Реализация системы наставничества в СПО как модель практико-ориентированного образования


30 мая кафедра методического сопровождения педагогических работников СПО при поддержке Министерства образования и науки Республики Северная Осетия – Алания на площадке СОРИПКРО провела круглый стол.
Мероприятие собрало руководителей, представителей образовательных учреждений, ответственных за наставничество, работодателей, заинтересованных в развитии системы среднего профессионального образования.
Круглый стол открыла заведующая кафедрой методического сопровождения педагогических работников СПО Биганова М. А.
С приветственным словом к участникам обратился заместитель министра образования и науки Габеев Вадим Таймуразович, который подчеркнул важность мероприятия:
«Наставничество — это не просто передача знаний от более опытного специалиста к младшему, это целая культура, которая формирует профессиональные навыки, уверенность в себе и готовность к реальным вызовам на рынке труда».
Участники рассмотрели, как наставничество может стать эффективным инструментом для повышения качества образования и подготовки специалистов, соответствующих требованиям рынка труда.
Спикерами выступили:
1. Хаджиева Мария Александровна, преподаватель литературы Владикавказского колледжа электроники.
2. Вареница Анжелика Валерьевна, директор Северо-Осетинского педагогического колледжа.
3. Багаев Алексей Юрьевич, советник директора по воспитанию Владикавказского колледжа электроники.
Участники в активной дискуссии обсудили преимущества и возможности, которые предоставляет система наставничества для наставляемых, включая индивидуальный подход к обучению и развитие профессиональных навыков.
Прозвучали успешные примеры внедрения наставничества в различных образовательных учреждениях. Спикеры поделились своими практиками и результатами, достигнутыми благодаря активному взаимодействию между наставниками и наставляемыми.
Важной темой стала необходимость сотрудничества образовательных учреждений между собой и с работодателями для создания эффективной системы наставничества. Участники обсудили, как совместные усилия могут помочь в формировании компетенций, востребованных на рынке труда.
Были выявлены существующие проблемы при реализации системы наставничества, такие как нехватка квалифицированных наставников и недостаточное финансирование программ. Участники предложили возможные пути решения этих проблем.
«Один из методов наставничества — метод обратной связи — направлен на формирование у наставляемого понимания собственных личностно-профессиональных ресурсов, способов их реализации в профессиональной деятельности и осознания их влияния на результаты работы. Обратная связь эффективна, если ведёт к изменениям или помогает задуматься о необходимости изменений», — отметила в своём выступлении Вареница А. В.
Круглый стол стал площадкой для конструктивного диалога и обмена опытом между участниками. С заключительным словом выступила модератор мероприятия Тлатова Л. Х., которая представила резолюцию с основными выводами и рекомендациями для дальнейшей работы по развитию системы наставничества в СПО, которые будут способствовать повышению качества подготовки педагогов и специалистов, а также их успешной адаптации к требованиям современного рынка труда.
Организаторы выражают благодарность всем участникам за активное участие и надеются на дальнейшее сотрудничество в области развития среднего профессионального образования.