Основные направления работы кафедры
Кафедра осетинского языка и литературы СОРИПКРО была создана в июле 1989 года по инициативе директора института Ситохова Г.Б. и его заместителя по учебно-методической работе Залеевой И.И. Первой заведующей кафедры стала Тулатова А.Е., кандидат филологических наук, автор учебно-методических пособий по осетинскому языку и литературе. Открытие кафедры было событием огромной важности для учителей родного языка и литературы, своего рода этапом развития образования, обновлением содержания и методик обучения осетинскому языку и литературе. С созданием кафедры существенно усилился процесс методического сопровождения образовательного процесса. Кафедра стала площадкой для обмена опытом профессионального мастерства, распространения лучших методик обучения родному языку и литературе.
Деятельность кафедры отражает актуальные вопросы преподавания осетинского языка и литературы на следующих ступенях образования: в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, средних специальных учебных заведениях.
Цель деятельности кафедры: непрерывное совершенствование профессиональных компетенций учителей осетинского языка и литературы общеобразовательных организаций республики, воспитателей ДОУ, ведущих образовательный процесс на осетинском языке; разработка методики преподавания осетинского языка и литературы.
Основные задачи работы кафедры:
Основной задачей кафедры является повышение теоретического и методического уровня учителей через курсовую подготовку в разных её формах. Работа в этом направлении проводится непрерывно, начиная с диагностирования – установления наиболее проблемных в практике преподавания вопросов, и заканчивая составлением учебно-тематических планов курсовой подготовки, планов семинарских занятий, продумыванием форм зачетов, определением тем реферативных работ.
В задачи кафедры входит:
— разработка программ дополнительного профессионального образования с учетом совершенствования преподавания предметов, а также потребностей учителей;
— разработка методических рекомендаций по организации преподавания осетинского языка и литературы;
— обобщение и распространение передового педагогического опыта воспитателей дошкольных образовательных организаций, учителей осетинского языка и литературы;
— проведение конкурсов педагогического мастерства;
-проведение круглых столов с участием руководителей РМО и ШМО;
— разработка научно-педагогических и методических пособий, учебной и учебно-методической литературы по осетинскому языку и литературе;
— участие в подготовке и проведении мониторинга знаний учащихся по осетинскому языку и литературе;
— сотрудничество с педагогами Республики Южная Осетия;
— издание республиканского научно-методического журнала «Рухстауæг».