Практическая конференция – школа «Особая инициатива»


13-14 сентября на базе Национальной научной библиотеки РСО–Алания прошла практическая конференция – школа «Особая инициатива», организованная Северо-Осетинским отделением Российского Детского Фонда при поддержке благотворительного фонда «Абсолют — Помощь» (г.Москва).
В мероприятии приняли участие зав.кафедрой педагогики и психологии Доева Л.И., ст. преподаватель Моргоева Д.Д. и методист Тубеева Ф.К. В ходе коференции Доева Л.И. выступила с докладом «Подготовка педагогов и специалистов сопровождения к работе в условиях инклюзивного образования: деятельность Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования». В РСО–Алания одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:
- обучение в специальных (коррекционных) образовательных организациях детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта;
- интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных организациях;
- инклюзивное обучение, обеспечивающее совместное обучение детей с ОВЗ, в том числе детей с инвалидностью, и лиц, не имеющих нарушений развития.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в особом подходе, а для его реализации педагогам и специалистам сопровождения образовательных организаций необходимы специальные знания. Чтобы эффективно управлять формированием личности особого ребенка, необходимо использовать знания в области специальной психологии и педагогики и применять технологии, позволяющие безболезненно проводить процесс социализации.
С целью предупреждения и решения обозначенных проблем СОРИПКРО проводит обучающие курсы для педагогов и специалистов сопровождения по следующим направлениям:
• Организация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидов в общеобразовательных организациях с учетом требований ФГОС ОВЗ.
• Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в инклюзивной образовательной среде.
• Логопедическое сопровождение обучающихся в инклюзивной образовательной среде
• Разработка и реализация АОП.
С этого учебного года планируется ввести курсы:
• Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ.
• Прикладной анализ поведения, коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения.
В программы всех плановых КПК для администрации, педагогов и специалистов ОО входят модули:
• Особенности детей с разными видами нарушений в развитии.
• Формы работы с ними и другими участниками образовательного процесса.
С целью повышения уровня профессиональной компетенции педагогов и специалистов ОО, работающих в группах детей с условной нормой развития и детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья, слушателям бывают даны рекомендации по организации и использованию разных направлений в работе в условиях инклюзивного образования.
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и специалистов сопровождения в ОО несомненно способствует успешной интеграции ребенка с ОВЗ в образовательное пространство садов и школ».
Практическая конференция была завершена круглым столом и мастер классами, где представители разных ведомств ответили на вопросы родителей.