является основным, так как получение общего образования — залог развития личности будущего профессионала. Мотивация студентов, успешность обучения напрямую зависят от того, каким образом каждая предметная область находит отражение в профессии».
«Реализация СОО в пределах освоения СПО с учётом профессиональной направленности является успешной. Однако не все преподаватели общеобразовательных дисциплин готовы к погружению в профессионализацию: гораздо легче вести дисциплины по общим подходам», — говорят преподаватели.
Более 50 % преподавателей отметили, что при подготовке к занятиям с учётом профессиональной направленности необходимо учитывать специфику четырёх и более специальностей. Это является основной причиной препятствий, связанных с трудоёмкостью подготовки занятий, содержащих профессиональную направленность.
Кафедрой методического сопровождения педагогических работников СПО на базе СОРИПКРО 10 и 11 декабря были организованы мастер-классы по преподаванию общеобразовательных дисциплин. Педагоги подарили нам два дня неоценимого педагогического опыта. С мастер-классом по иностранному языку выступила преподаватель Владикавказского многопрофильного техникума им. Калоева Костионова М. Ю., по литературе — преподаватель Владикавказского колледжа электроники Хаджиева М. А.
Мастер-классы по преподаванию общеобразовательных дисциплин «Математика» и «История» проходили на базе Владикавказского колледжа электроники. С современными методиками преподавания ОД «Математика» слушателей знакомила Цомартова Ф. Р., своим опытом преподавания ОД «История» поделился Хурумов Д. Г.