Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивной образовательной среды
С 21 ноября по 3 декабря на базе СОРИПКРО прошли курсы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивной образовательной среды». Куратор курсов — зав.кафедрой педагогики и психологии Доева Л.И. В рамках курсов опытом работы с детьми с ОВЗ поделились специалисты сопровождения ОО республики: Кайтова Е.С. (зам.директора по УВР инклюзивного образования ГБОУ школа-интернат г. Владикавказа) «Формы и методы тьюторского сопровождения детей с ОВЗ»; «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании». Парастаева И.Ю. (зам.директора, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №43 «Технологии проектирования АОП для обучающихся с разными нозологиями и особыми образовательными потребностями»). Психологи МБОУ СОШ №43 Петрова В.В. и Суанова Л.М. (специалист по составлению коррекционно-развивающей части АОП). Воспитатель детей с ОВЗ МБООУ №10 г.Беслана Старожук И.В. «Коррекционное направление в работе педагога-психолога с детьми с ООВЗ»; «Особенности развития детей с интеллектуальными нарушениями». В рамках курсов был организован выездной практикум, на котором опытом работы с детьми с интеллектуальными нарушениями (УО) показали педагоги ГБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Бритаева З.М. (руководитель центра) «Нормативно-правовая база реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; педагоги-психологи Кудзаева И.Т. «Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями»; Меликосьян Э.Р. «Мастер-класс «Фонарик для светлячка».