Республиканский педагогический онлайн-форум «Мой край-моя святыня»
18 мая преподаватели кафедры начального образования провели республиканский педагогический онлайн-форум «Мой край — моя святыня». Работа велась по трём секциям: «Технология проектной деятельности» (модератор – Цогоева З.И.), «Мастер-классы по реализации регионального компонента в учебно-воспитательном процессе начальной школы» (модератор Майрамукаева Ф.А.), «Педагогическая мастерская » (модератор Солончук Л.В.). Секцию «Мастер-классы по реализации регионального компонента в учебно-воспитательном процессе начальной школы» открыла ректор СОРИПКРО Исакова Л.С. «В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает национально-региональный компонент. Изучение национально-регионального компонента в школах является важнейшим средством связи обучения с жизнью и должно быть направлено на воспитание у учащихся культуры общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия, на приобщение детей к богатейшему миру национальной среды», — сказала в своем выступлении Людмила Сулеймановна. Опытом работы поделились учителя начальных классов и предметники, ведущие уроки в начальной школе. Они представили проектные работы, мастер-классы, мероприятия по внеурочной деятельности, в содержание которых включен региональный компонент. Интеграция регионального компонента в содержание образования начальной школы является источником обогащения знаниями о родном городе, крае, стране, формирует у младших школьников начальный уровень гражданственности, создает условия для практической ориентации школьников в окружающем мире.