362040, г.Владикавказ, пер.Петровский, 9

Основные направления работы кафедры

Кафедра осетинского языка и литературы СОРИПКРО была создана в июле 1989 года по инициативе директора института Ситохова Г.Б. и его заместителя по учебно-методической работе Залеевой И.И. Первой заведующей кафедры стала Тулатова А.Е., кандидат филологических наук, автор учебно-методических пособий по осетинскому языку и литературе. Открытие кафедры было событием огромной важности для учителей родного языка и литературы, своего рода этапом развития образования,  обновлением содержания и методик обучения осетинскому языку и литературе. С созданием кафедры существенно усилился процесс  методического сопровождения образовательного процесса. Кафедра стала площадкой для обмена опытом профессионального мастерства, распространения лучших методик обучения родному языку и литературе.

Деятельность кафедры отражает актуальные вопросы преподавания осетинского языка и литературы на следующих ступенях образования: в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях,  средних специальных учебных заведениях.

Цель деятельности кафедры: непрерывное совершенствование профессиональных компетенций учителей осетинского языка и литературы общеобразовательных организаций республики,  воспитателей ДОУ, ведущих образовательный процесс на осетинском языке; разработка методики преподавания осетинского языка и литературы.

Основные задачи работы кафедры:

Основной задачей кафедры является повышение теоретического и методического уровня учителей через курсовую подготовку в разных её формах. Работа в этом направлении проводится непрерывно, начиная с диагностирования – установления наиболее проблемных в практике преподавания вопросов, и заканчивая составлением учебно-тематических планов курсовой подготовки, планов семинарских занятий, продумыванием форм зачетов, определением тем  реферативных работ.

В задачи кафедры входит:

— разработка программ дополнительного профессионального образования с учетом совершенствования преподавания предметов, а также потребностей учителей;

— разработка методических рекомендаций по организации преподавания осетинского языка и литературы;

— обобщение и распространение передового педагогического опыта воспитателей дошкольных образовательных организаций, учителей осетинского языка и литературы;

— проведение конкурсов педагогического мастерства;

-проведение круглых столов с участием руководителей РМО и ШМО;

— разработка научно-педагогических и методических пособий, учебной и учебно-методической литературы по осетинскому языку и литературе;

— участие в подготовке и проведении мониторинга знаний учащихся  по осетинскому языку и литературе;

— сотрудничество с педагогами Республики Южная Осетия;

— издание республиканского научно-методического журнала «Рухстауæг».

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.