Типичные ошибки учащихся на ЕГЭ по географии: как их избежать


22 января состоялся вебинар для молодых учителей географии образовательных организаций республики.
На ВКС старший преподаватель кафедры естественно-научных дисциплин Дзасохова Л. К. дала рекомендации по типичным ошибкам выпускников 2024 года на ЕГЭ по географии, а также рассказала о том, как их избежать. Педагоги рассмотрели содержание КИМ ЕГЭ по географии, которое определяется обязательным минимумом содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии. В соответствии с данным документом КИМ оценивают освоение курса школьной географии по следующим разделам:
1. Источники географической информации.
2. Природа Земли и человек.
3. Население мира.
4. Мировое хозяйство.
5. Природопользование и геоэкология.
6. Регионы и страны мира.
7. География России.
Молодым учителям географии рекомендовано обратить внимание на невнимательное чтение заданий, на необходимость справиться с этой проблемой, при необходимости переформулировать задание или объяснить его. Чтобы избежать ошибок и затруднений с отраслями промышленности и знаниями климата, рекомендуется обратиться к атласам, выписать названия гор, рек, заливов, морей и течений, а также их расположение на карте.
В случае, если есть проблемы с базовыми знаниями математики, которые имеются в ряде заданий ЕГЭ по географии, необходимо больше решать такие задачи на внеклассных занятиях.
«К сожалению, неумение работать с разными источниками информации — это факт. Необходимо изучать географические карты, смотреть фото и видео, читать статьи в СМИ. При этом важно развивать критическое мышление: выпускник должен понимать, каким сведениям можно доверять, а каким нет.
Практическое решение заданий № 2, 3 КИМ ЕГЭ на ВКС помогло учителям справиться с боязнью выполнить задания неправильно», — отметила Лариса Константиновна.