Прикладной анализ поведения как основной метод обучения детей с расстройством аутистического спектра
С 25 по 29 октября на базе СОРИПКРО зав.кафедрой педагогики и психологии Доева Л.И. и ст.преподаватель Моргоева Д.Д. провели курсы ПК по программе «Прикладной анализ поведения как основной метод обучения детей с РАС» для педагогов ГБОУ «Комплексный реабилитационно-образовательный центр для детей с нарушениями слуха и зрения» и специалистов сопровождения ОО. В рамках курсов опытом своей работы с детьми с РАС поделилась специалист по прикладному анализу поведения, ABA—терапевт Круглякова Н.М. (г. Москва).
Все больше семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра (РАС), понимают важность применения эффективных методов обучения и адаптации ребенка уже с самого раннего детства. Цель любого родителя – помочь ребенку вырасти самостоятельным, начать жить более качественной и интересной жизнью. Но, к сожалению, те навыки социализации, которые у обычных детей формируются сами собой, у детей с РАС закладываются только при целенаправленном, планомерном и квалифицированном обучении. На сегодняшний день одним из самых эффективных методов коррекции аутизма является поведенческая терапия или метод прикладного анализа поведения ABA (Applied behavior analysis).