Проектирование урока осетинского языка в условиях поликультурной и полилингвальной среды
Зав.кафедрой осетинского языка и литературы Майрамукаева Ф.А. провела занятия по дополнительной профессиональной программе ПК «Проектирование урока родного (осетинского) языка в условиях поликультурной и полилингвальной среды». Первое занятие прошло 18 января на базе МБОУ СОШ №38, второе — 25 января дистанционно. Категория слушателей–учителя начальных классов и учителя осетинского языка, имеющие среднее профессиональное или высшее образование. На занятиях проведена практическая работа по анализу потенциала поликультурного образования и основных особенностей культурных традиций этнических групп РСО-Алания. Особый акцент был сделан на необходимость повышения поликультурной компетентности педагога как существенного фактора обновления профессиональной деятельности в современных социокультурных преобразованиях. Разбирались базовые принципы системы поликультурных знаний, навыков, умений, ценностей, интересов, поликультурных качеств, опыта, необходимых педагогу для жизни и деятельности в поликультурном социуме, для взаимодействия с различными культурами.
Особое внимание было уделено организации проектной работы школьников на материале осетинского устного народного творчества. Раскрытию данного вопроса способствовала лекция кандидата филологических работ, старшего научного сотрудника СОИГСИ имени В.И. Абаева Кусаевой З.К. Представленные ученым материалы окажут большую помощь учителям в организации проектной деятельности на основе поликультурного подхода.
Учителя осетинского языка и литературы МБОУ СОШ№42 Баракова Е.Х. и Тезиева В.В. провели мастер-классы, где продемонстрировали возможности игровых и проблемных технологий в преподавании осетинского языка учащимся, изучающим осетинский язык как второй. На занятии анализировались готовые варианты использования на уроках осетинского языка современных образовательных технологий на основе полилингвального подхода.