Психолого-педагогические аспекты в образовательном процессе СПО


С 24 марта по 31 марта кафедрой методического сопровождения педагогических работников СПО СОРИПКРО проводились курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогические аспекты в образовательном процессе СПО».
Целью реализации программы является развитие и повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации деятельности педагога СПО в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Обучение по данной программе предусматривало ознакомление с:
— основными принципами обучения и воспитания в соответствии с возрастной динамикой развития личности;
— методами компьютерного моделирования;
— оценкой возможностей учебно-методических комплектов и комплексов для реализации современных технологий в обучении на разных этапах образования;
— проектированием образовательного процесса с учетом закономерностей и особенностей возрастного развития личности обучающегося при формировании у него профессиональных компетенций;
— оценкой и коррекцией собственной профессиональной деятельности на основе анализа современных методик и технологий, обеспечивающих качество учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени;
— проектированием образовательного процесса с учетом закономерностей и особенностей возрастного развития личности обучающегося при формировании у него УУД;
— методами сбора и обработки данных об индивидуальных особенностях и развитии обучающихся, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
Как отметила заведующая кафедрой методического сопровождения педагогических работников СПО СОРИПКРО Биганова М. А.:
«В связи с переходом отечественной системы образования на ФГОС возникает необходимость повышения квалификации педагогов образовательных учреждений. Данная программа повышения квалификации учитывает все особенности и требования нового федерального стандарта, направлена на совершенствование имеющихся компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, а также на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программа будет целесообразной для всех педагогов и мастеров производственного обучения учреждений СПО в условиях реализации ФГОС».