Реализация новых подходов к обучению и оцениванию планируемых образовательных результатов по географии: проблемы, перспективы, практические рекомендации
С 1 по 3 ноября в г. Сочи прошла Всероссийская научно-практическая конференция, организованная Межрегиональной ассоциацией учителей географии, Волгоградской государственной академией последипломного образования и издательством «Русское слово» при поддержке научно-методического журнала «География в школе».
В конференции приняли участие методисты региональных институтов развития образования и повышения квалификации, учителя-новаторы регионов России, в том числе сочинские педагоги, представители профильных научных организаций и органов управления образованием.
В ходе мероприятия обсуждались результаты государственной итоговой аттестации по дисциплине «География», вопросы повышения качества географического образования, а также опыт внедрения новых методик обучения и оценивания образовательных достижений.
Особое внимание уделили практической реализации новых подходов к обучению в контексте федеральных рабочих программ. Так, старший преподаватель СОРИПКРО Дзасохова Л. К. провела мастер-класс об использовании результатов ГИА по географии для улучшения качества образования.
Участники мероприятия высоко оценили практическую направленность мастер-класса и выразили благодарность за высокий уровень организации и проведения конференции.
«Географическая конференция, прошедшая в Сочи в гимназии №5, была организована на высоком уровне благодаря усилиям Чельной К. Н., обеспечившей чёткое проведение мероприятий. Особого внимания заслужили выступления Банникова С. В., Головановой О. Б. и Эртель А. Б., которые предложили инновационные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся. Отдельно отмечу вклад Болотниковой Н. В., поделившейся эффективными технологиями и приёмами конструирования уроков географии, включая разработку интересных сценариев занятий; Вовенко Л. Г., Поздеевой Л. и Оганесян Н. Ю., осветивших важную тему патриотического воспитания, подчеркнув необходимость формирования гражданской ответственности у подрастающего поколения. Хочется сказать отдельное спасибо гостям из других регионов — Литвину Л. П. и Якобс Н., мастер-классы которых стали площадкой для конструктивного обмена опытом и внедрения передовых методик в образовательной деятельности», — поделилась своими впечатлениями Лариса Константиновна.