Апробация модели оценки ИКТ-компетенций
С 28 марта по 1 апреля в СОРИПКРО прошла апробация модели оценки ИКТ-компетенций учителей биологии, истории, математики и информатики. Процедура была проведена региональным координатором Толпаровой И.М., руководителем пункта проведения апробации Калуховой Н.С. и техническим специалистом Зазиевым А.Х. Согласно профессиональному стандарту, педагог должен уметь успешно действовать на основе практического опыта умения и знаний при решении профессиональных задач. Для обеспечения продуктивности образовательного процесса педагог должен обладать компетенциями в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции), которые предполагают квалифицированное использование общераспространённых в данной профессиональной области средств информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач. В связи с этим должного внимания требует оценка ИКТ-компетенций, необходимых педагогическим работникам для осуществления профессиональной деятельности.
При разработке настоящей Модели оценки ИКТ-компетенций учтены результаты анализа российского и зарубежного опыта по оценке ИКТ-компетенций педагогических работников. В частности, при разработке Модели были использованы элементы содержания ИКТ – компетентности, проверяемые в большинстве случаев в Российской и зарубежной практике в ходе оценки цифровых компетенций педагогов.
Модель позволяет проводить:
– оценку профессиональных ИКТ-компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования;
– диагностику профессиональных дефицитов в области ИКТ-компетенций учителей.