Работа с текстом как основа формирования функциональной грамотности учащихся
С 21 по 23 октября в СОРИПКРО прошли курсы повышения квалификации для учителей 2-х классов. Куратором выступила Цогоева З. И.
Программа курсов включала в себя работу по следующим направлениям:
• Формирование читательской компетентности младшего школьника.
• Виды работы с текстом в начальной школе.
• Типичные ошибки и методика их профилактики.
• Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения.
• Развитие самостоятельных умений в работе с текстом в начальной школе с использованием технологий диалогового взаимодействия.
Итоги курсов включали освоение методик формирования у учащихся навыков анализа и интерпретации информации, решения практических задач на основе текста, а также развития критического мышления и креативности. Участники научились разрабатывать задания, которые требуют применения знаний в реальных, нетипичных ситуациях, что повышает их вовлечённость в учебный процесс и позволяет использовать полученные умения в различных направлениях.
Давайте рассмотрим их подробнее:
• Развитие навыков работы с текстом: слушатели освоили подходы к формированию у учеников умения не только читать и писать, но и анализировать, сегментировать и интерпретировать информацию из различных источников.
• Применение знаний в реальных ситуациях: курсы были сфокусированы на том, чтобы научить педагогов создавать задания по работе с текстом, которые позволяют учащимся применять полученные знания в нестандартных жизненных ситуациях, что является ключевым аспектом функциональной грамотности.
• Формирование комплексных навыков: функциональная грамотность — это метапредметный результат, который включает в себя читательскую, математическую, естественно-научную и финансовую грамотность, а также умение креативно мыслить и работать с текстом.
• Разработка системы заданий: обучение позволило разработать систему заданий для учащихся, которые служат основой для формирования функциональной грамотности и отвечают новым образовательным стандартам.
«Основная цель курсов — стимулировать внедрение в учебный процесс заданий по работе с текстом, направленных на формирование функциональной грамотности, а также повысить профессиональный уровень учителей в этой области», — отмечает заведующая кафедрой, куратор курсов Цогоева З. И.