Профильное обучение в инженерных классах
4 декабря состоялся семинар на базе РФМЛИ для учителей физики профильных классов.
В рамках семинара был проведён урок физики в 10-м инженерном классе по теме «Вечный двигатель», который провела учитель физики Гульчеева Рита Петровна. Работа проходила в группах. Как известно, идея вечного двигателя неосуществима, однако она очень интересна и познавательна для учащихся с точки зрения истории развития науки и технологий. Учащиеся по группам представили модели вечных двигателей (тепловые, электромагнитные, механические), сделанные из подручных материалов. Модели представляли собой простые механизмы, такие как маятники или ролики, с помощью которых учащиеся демонстрировали потерю энергии.
В процессе разработки моделей вечного двигателя учащиеся смогли лучше понять основные физические принципы. Это был урок практической направленности через проектную деятельность учащихся. Ребята продемонстрировали навыки и умения, формируемые в инженерных классах.
В ходе семинара обсуждались вопросы организации профильного обучения по физике в инженерных классах. Алета Таймуразовна Баликоева, учитель физики РФМЛИ, рассказала об особенностях профильного обучения в РФМЛИ:
«Республиканский физико-математический лицей реализует профильное обучение, которое направлено на углублённое изучение предметов в области физики, математики и других естественных наук».
Основные особенности профильного обучения в РФМЛИ включают:
1. Углублённое изучение предметов: учебный план лицея включает курсы, которые значительно перерабатывают стандартные школьные программы и направлены на более глубокое понимание физики и математики.
2. Научные исследования: учащиеся имеют возможность заниматься научными проектами и исследованиями под руководством опытных преподавателей, что развивает их исследовательские навыки и критическое мышление.
3. Подготовка к олимпиадам: в лицее активно готовят учеников к участию в олимпиадах и конкурсах по физике, математике и другим предметам, что способствует развитию аналитических и практических навыков.
4. Интернет-ресурсы и современные технологии: применение новейших технологий и интерактивных платформ в обучении.
Особенности профильного обучения в РФМЛИ направлены на создание благоприятной среды для развития талантливых детей, способных к высоким достижениям в науке.
Дзеранова А. Л., старший преподаватель кафедры физико-математических дисциплин СОРИПКРО, на семинаре представила вопрос реализации инженерного образования в школах республики. Она ознакомила слушателей с профориентационной работой, проводимой вузами и колледжами со школами, а также с мероприятиями, проводимыми СОРИПКРО для реализации инженерного образования в школах.
«Для повышения качества реализации инженерного образования образовательным организациям республики необходимо расширить сетевое взаимодействие школ, реализующих технологический профиль, с профильными вузами, колледжами республики, предприятиями, образовательным фондом «Талант и успех» образовательного центра «Сириус», МФТИ, НИЦ «Курчатовский институт», — отметила Алета Лаврентьевна.