Апробация Модели оценки компетенций воспитателей дошкольных образовательных организаций
10 сентября на базе СОРИПКРО прошла апробация Модели оценки компетенций воспитателей дошкольных образовательных организаций, в которой приняли участие 27 воспитателей
Модель позволяет проводить:
— оценку компетенций воспитателей дошкольных организаций;
— диагностику профессиональных дефицитов воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Цели проведения оценки компетенций воспитателей дошкольных образовательных организаций:
— исследование уровня сформированности компетенций воспитателей дошкольных образовательных организаций.
— развитие Единой системы оценки качества образования в Российской Федерации.
Задачи проведения оценки компетенций воспитателей:
— определить уровень сформированности предметных и методических компетенций воспитателей дошкольных образовательных организаций, необходимых для решения профессиональных задач;
— выявить профессиональные дефициты и сильные стороны воспитателя, связанные с уровнем сформированности профессиональных компетенций;
— определить образовательные потребности профессионального развития воспитателей дошкольных образовательных организаций.
«В настоящее время в РФ формируется Единая система оценки качества образования, которая включает в себя различные оценочные процедуры и исследования, позволяющие получать актуальную информацию о состоянии системы образования.
Оценка и развитие компетенций педагогических работников дошкольных образовательных организаций на разных этапах профессиональной карьеры является одним из важнейших направлений государственной политики в сфере образования», — отметила заведующая кафедрой дошкольного образования Тегетаева Жанна.