Заседание Ученого совета
Очередное заседание Ученого совета СОРИПКРО состоялось 1 июня. О работе Института по учебно-методическому обеспечению летних курсов повышения квалификации 2022 года доложила проректор по учебно-методической работе СОРИПКРО Дзахоева Л.Р. При составлении учебного плана программ «Предметная и методическая компетентность учителя в контексте реализации ФГОС» были определены часы очного и дистанционного обучения, выделены часы на практические работы, определена их тематика, внесены соответствующие изменения в учебные программы и оценочные материалы. Новые лекционные и раздаточные материалы рассмотрены и утверждены на заседаниях кафедр. Материалы итогового контроля, предназначенные для дистанционного прохождения педагогическими работниками, разработаны и выложены на платформе дистанционного обучения СОРИПКРО.Содержание учебно-планирующей документации, лекционного и практического материалов отвечает требованиям Положения о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки ГБОУ ДПО СОРИПКРО.
Вопрос о ранней профилизации школьников в контексте реализации регионального проекта РСО-А «Развитие химико-биологического образования представила зав.кафедрой технологии обучения и методики преподавания предметов, куратор проекта Кантемирова З.А. Ранняя профилизация — это возможность подобрать те учебные дисциплины, которые потребуются школьнику для поступления в конкретное учебное заведение.
О результатах диагностики сформированности навыков функциональной грамотности в РСО-Алания проинформировала ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии Моргоева Д.Д.
Проведённый анализ результатов исследования уровня сформированности функциональной грамотности по двум направлениям (читательская грамотность, естественнонаучная грамотность) у обучающихся 8 классов позволяет сделать следующие выводы:
− обучающиеся 8 классов, участники диагностической работы по функциональной грамотности, столкнулись с трудностями, связанными с новизной формата и содержания задач, а также недостаточным опытом выполнения заданий, направленных на формирование и оценку ФГ;
− при выполнении заданий по всем видам ФГ меньше 1/3 обучающихся показали низкий уровень сформированности общеучебных умений, основным из которых является умение работать с информацией, представленной в различной форме (текстах, таблицах, диаграммах или рисунках);
− при выполнении заданий по направлению «Читательская грамотность» затруднения вызывают задания репродуктивного характера, в которых предлагаются несплошные тексты, а именно: найти информацию, данную в явном виде, соотнести информацию из различных источников и объединить её, а также задания, в которых надо высказать собственное мнение, основываясь на прочитанный текст;
− так как формат заданий по направлению «Естественнонаучная грамотность» отличался от обычного и был приближен к реальной жизни, то при выполнении заданий участники столкнулись с трудностями, которые свидетельствуют о недостаточной практикоориентированности содержания естественнонаучного образования;
− причины не очень высоких результатов по направлениям функциональной грамотности у большинства обучающихся 8 классов могут быть связаны с тем, что в процессе обучения школьники практически не имеют опыта выполнения заданий междисциплинарного характера, а развитие общеучебных умений осуществляется преимущественно в границах учебных предметов; обучающиеся редко оказываются в жизненных ситуациях (в том числе моделируемых в процессе обучения), в которых им необходимо решать социальные, научные и личные задачи.